Зарплата ниже мрот последствия
Подборка наиболее важных документов по запросу Зарплата ниже мрот последствия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как не попасть под прицел комиссии по противодействию нелегальной занятости?
(Соловьева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)В случае если контролирующими органами будет установлено, что выплата зарплаты ниже МРОТ была произведена из корыстной или иной личной заинтересованности, работодателю грозит штраф до 120 000 руб. Если частичная выплата зарплаты повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб. (ч. 1 ст. 145.1 УК РФ).
(Соловьева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)В случае если контролирующими органами будет установлено, что выплата зарплаты ниже МРОТ была произведена из корыстной или иной личной заинтересованности, работодателю грозит штраф до 120 000 руб. Если частичная выплата зарплаты повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб. (ч. 1 ст. 145.1 УК РФ).
Готовое решение: Как рассчитать и оформить доплату к зарплате до МРОТ
(КонсультантПлюс, 2025)За выплату зарплаты ниже МРОТ из корыстной или иной личной заинтересованности вам согласно ч. 1 ст. 145.1 УК РФ грозит, например, штраф до 120 000 руб. Если частичная выплата зарплаты повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)За выплату зарплаты ниже МРОТ из корыстной или иной личной заинтересованности вам согласно ч. 1 ст. 145.1 УК РФ грозит, например, штраф до 120 000 руб. Если частичная выплата зарплаты повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Установление в такой ситуации доплаты сверх получаемой работником заработной платы за выполнение его трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации) обусловлено тем, что в течение рабочего дня (смены) работник выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную работу, а это приводит к интенсификации труда, к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке, которая должна быть компенсирована. Такое регулирование направлено на обеспечение надлежащей защиты работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении от произвольного возложения на него дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты, призвано не только сгладить отрицательные последствия отклонения условий работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление работником права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства. Статьи 129, 133 и 133.1 данного Кодекса в системной связи с его статьями 60.2, 149 и 151 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), так и повышенная оплата в случае выполнения работы при совмещении профессий (должностей). Иначе работники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию). Это вело бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства предусмотреть регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации о вознаграждении за труд без какой бы то ни было дискриминации.
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Установление в такой ситуации доплаты сверх получаемой работником заработной платы за выполнение его трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации) обусловлено тем, что в течение рабочего дня (смены) работник выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную работу, а это приводит к интенсификации труда, к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке, которая должна быть компенсирована. Такое регулирование направлено на обеспечение надлежащей защиты работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении от произвольного возложения на него дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты, призвано не только сгладить отрицательные последствия отклонения условий работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление работником права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства. Статьи 129, 133 и 133.1 данного Кодекса в системной связи с его статьями 60.2, 149 и 151 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), так и повышенная оплата в случае выполнения работы при совмещении профессий (должностей). Иначе работники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию). Это вело бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства предусмотреть регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации о вознаграждении за труд без какой бы то ни было дискриминации.
<Решение> Верховного Суда РФ от 27.09.2000 N ГКПИ2000-984
<Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительными пунктов 4 и 5 разъяснения "О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы (с установлением инвалидности)", утвержденного Постановлением Минтруда России от 2 июня 2000 г. N 43>При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма в возмещение вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда (статья 14 Закона);
<Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительными пунктов 4 и 5 разъяснения "О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы (с установлением инвалидности)", утвержденного Постановлением Минтруда России от 2 июня 2000 г. N 43>При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма в возмещение вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда (статья 14 Закона);
Статья: Комиссии по противодействию нелегальной занятости: обязательно ли посещать?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)За зарплаты сотрудников ниже МРОТ, руб.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)За зарплаты сотрудников ниже МРОТ, руб.
