Затраты на установку тахографа



Подборка наиболее важных документов по запросу Затраты на установку тахографа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли учесть расходы на приобретение карт водителя, входящих в состав тахографа
(КонсультантПлюс, 2025)
Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России в период действия Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (утв. Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36), налогоплательщик вправе учесть затраты на приобретение карт водителя в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Полагаем, что данные разъяснения по-прежнему применимы.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N АКПИ16-370
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">
Как усматривается из материалов, представленных в Минюст России на государственную регистрацию оспариваемого приказа, и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 6897-ОФ/Д26и об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273", оспариваемый приказ предусматривает постепенную замену аналоговых контрольных устройств, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, цифровыми тахографами в связи с необходимостью разрешения проблемы участившейся практики использования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не соответствующих требованиям Приказа N 36, и злоупотреблением перевозчиками сроком использования аналоговых контрольных устройств, учитывая дополнительные затраты на установку новых тахографов. При разработке оспариваемого приказа Минэкономразвития России была проведена оценка регулирующего воздействия данного документа в целях выявления положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в ходе которой субъекты предпринимательской деятельности (регулирования) были проинформированы о необходимости оснащения транспортных средств контрольными устройствами, обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. По результатам проведенной экспертизы замечания субъектов предпринимательской деятельности были частично учтены посредством изменения срока переходного периода.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.09.2016 N АПЛ16-383
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N АКПИ16-370, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">
Оспариваемым нормативным правовым актом, по мнению Общества, нарушено его право на ведение предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств категорий N2, N3, а также на него незаконно возложена обязанность по дополнительному оснащению до 1 июля 2016 г. транспортных средств тахографами, что приводит к увеличению финансовых расходов административного истца.
показать больше документов