Зарплата через казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Зарплата через казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Банковская карта "Мир"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень кодов видов выплат, связанных с перечислением оплаты труда, приведен в Приложении к Письму Казначейства России от 01.07.2024 N 07-04-05/01-17793.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень кодов видов выплат, связанных с перечислением оплаты труда, приведен в Приложении к Письму Казначейства России от 01.07.2024 N 07-04-05/01-17793.
Вопрос: О перечислении целевых средств для оплаты накладных расходов с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счета юрлиц - исполнителей по контрактам (договорам) в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-12-08/74920)в Сведениях при исполнении обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением конкретного государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее - контракт (договор)) (например, оплата аренды помещений общехозяйственного назначения, аренда техники и оборудования, расходы на канцелярские товары (оргтехнику), служебные командировки, содержание помещений, заработная плата административного персонала и др.);
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-12-08/74920)в Сведениях при исполнении обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением конкретного государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее - контракт (договор)) (например, оплата аренды помещений общехозяйственного назначения, аренда техники и оборудования, расходы на канцелярские товары (оргтехнику), служебные командировки, содержание помещений, заработная плата административного персонала и др.);
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"22. Установить, что бюджетные ассигнования на 2025 год в объеме до 2793,3 тыс. рублей, на 2026 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей предоставляются Федеральному казначейству на реализацию полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) городского округа Архангельской области "Северодвинск" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от компенсации затрат федерального бюджета (средств от возмещения расходов в связи с передачей Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета) на реализацию осуществляемых по решению Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством указанных полномочий.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"22. Установить, что бюджетные ассигнования на 2025 год в объеме до 2793,3 тыс. рублей, на 2026 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей предоставляются Федеральному казначейству на реализацию полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) городского округа Архангельской области "Северодвинск" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от компенсации затрат федерального бюджета (средств от возмещения расходов в связи с передачей Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета) на реализацию осуществляемых по решению Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством указанных полномочий.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)перечисление удержанных сумм отражается по дебету счета 030403830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства", 220121610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)перечисление удержанных сумм отражается по дебету счета 030403830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства", 220121610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации";
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Организация собирает изделия из комплектующих и поставляет их по государственному контракту, не предусматривающему казначейского сопровождения.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация собирает изделия из комплектующих и поставляет их по государственному контракту, не предусматривающему казначейского сопровождения.
Вопрос: О перечислении средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетный счет ООО и определении даты получения дохода в целях УСН при их зачислении на лицевой счет минуя расчетный.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-11-06/2/104340)оплаты обязательств участников казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-11-06/2/104340)оплаты обязательств участников казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
Статья: Планы законодателей по корректировке отдельных положений НК РФ
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Действующий с этого года институт единого налогового платежа предусматривает единую дату перечисления налогов в бюджет - 28-е число каждого месяца. И даже если налогоплательщик произведет уплату в более ранний срок, перечисленные им средства раньше в бюджет не поступят. Они будут аккумулированы на едином налоговом счете, и зачисление этих денежных средств в бюджет произойдет только после 28-го числа. То есть до 28-го числа на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования ничего, кроме погашения задолженности, не зачисляется. В связи с этим возникает риск кассовых разрывов для оплаты расходных обязательств (работ, услуг по контрактам, социальных выплат, зарплаты работникам бюджетной сферы и др.) субъектов РФ и муниципальных образований.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Действующий с этого года институт единого налогового платежа предусматривает единую дату перечисления налогов в бюджет - 28-е число каждого месяца. И даже если налогоплательщик произведет уплату в более ранний срок, перечисленные им средства раньше в бюджет не поступят. Они будут аккумулированы на едином налоговом счете, и зачисление этих денежных средств в бюджет произойдет только после 28-го числа. То есть до 28-го числа на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования ничего, кроме погашения задолженности, не зачисляется. В связи с этим возникает риск кассовых разрывов для оплаты расходных обязательств (работ, услуг по контрактам, социальных выплат, зарплаты работникам бюджетной сферы и др.) субъектов РФ и муниципальных образований.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Результаты анализа казначейского сопровождения показывают, что доля средств на выплату заработной платы при исполнении государственных контрактов варьируется в зависимости от его предмета и составляет от 0,7 до 99%:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Результаты анализа казначейского сопровождения показывают, что доля средств на выплату заработной платы при исполнении государственных контрактов варьируется в зависимости от его предмета и составляет от 0,7 до 99%:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Дальнейшие действия, совершаемые Центральным банком или кредитной организацией, например при перечислении средств заработной платы или пособий из бюджетов бюджетной системы, не включаются в понятие казначейского платежа и регулируются банковским правом.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Дальнейшие действия, совершаемые Центральным банком или кредитной организацией, например при перечислении средств заработной платы или пособий из бюджетов бюджетной системы, не включаются в понятие казначейского платежа и регулируются банковским правом.