Статья: Повышение минимального размера оплаты труда с 2025 года
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)Установление доплаты сверх получаемой сотрудником заработной платы за выполнение его трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации) обусловлено тем, что в течение рабочего дня (смены) сотрудник выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную работу, а это приводит к интенсификации труда, к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке, которая должна быть компенсирована. Такое регулирование направлено на обеспечение надлежащей защиты сотрудника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении от произвольного возложения на него дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты, призвано не только сгладить отрицательные последствия отклонения условий работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление работником права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства. Статьи 129, 133 и 133.1 в системной связи со ст. 60.2, 149 и 151 ТК РФ предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ) определение справедливой заработной платы для каждого сотрудника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). Соответственно, каждому сотруднику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ), так и повышенная оплата в случае выполнения работы при совмещении профессий (должностей). Иначе сотрудники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию). Это вело бы к несоразмерному ограничению трудовых прав сотрудников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства предусмотреть регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и ст. 37 Конституции РФ о вознаграждении за труд без какой бы то ни было дискриминации.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)Установление доплаты сверх получаемой сотрудником заработной платы за выполнение его трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации) обусловлено тем, что в течение рабочего дня (смены) сотрудник выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную работу, а это приводит к интенсификации труда, к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке, которая должна быть компенсирована. Такое регулирование направлено на обеспечение надлежащей защиты сотрудника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении от произвольного возложения на него дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты, призвано не только сгладить отрицательные последствия отклонения условий работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление работником права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства. Статьи 129, 133 и 133.1 в системной связи со ст. 60.2, 149 и 151 ТК РФ предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ) определение справедливой заработной платы для каждого сотрудника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). Соответственно, каждому сотруднику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ), так и повышенная оплата в случае выполнения работы при совмещении профессий (должностей). Иначе сотрудники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию). Это вело бы к несоразмерному ограничению трудовых прав сотрудников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства предусмотреть регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и ст. 37 Конституции РФ о вознаграждении за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Статья: КС РФ: плата за дополнительную работу в МРОТ не входит
(Петрова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Установление в такой ситуации доплаты сверх получаемой сотрудником заработной платы за выполнение его трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации) обусловлено тем, что в течение рабочего дня (смены) сотрудник выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную работу, а это приводит к интенсификации труда, к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке, которая должна быть компенсирована. Такое регулирование направлено на обеспечение надлежащей защиты сотрудника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении от произвольного возложения на него дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты, призвано не только сгладить отрицательные последствия отклонения условий работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление работником права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства. Статьи 129, 133 и 133.1 в системной связи со ст. 60.2, 149 и 151 ТК РФ предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ) определение справедливой заработной платы для каждого сотрудника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). Соответственно, каждому сотруднику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ), так и повышенная оплата в случае выполнения работы при совмещении профессий (должностей). Иначе сотрудники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию). Это вело бы к несоразмерному ограничению трудовых прав сотрудников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства предусмотреть регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и ст. 37 Конституции РФ о вознаграждении за труд без какой бы то ни было дискриминации.
(Петрова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Установление в такой ситуации доплаты сверх получаемой сотрудником заработной платы за выполнение его трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации) обусловлено тем, что в течение рабочего дня (смены) сотрудник выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную работу, а это приводит к интенсификации труда, к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке, которая должна быть компенсирована. Такое регулирование направлено на обеспечение надлежащей защиты сотрудника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении от произвольного возложения на него дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты, призвано не только сгладить отрицательные последствия отклонения условий работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление работником права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства. Статьи 129, 133 и 133.1 в системной связи со ст. 60.2, 149 и 151 ТК РФ предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ) определение справедливой заработной платы для каждого сотрудника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). Соответственно, каждому сотруднику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ), так и повышенная оплата в случае выполнения работы при совмещении профессий (должностей). Иначе сотрудники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию). Это вело бы к несоразмерному ограничению трудовых прав сотрудников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства предусмотреть регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и ст. 37 Конституции РФ о вознаграждении за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Статья: Соблюдение в 2023 году уровня заработной платы не ниже МРОТ
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)При выплате заработной платы ниже МРОТ из корыстной или иной личной заинтересованности руководитель образовательного учреждения может быть привлечен к уголовной ответственности по п. 1 ст. 145.1 УК РФ в виде наложения штрафа в размере до 120 000 руб. Если же частичная выплата заработной платы повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб.
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)При выплате заработной платы ниже МРОТ из корыстной или иной личной заинтересованности руководитель образовательного учреждения может быть привлечен к уголовной ответственности по п. 1 ст. 145.1 УК РФ в виде наложения штрафа в размере до 120 000 руб. Если же частичная выплата заработной платы повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 17-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установление повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, работы в ночное время обусловлено повышенными трудозатратами работника, вызванными сокращением времени отдыха либо работой в то время, которое биологически не предназначено для активной деятельности, а также лишением работника возможности распоряжаться временем отдыха, использовать его по прямому предназначению, что приводит к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке и создает угрозу причинения вреда здоровью работой в ночное время либо сокращением времени на восстановление сил и работоспособности. При этом законодательное регулирование призвано не только компенсировать работнику отрицательные последствия отклонения условий его работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление им права на справедливую заработную плату: каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Соответственно, сделал вывод Конституционный Суд, в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ, не может включаться повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 17-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установление повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, работы в ночное время обусловлено повышенными трудозатратами работника, вызванными сокращением времени отдыха либо работой в то время, которое биологически не предназначено для активной деятельности, а также лишением работника возможности распоряжаться временем отдыха, использовать его по прямому предназначению, что приводит к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке и создает угрозу причинения вреда здоровью работой в ночное время либо сокращением времени на восстановление сил и работоспособности. При этом законодательное регулирование призвано не только компенсировать работнику отрицательные последствия отклонения условий его работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление им права на справедливую заработную плату: каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Соответственно, сделал вывод Конституционный Суд, в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ, не может включаться повышенная оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Готовое решение: Что учесть в связи с созданием межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия не может привлекать к ответственности, например выписывать штрафы. При этом она может направить информацию о нелегальной занятости в контролирующие органы для проведения мероприятий государственного контроля (надзора) (п. 2 ч. 2 ст. 67 Закона о занятости). Так, информацию о нарушении порядка оформления трудовых отношений и о фактах выплаты месячной зарплаты ниже МРОТ комиссия направляет в ГИТ (п. 16 Положения о межведомственных комиссиях).
