Затраты на установку тахографа
Подборка наиболее важных документов по запросу Затраты на установку тахографа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли учесть расходы на приобретение карт водителя, входящих в состав тахографа
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России в период действия Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (утв. Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36), налогоплательщик вправе учесть затраты на приобретение карт водителя в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Полагаем, что данные разъяснения по-прежнему применимы.
Можно ли учесть расходы на приобретение карт водителя, входящих в состав тахографа
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России в период действия Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (утв. Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36), налогоплательщик вправе учесть затраты на приобретение карт водителя в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Полагаем, что данные разъяснения по-прежнему применимы.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N АКПИ16-370
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">Как усматривается из материалов, представленных в Минюст России на государственную регистрацию оспариваемого приказа, и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 6897-ОФ/Д26и об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273", оспариваемый приказ предусматривает постепенную замену аналоговых контрольных устройств, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, цифровыми тахографами в связи с необходимостью разрешения проблемы участившейся практики использования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не соответствующих требованиям Приказа N 36, и злоупотреблением перевозчиками сроком использования аналоговых контрольных устройств, учитывая дополнительные затраты на установку новых тахографов. При разработке оспариваемого приказа Минэкономразвития России была проведена оценка регулирующего воздействия данного документа в целях выявления положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в ходе которой субъекты предпринимательской деятельности (регулирования) были проинформированы о необходимости оснащения транспортных средств контрольными устройствами, обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. По результатам проведенной экспертизы замечания субъектов предпринимательской деятельности были частично учтены посредством изменения срока переходного периода.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">Как усматривается из материалов, представленных в Минюст России на государственную регистрацию оспариваемого приказа, и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 6897-ОФ/Д26и об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273", оспариваемый приказ предусматривает постепенную замену аналоговых контрольных устройств, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, цифровыми тахографами в связи с необходимостью разрешения проблемы участившейся практики использования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не соответствующих требованиям Приказа N 36, и злоупотреблением перевозчиками сроком использования аналоговых контрольных устройств, учитывая дополнительные затраты на установку новых тахографов. При разработке оспариваемого приказа Минэкономразвития России была проведена оценка регулирующего воздействия данного документа в целях выявления положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в ходе которой субъекты предпринимательской деятельности (регулирования) были проинформированы о необходимости оснащения транспортных средств контрольными устройствами, обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. По результатам проведенной экспертизы замечания субъектов предпринимательской деятельности были частично учтены посредством изменения срока переходного периода.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.09.2016 N АПЛ16-383
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N АКПИ16-370, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">Оспариваемым нормативным правовым актом, по мнению Общества, нарушено его право на ведение предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств категорий N2, N3, а также на него незаконно возложена обязанность по дополнительному оснащению до 1 июля 2016 г. транспортных средств тахографами, что приводит к увеличению финансовых расходов административного истца.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N АКПИ16-370, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">Оспариваемым нормативным правовым актом, по мнению Общества, нарушено его право на ведение предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств категорий N2, N3, а также на него незаконно возложена обязанность по дополнительному оснащению до 1 июля 2016 г. транспортных средств тахографами, что приводит к увеличению финансовых расходов административного истца.
Статья: Учет тахографа и отражение расходов, связанных с его эксплуатацией
(Фурагина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Расходы на приобретение и установку тахографа отражаются в учете бюджетного учреждения по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(Фурагина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Расходы на приобретение и установку тахографа отражаются в учете бюджетного учреждения по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Статья: Зарубежный опыт обеспечения соблюдения режима труда и отдыха профессиональными водителями
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В качестве примера стоит отметить, что ТС не задерживается в случае отсутствия тахографа, при этом мера применяется в случае установления вмешательства в режим работы тахографа [31].
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В качестве примера стоит отметить, что ТС не задерживается в случае отсутствия тахографа, при этом мера применяется в случае установления вмешательства в режим работы тахографа [31].
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами"
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 0 208 28 000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений" применяйте для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами по суммам денежных средств, выдаваемых им учреждением под отчет, по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующих стоимость основных фондов (п. п. 212, 217 Инструкции N 157н, п. 83 Инструкции N 162н, п. п. 103, 104 Инструкции N 174н, п. п. 106, 107 Инструкции N 183н). Пример: выдача подотчетному лицу денежных средств на оплату работ по установке ранее приобретенного тахографа (расходы произведены в целях капвложения в основное средство).
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 0 208 28 000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений" применяйте для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами по суммам денежных средств, выдаваемых им учреждением под отчет, по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующих стоимость основных фондов (п. п. 212, 217 Инструкции N 157н, п. 83 Инструкции N 162н, п. п. 103, 104 Инструкции N 174н, п. п. 106, 107 Инструкции N 183н). Пример: выдача подотчетному лицу денежных средств на оплату работ по установке ранее приобретенного тахографа (расходы произведены в целях капвложения в основное средство).
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете карту водителя для тахографа
(КонсультантПлюс, 2025)Вы также не вправе удержать с работника стоимость карты при его увольнении, ведь это ваша обязанность за свой счет оснащать транспортные средства тахографами, а карта входит в состав тахографа. Удержания с работника ограничены положениями ст. 137 ТК РФ. Возмещение расходов на приобретение карты водителя ТК РФ не предусмотрены.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы также не вправе удержать с работника стоимость карты при его увольнении, ведь это ваша обязанность за свой счет оснащать транспортные средства тахографами, а карта входит в состав тахографа. Удержания с работника ограничены положениями ст. 137 ТК РФ. Возмещение расходов на приобретение карты водителя ТК РФ не предусмотрены.