Запрос коммерческих предложений нмцк

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос коммерческих предложений нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О взаимодействии заказчиков с потенциальными участниками закупок
(Гурин О.Ю., Полянский А.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 3)
<5> Возможные мотивы такого "алогичного" поведения легко угадываются между строк судебного решения: "Остался без ответа вопрос о том, почему для обоснования НМЦК запросы коммерческих предложений направлялись исключительно в "договороспособные" организации, располагающиеся в одном бизнес-центре". По всей видимости, именно должностные лица заказчика охарактеризовали ИП Ф. и аффилированных с ним хозяйствующих субъектов как "договороспособных". Шестикратное завышение НМЦК невольно заставляет задуматься о природе договоренностей, способность к которым оказалась столь важной характеристикой...
Статья: Некоторые проблемы квалификации хищений, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)
Пунктом 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при установлении НМЦК использовать информацию о ценах товаров, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров. Проще говоря, сотрудник контрактной службы направляет нескольким организациям (обычно их 3 - 5) запросы на предоставление коммерческих предложений на аналогичный приобретаемому в рамках госзакупки товар с обязательным указанием его цены и, опираясь на полученные данные, определяет НМЦК (обычно выводится средняя цена). Поскольку сотрудник контрактной службы фактически может определять поставщиков, у которых запрашиваются коммерческие предложения, по своему усмотрению, в целях завышения НМЦК такие запросы направлялись в организации, подконтрольные преступной группе. На них получались коммерческие предложения с указанием цены приобретаемого товара, устраивающей злоумышленников, которая чаще всего была значительно выше среднерыночной цены на аналогичный товар. Коммерческие предложения используются для создания иллюзии соблюдения порядка определения НМЦК и достоверности сведений о средней рыночной цене товара, лежащих в основе ее определения.

Нормативные акты

Решение Челябинского УФАС России от 01.09.2023 по делу N 074/06/105-2039/2023(94-ВП/2023)
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика отметили, что при заполнении заявки заказчиком отмечено галочкой поле "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)" в связи с тем, что на закупку услуг по поверке контрольно-измерительных приборов (весы) заказчику выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 16 000,00 руб., тогда как по результатам запросов коммерческих предложений начальная (максимальная) цена контракта обоснована в размере 41 789,64 руб.
Решение ФАС России от 05.10.2023 по делу N П-264/23
Нарушение: ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Комиссией установлено, что Заказчиком при определении НМЦК учтены коммерческие предложения потенциальных поставщиков в части стоимости НГ12Г.02 с ЧПУ, тогда как в Описании объекта закупки отсутствует данная характеристика, направленные в ответ на Запрос на условиях об объеме товара, отличных от установленных в Извещении, что не соответствует части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, поскольку информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.