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия не может привлекать к ответственности, например выписывать штрафы. При этом она может направить информацию о нелегальной занятости в контролирующие органы для проведения мероприятий государственного контроля (надзора) (п. 2 ч. 2 ст. 67 Закона о занятости). Так, информацию о нарушении порядка оформления трудовых отношений и о фактах выплаты месячной зарплаты ниже МРОТ комиссия направляет в ГИТ (п. 16 Положения о межведомственных комиссиях).
Статья: Минимальный размер оплаты труда в 2022 году: вопросы квалификации преступления, предусмотренного частью 2 статьи 145.1 УК РФ
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)В 2022 г. государство предприняло ряд срочных мер в целях минимизации последствий рестрикций, введенных рядом иностранных государств и международных организаций в отношении российских граждан и юридических лиц, в том числе в сфере экономики. Данные меры затронули и сферу регулирования трудовых отношений в части повышения минимального размера оплаты труда, что повлекло сложности в определении предмета преступной выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Целью статьи является разрешение вопросов квалификации криминальной выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного государством ее минимального размера, связанных с определением предмета преступления в 2022 г., что исключит необоснованное привлечение к уголовной ответственности. Задача - соотнести уголовно-правовое описание предмета данного преступления как с действующими, так и с новыми нормативными правовыми документами, установившими особенности исчисления и установления минимального размера оплаты труда в 2022 г., с использованием методов описания, анализа и синтеза, обобщения, сравнения, системно-структурного и формально-логического. В ходе анализа отмечается, что новые нормативные правовые акты приняты без учета норм не только уголовного закона, но и Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, что усложнило квалификацию преступления. В результате предложены рекомендации по нивелированию вопросов при определении предмета преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, в 2022 г.
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)В 2022 г. государство предприняло ряд срочных мер в целях минимизации последствий рестрикций, введенных рядом иностранных государств и международных организаций в отношении российских граждан и юридических лиц, в том числе в сфере экономики. Данные меры затронули и сферу регулирования трудовых отношений в части повышения минимального размера оплаты труда, что повлекло сложности в определении предмета преступной выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Целью статьи является разрешение вопросов квалификации криминальной выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного государством ее минимального размера, связанных с определением предмета преступления в 2022 г., что исключит необоснованное привлечение к уголовной ответственности. Задача - соотнести уголовно-правовое описание предмета данного преступления как с действующими, так и с новыми нормативными правовыми документами, установившими особенности исчисления и установления минимального размера оплаты труда в 2022 г., с использованием методов описания, анализа и синтеза, обобщения, сравнения, системно-структурного и формально-логического. В ходе анализа отмечается, что новые нормативные правовые акты приняты без учета норм не только уголовного закона, но и Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, что усложнило квалификацию преступления. В результате предложены рекомендации по нивелированию вопросов при определении предмета преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, в 2022 г.
Статья: Межведомственные комиссии: кому грозит проверка и каковы последствия
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)Вызов на комиссию грозит руководителям организаций, которые выплачивают своим сотрудникам заработную плату ниже МРОТ или заключают с работниками гражданско-правовые договоры вместо трудовых.
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)Вызов на комиссию грозит руководителям организаций, которые выплачивают своим сотрудникам заработную плату ниже МРОТ или заключают с работниками гражданско-правовые договоры вместо трудовых.
Готовое решение: Как произвести окончательный расчет с работником при увольнении
(КонсультантПлюс, 2025)уголовная ответственность по ст. 145.1 УК РФ - в случае частичной невыплаты заработной платы свыше трех месяцев, или ее полной невыплаты свыше двух месяцев, или выплаты зарплаты свыше двух месяцев в размере ниже МРОТ, когда эти нарушения вызваны корыстной или личной заинтересованностью руководителя организации (ее обособленного структурного подразделения), а также если такие нарушения повлекли тяжкие последствия.
(КонсультантПлюс, 2025)уголовная ответственность по ст. 145.1 УК РФ - в случае частичной невыплаты заработной платы свыше трех месяцев, или ее полной невыплаты свыше двух месяцев, или выплаты зарплаты свыше двух месяцев в размере ниже МРОТ, когда эти нарушения вызваны корыстной или личной заинтересованностью руководителя организации (ее обособленного структурного подразделения), а также если такие нарушения повлекли тяжкие последствия.