Вопрос: О ведении юрлицами и их филиалами раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении средств.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 02-12-09/81600)Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил N 2024 ведение учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, определенных при предоставлении целевых средств по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), осуществляется в соответствии с Порядком N 210н <2>, пунктом 3 которого предусмотрены положения, подлежащие включению в учетную политику участников казначейского сопровождения (например, включение накладных расходов в себестоимость пропорционально определенной учетной политикой базе распределения по выбранному показателю - заработная плата, среднесписочная численность персонала, объем произведенной продукции и др.).
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 02-12-09/81600)Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил N 2024 ведение учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, определенных при предоставлении целевых средств по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), осуществляется в соответствии с Порядком N 210н <2>, пунктом 3 которого предусмотрены положения, подлежащие включению в учетную политику участников казначейского сопровождения (например, включение накладных расходов в себестоимость пропорционально определенной учетной политикой базе распределения по выбранному показателю - заработная плата, среднесписочная численность персонала, объем произведенной продукции и др.).
Статья: Первый опыт применения единого налогового счета для бизнеса в России
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)3. Транзитный характер ЕНС, на котором аккумулируются налоги всех уровней российской бюджетной системы, увеличивает сроки зачисления сумм региональных и местных налогов в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований соответственно. Теперь, чтобы дойти до консолидированного бюджета субъекта РФ, сумма налога сначала должна поступить на казначейский счет в Тульской области, и только затем она распределяется в бюджет той территории, к которой прикреплен налогоплательщик. Отсюда возникают задержки в формировании субфедеральных налоговых доходов, способные в свою очередь нарушить ритмичность исполнения социальных обязательств государства, оплаты труда работников бюджетной сферы, выполнения ранее заключенных регионами контрактов. Об этом можно судить по крайней мере из того, что в Госдуму РФ уже внесен законопроект, в котором предлагается перенести единый срок подачи отчетности с 25-го на 21-е число, а единый срок уплаты налогов - с 28-го на 25-е число на том основании, что до наступления указанного срока региональные и местные бюджеты не смогут получать налоги, даже если их суммы заранее перечисляются. Указывается, что из-за этого могут образоваться кассовые разрывы, из-за которых будет нарушаться исполнение субфедеральных расходных обязательств <11>. Между тем эта идея вовсе не нова: первоначальная концепция ЕНС проектировалась с более ранними сроками сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов (20-е и 25-е числа месяца) в сравнении с фактически установленными (25-е и 28-е числа месяца). Она подходит для бюджетной системы, но официально была признана неудобной для бизнеса, так как существенное сокращение сроков, отводимых для расчета и уплаты налогов, нарушило бы стабильность деятельности компаний и умножило бы случаи сдачи формальной отчетности в срок с последующей подачей уточненных деклараций, что, в свою очередь, привело бы к росту издержек администрирования налогов, зачисляемых единым налоговым платежом <12>.
