Запрос следственного комитета
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос следственного комитета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип равенства налогообложения и его реализация в условиях цифровизации
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года N 649-О касалось оспаривания конституционности пункта 1 статьи 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогообязанных лицах. Заявитель считал, что указанная норма не соответствует статье 23, части 1 статьи 24, части 1 статьи 45 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает возможность истребования налоговыми органами без получения судебного решения сведений, составляющих тайну переписки и тайну телефонных переговоров, у других лиц, получивших доступ к таким сведениям на основании решения суда. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что упомянутая заявителем норма НК РФ не регулирует межведомственное взаимодействие органов государственной власти. В ней предусмотрено право налогового органа истребовать у располагающих документами (информацией) о налогоплательщике лиц соответствующие сведения. В связи с этим налоговый орган мог запросить у Следственного комитета Российской Федерации сведения, полученные им ранее на основании судебного постановления. Таким образом, в Определении N 649-О было обращено внимание обязанных лиц на различия в режимах двух типов сведений, которые получают налоговые органы.
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года N 649-О касалось оспаривания конституционности пункта 1 статьи 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогообязанных лицах. Заявитель считал, что указанная норма не соответствует статье 23, части 1 статьи 24, части 1 статьи 45 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает возможность истребования налоговыми органами без получения судебного решения сведений, составляющих тайну переписки и тайну телефонных переговоров, у других лиц, получивших доступ к таким сведениям на основании решения суда. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что упомянутая заявителем норма НК РФ не регулирует межведомственное взаимодействие органов государственной власти. В ней предусмотрено право налогового органа истребовать у располагающих документами (информацией) о налогоплательщике лиц соответствующие сведения. В связи с этим налоговый орган мог запросить у Следственного комитета Российской Федерации сведения, полученные им ранее на основании судебного постановления. Таким образом, в Определении N 649-О было обращено внимание обязанных лиц на различия в режимах двух типов сведений, которые получают налоговые органы.
Статья: Административная ответственность в рамках размещения информации о деятельности хозяйствующих субъектов в федресурсе
(Цыганов Д.Д.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 2)Также нередки случаи поступления запросов от Министерства внутренних дел, Следственного комитета, Прокуратуры РФ в случаях, когда в действиях (бездействии), связанных с размещением информации в ЕФРСФДЮЛ/ЕФРСБ, содержатся признаки уголовно наказуемого деяния.
(Цыганов Д.Д.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 2)Также нередки случаи поступления запросов от Министерства внутренних дел, Следственного комитета, Прокуратуры РФ в случаях, когда в действиях (бездействии), связанных с размещением информации в ЕФРСФДЮЛ/ЕФРСБ, содержатся признаки уголовно наказуемого деяния.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.
Статья: Особенности направления запросов о правовой помощи по делам о преступлениях, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий
(Дамирчиев Э.И. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)<6> Приказ СК России от 8 февраля 2018 г. N 6 "Об организации в Следственном комитете Российской Федерации направления запросов о правовой помощи по уголовным делам в компетентные органы иностранных государств, а также исполнения запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи по уголовным делам" // СПС "КонсультантПлюс".
(Дамирчиев Э.И. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)<6> Приказ СК России от 8 февраля 2018 г. N 6 "Об организации в Следственном комитете Российской Федерации направления запросов о правовой помощи по уголовным делам в компетентные органы иностранных государств, а также исполнения запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи по уголовным делам" // СПС "КонсультантПлюс".