Завышение цены контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Завышение цены контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Неосновательное обогащение по недействительной сделке
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывают во взыскании с исполнителя неосновательного обогащения в связи с завышением цены муниципального контракта, если условие о цене не признано недействительным, отсутствуют претензии по качеству, срокам, объему работ
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывают во взыскании с исполнителя неосновательного обогащения в связи с завышением цены муниципального контракта, если условие о цене не признано недействительным, отсутствуют претензии по качеству, срокам, объему работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тверда ли "твердая цена контракта"
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Если цена контракта твердая, заказчик обязан ее уплатить,
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Если цена контракта твердая, заказчик обязан ее уплатить,
Статья: Правовые проблемы взаимовлияния гражданского и финансового права современного правоприменения
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Взаимовлияние гражданского и финансового права проявляется и в бюджетной сфере правового регулирования при реализации государственных полномочий по осуществлению бюджетного контроля. Неотъемлемой частью бюджетного процесса является финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции, которая предполагает осуществление действий по выбору методов и механизмов реализации контрольных функций <12>. В последнее время этот аспект получил свое освещение в основном в судебных решениях. Суды, рассматривающие спорные взаимоотношения по договорам подряда, поставки и оказания услуг для государственных нужд, приходят к выводу о том, что гражданско-правовые договоренности сторон могут быть изменены в силу необходимости влияния государства на ценовую политику сторон договора в рамках исполнения государственных контрактов, реализуемых в правовом поле двух основных законодательных актов - закона о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами. Так, исходя из мероприятий бюджетного контроля, в случае установления завышения цены контракта государство императивно указывает сторонам на необходимость изменения цены контракта, реализуя свои властные полномочия по осуществлению бюджетного контроля путем проведения соответствующих экспертных исследований, а также не допуская нивелирования его мероприятий. Например, в рамках г. Москвы статусность и значение проведенной экспертизы определяются положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" <13> (далее - Постановление Правительства РФ N 145) и Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1178-ПП "О Государственном автономном учреждении города Москвы "Московская государственная экспертиза" <14>. Согласно п. 38 Постановления Правительства РФ N 145 решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Взаимовлияние гражданского и финансового права проявляется и в бюджетной сфере правового регулирования при реализации государственных полномочий по осуществлению бюджетного контроля. Неотъемлемой частью бюджетного процесса является финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции, которая предполагает осуществление действий по выбору методов и механизмов реализации контрольных функций <12>. В последнее время этот аспект получил свое освещение в основном в судебных решениях. Суды, рассматривающие спорные взаимоотношения по договорам подряда, поставки и оказания услуг для государственных нужд, приходят к выводу о том, что гражданско-правовые договоренности сторон могут быть изменены в силу необходимости влияния государства на ценовую политику сторон договора в рамках исполнения государственных контрактов, реализуемых в правовом поле двух основных законодательных актов - закона о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами. Так, исходя из мероприятий бюджетного контроля, в случае установления завышения цены контракта государство императивно указывает сторонам на необходимость изменения цены контракта, реализуя свои властные полномочия по осуществлению бюджетного контроля путем проведения соответствующих экспертных исследований, а также не допуская нивелирования его мероприятий. Например, в рамках г. Москвы статусность и значение проведенной экспертизы определяются положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" <13> (далее - Постановление Правительства РФ N 145) и Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1178-ПП "О Государственном автономном учреждении города Москвы "Московская государственная экспертиза" <14>. Согласно п. 38 Постановления Правительства РФ N 145 решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.