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)3. Транзитный характер ЕНС, на котором аккумулируются налоги всех уровней российской бюджетной системы, увеличивает сроки зачисления сумм региональных и местных налогов в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований соответственно. Теперь, чтобы дойти до консолидированного бюджета субъекта РФ, сумма налога сначала должна поступить на казначейский счет в Тульской области, и только затем она распределяется в бюджет той территории, к которой прикреплен налогоплательщик. Отсюда возникают задержки в формировании субфедеральных налоговых доходов, способные в свою очередь нарушить ритмичность исполнения социальных обязательств государства, оплаты труда работников бюджетной сферы, выполнения ранее заключенных регионами контрактов. Об этом можно судить по крайней мере из того, что в Госдуму РФ уже внесен законопроект, в котором предлагается перенести единый срок подачи отчетности с 25-го на 21-е число, а единый срок уплаты налогов - с 28-го на 25-е число на том основании, что до наступления указанного срока региональные и местные бюджеты не смогут получать налоги, даже если их суммы заранее перечисляются. Указывается, что из-за этого могут образоваться кассовые разрывы, из-за которых будет нарушаться исполнение субфедеральных расходных обязательств <11>. Между тем эта идея вовсе не нова: первоначальная концепция ЕНС проектировалась с более ранними сроками сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов (20-е и 25-е числа месяца) в сравнении с фактически установленными (25-е и 28-е числа месяца). Она подходит для бюджетной системы, но официально была признана неудобной для бизнеса, так как существенное сокращение сроков, отводимых для расчета и уплаты налогов, нарушило бы стабильность деятельности компаний и умножило бы случаи сдачи формальной отчетности в срок с последующей подачей уточненных деклараций, что, в свою очередь, привело бы к росту издержек администрирования налогов, зачисляемых единым налоговым платежом <12>.
Статья: Фигура работодателя как трудоправовой элемент профессиональной деятельности судьи
(Луховская Ю.О.)
("Российский судья", 2024, N 7)5. Установление условий оплаты труда судей на уровне специального федерального законодательства: материальное обеспечение судей (ежемесячное денежное вознаграждение и составляющие его элементы, иные выплаты) регламентируется в ст. 19 Закона о статусе судей. Благодаря прогрессивной законотворческой инициативе Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева был принят Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" <14>, который обеспечил практическую реализацию конституционной гарантии финансирования судов из федерального бюджета с обеспечением возможности полного и независимого отправления правосудия, установил беспрецедентную для других правопорядков норму о запрете сокращения объемов финансирования судебной власти без согласия компетентных органов судейского сообщества, закрепил право судов на безакцептное списание соответствующих сумм с казначейских счетов в случае непоступления финансирования в установленный законом срок <15>. Таким образом, с одной стороны, локальная автономия воли работодателя в определении размера оплаты труда и составляющих ее элементов в трудовых отношениях с участием судей ограничена положениями действующего законодательства (в отличие от трудовых отношений с работниками, не имеющими публично-правового статуса, в которых работодатель по своему усмотрению, на уровне локальных нормативных актов и трудовых договоров устанавливает величину заработной платы <16>, систему и условия оплаты труда). С другой - регламентация оплаты труда судей на уровне федерального законодательства выступает дополнительной гарантией обеспечения независимости судей при отправлении правосудия, гарантией независимости судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти в системе разделения властей, служит цели обеспечения независимого, компетентного, справедливого и беспристрастного правосудия.
(Луховская Ю.О.)
("Российский судья", 2024, N 7)5. Установление условий оплаты труда судей на уровне специального федерального законодательства: материальное обеспечение судей (ежемесячное денежное вознаграждение и составляющие его элементы, иные выплаты) регламентируется в ст. 19 Закона о статусе судей. Благодаря прогрессивной законотворческой инициативе Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева был принят Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" <14>, который обеспечил практическую реализацию конституционной гарантии финансирования судов из федерального бюджета с обеспечением возможности полного и независимого отправления правосудия, установил беспрецедентную для других правопорядков норму о запрете сокращения объемов финансирования судебной власти без согласия компетентных органов судейского сообщества, закрепил право судов на безакцептное списание соответствующих сумм с казначейских счетов в случае непоступления финансирования в установленный законом срок <15>. Таким образом, с одной стороны, локальная автономия воли работодателя в определении размера оплаты труда и составляющих ее элементов в трудовых отношениях с участием судей ограничена положениями действующего законодательства (в отличие от трудовых отношений с работниками, не имеющими публично-правового статуса, в которых работодатель по своему усмотрению, на уровне локальных нормативных актов и трудовых договоров устанавливает величину заработной платы <16>, систему и условия оплаты труда). С другой - регламентация оплаты труда судей на уровне федерального законодательства выступает дополнительной гарантией обеспечения независимости судей при отправлении правосудия, гарантией независимости судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти в системе разделения властей, служит цели обеспечения независимого, компетентного, справедливого и беспристрастного правосудия.