Запрос котировок в электронной форме подана одна заявка
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос котировок в электронной форме подана одна заявка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Амурского областного суда от 17.10.2024 по делу N 7-636/2024 (УИД 28RS0004-01-2024-012251-04)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что администрацией Ивановского муниципального округа размещались извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по установке оборудования по химводоподготовке на 15 котельных, вместе с тем, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок не подано ни одной заявки, не свидетельствует о том, что администрацией приняты исчерпывающие меры в рамках исполнения требований по возбужденному 01 ноября 2021 года исполнительному производству <номер>-ИП, в срок до 10 июня 2024 года.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что администрацией Ивановского муниципального округа размещались извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по установке оборудования по химводоподготовке на 15 котельных, вместе с тем, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок не подано ни одной заявки, не свидетельствует о том, что администрацией приняты исчерпывающие меры в рамках исполнения требований по возбужденному 01 ноября 2021 года исполнительному производству <номер>-ИП, в срок до 10 июня 2024 года.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Рассмотрение котировочных заявок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей признана одна заявка ООО...
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей признана одна заявка ООО...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытый запрос котировок в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли заказчик продлить срок проведения (срок подачи заявок) открытого электронного запроса котировок по Закону N 223-ФЗ, если подана одна заявка
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли заказчик продлить срок проведения (срок подачи заявок) открытого электронного запроса котировок по Закону N 223-ФЗ, если подана одна заявка
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В предложенной конфигурации способов закупки, кроме иного неконкурентного способа закупки (запрос оферт), также предлагается ввести иной конкурентный способ закупки, не являющийся торгами (тендер). Тендер вполне может быть определен в качестве основного способа закупки, отличаясь от торгов большей гибкостью в отношении сроков проведения, возможностью проведения не в электронной форме и т.д. <2> Тендер и запрос оферт также могут представлять собой гибрид запроса котировок и запроса предложений в части порядка оценки заявок: в одной закупке оценка заявок будет производиться только по цене, в другой - по нескольким критериям.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В предложенной конфигурации способов закупки, кроме иного неконкурентного способа закупки (запрос оферт), также предлагается ввести иной конкурентный способ закупки, не являющийся торгами (тендер). Тендер вполне может быть определен в качестве основного способа закупки, отличаясь от торгов большей гибкостью в отношении сроков проведения, возможностью проведения не в электронной форме и т.д. <2> Тендер и запрос оферт также могут представлять собой гибрид запроса котировок и запроса предложений в части порядка оценки заявок: в одной закупке оценка заявок будет производиться только по цене, в другой - по нескольким критериям.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Вопрос: С 01.04.2021 при проведении обновленной процедуры запроса котировок установлен запрет на внесение изменений в извещение о такой закупке. Какие действия может предпринять заказчик в случае обнаружения допущенной ошибки при его формировании?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)Ответ: В таком случае заказчик может воспользоваться правом на отмену закупки. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ отмена процедуры запроса котировок в электронной форме допускается не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)Ответ: В таком случае заказчик может воспользоваться правом на отмену закупки. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ отмена процедуры запроса котировок в электронной форме допускается не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок.
Статья: Процедурные нарушения антимонопольного законодательства (актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России)
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)Управлением рассматривалась правомерность соглашения между организатором (Государственное предприятие) и участником торгов (Страховая организация) при проведении запроса котировок в электронной форме на заключение договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)Управлением рассматривалась правомерность соглашения между организатором (Государственное предприятие) и участником торгов (Страховая организация) при проведении запроса котировок в электронной форме на заключение договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Каковы последствия признания электронного запроса котировок несостоявшимся
(КонсультантПлюс, 2025)Каковы последствия признания электронного запроса котировок несостоявшимся
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для участия в запросе котировок в электронной форме необходимо подготовить и направить заявку на участие в такой процедуре.
(КонсультантПлюс, 2025)Для участия в запросе котировок в электронной форме необходимо подготовить и направить заявку на участие в такой процедуре.
Готовое решение: Особенности заключения энергосервисного контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводите конкурс или электронный запрос котировок, включите в извещение, документацию (если Законом N 44-ФЗ она предусмотрена) требование о предоставлении участником в составе заявки одного из следующих предложений (ч. 6 ст. 108 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводите конкурс или электронный запрос котировок, включите в извещение, документацию (если Законом N 44-ФЗ она предусмотрена) требование о предоставлении участником в составе заявки одного из следующих предложений (ч. 6 ст. 108 Закона N 44-ФЗ):
Последние изменения: Электронный запрос котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)отменить электронный запрос котировок можно не позднее чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)отменить электронный запрос котировок можно не позднее чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)Способ закупки определите с учетом правил, установленных вашим положением о закупке. Ее можно проводить в электронной форме одним из четырех способов: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Способ закупки определите с учетом правил, установленных вашим положением о закупке. Ее можно проводить в электронной форме одним из четырех способов: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При проведении электронного аукциона преимущество участникам, предлагающим к поставке российские/евразийские товары, предоставляется несколько иначе. Если победителем аукциона признан участник, предлагающий неевразийские товары, то при наличии среди других заявок хотя бы одного предложения о поставке российских/евразийских товаров контракт будет направлен победителю по цене, сниженной на 15 либо 20% в сравнении с ценой, предложенной им в ходе аукциона. Логика следующая: участник закупки, предлагающий неевразийские товары, должен таким образом рассчитывать свое ценовое предложение, чтобы исполнение контракта с учетом вышеуказанного снижения его цены оставалось для него выгодным. А значит, в ходе торговой сессии он должен будет остановиться чуть раньше, чем мог бы при отсутствии условий допуска. Тем самым Приказ N 126н принуждает таких участников "пропускать вперед" заявки с предложениями о поставке российских/евразийских товаров, в чем и выражается преимущество для последних.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При проведении электронного аукциона преимущество участникам, предлагающим к поставке российские/евразийские товары, предоставляется несколько иначе. Если победителем аукциона признан участник, предлагающий неевразийские товары, то при наличии среди других заявок хотя бы одного предложения о поставке российских/евразийских товаров контракт будет направлен победителю по цене, сниженной на 15 либо 20% в сравнении с ценой, предложенной им в ходе аукциона. Логика следующая: участник закупки, предлагающий неевразийские товары, должен таким образом рассчитывать свое ценовое предложение, чтобы исполнение контракта с учетом вышеуказанного снижения его цены оставалось для него выгодным. А значит, в ходе торговой сессии он должен будет остановиться чуть раньше, чем мог бы при отсутствии условий допуска. Тем самым Приказ N 126н принуждает таких участников "пропускать вперед" заявки с предложениями о поставке российских/евразийских товаров, в чем и выражается преимущество для последних.