Защита прав потребителей в условиях коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита прав потребителей в условиях коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1095 "Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги" ГК РФ"Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями, в том числе, ст. 151, 1095, 1096, 1101 ГК РФ, ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", разъяснениями, данными в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", а также Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утв. Минздравом России, исходил из того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что заражение коронавирусной инфекцией произошло по вине санатория или на территории санатория."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности защиты прав потребителей в пандемийный и постпандемийный периоды
(Кусков А.С.)
("Закон", 2021, N 9)В статье анализируются особенности защиты прав потребителей в условиях пандемии COVID-19. Автором выявлены основные направления и тенденции реформирования действующего законодательства о защите прав потребителей применительно к отраслям, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции. В частности, особое внимание уделено проблемам защиты прав потребителей туристских, гостиничных и транспортных услуг. Делаются выводы о дальнейшем совершенствовании отраслевого и специального законодательства с целью достижения оптимального баланса интересов сторон потребительских отношений.
(Кусков А.С.)
("Закон", 2021, N 9)В статье анализируются особенности защиты прав потребителей в условиях пандемии COVID-19. Автором выявлены основные направления и тенденции реформирования действующего законодательства о защите прав потребителей применительно к отраслям, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции. В частности, особое внимание уделено проблемам защиты прав потребителей туристских, гостиничных и транспортных услуг. Делаются выводы о дальнейшем совершенствовании отраслевого и специального законодательства с целью достижения оптимального баланса интересов сторон потребительских отношений.
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"
Нормативные акты
<Памятка> Роспотребнадзора
"Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
"Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
Статья: Спор о взыскании полной или частичной стоимости авиа- или железнодорожного билета (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"