Запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 3.1. Ограничения, запреты и требования, установленные в целях противодействия коррупции
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 3.1. Ограничения, запреты и требования, установленные в целях противодействия коррупции
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ
(ред. от 23.07.2025, с изм. от 13.11.2025)
"Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"Статья 3.1. Ограничения, запреты и требования, установленные в целях противодействия коррупции
(ред. от 23.07.2025, с изм. от 13.11.2025)
"Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"Статья 3.1. Ограничения, запреты и требования, установленные в целях противодействия коррупции
Приказ Минкультуры России от 14.03.2025 N 454
"Об утверждении плана по противодействию коррупции Минкультуры России на 2025 - 2028 годы"1. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов
"Об утверждении плана по противодействию коррупции Минкультуры России на 2025 - 2028 годы"1. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Статья: Причины роста необоснованных обращений в подразделения собственной безопасности государственных органов
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)В целях обеспечения всестороннего, полного, своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан и организаций и оптимизации управленческих процессов органам власти предлагается поступающие обращения после их непосредственной регистрации направлять для первоначального анализа и рассмотрения по существу головному исполнителю, в частности в отделы по работе с обращениями. В свою очередь, если в ходе проверки данными отделами будет установлено, что обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц имеют признаки преступлений (иных правонарушений), совершения действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством, и нарушения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, то заверенные надлежащим образом материалы по данным фактам следует направлять для проведения дальнейшей проверки соисполнителю - подразделениям собственной безопасности. Головной исполнитель и соисполнители в равной степени должны нести ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на них законодательством и ведомственными актами. Тем не менее направление копии обращения в подразделения собственной безопасности не является основанием для освобождения ответственных сотрудников отделов по работе с обращениями от обязанности по подготовке и направлению ответа заявителю с учетом результатов проведенной подразделениями собственной безопасности проверки.
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)В целях обеспечения всестороннего, полного, своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан и организаций и оптимизации управленческих процессов органам власти предлагается поступающие обращения после их непосредственной регистрации направлять для первоначального анализа и рассмотрения по существу головному исполнителю, в частности в отделы по работе с обращениями. В свою очередь, если в ходе проверки данными отделами будет установлено, что обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц имеют признаки преступлений (иных правонарушений), совершения действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством, и нарушения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, то заверенные надлежащим образом материалы по данным фактам следует направлять для проведения дальнейшей проверки соисполнителю - подразделениям собственной безопасности. Головной исполнитель и соисполнители в равной степени должны нести ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на них законодательством и ведомственными актами. Тем не менее направление копии обращения в подразделения собственной безопасности не является основанием для освобождения ответственных сотрудников отделов по работе с обращениями от обязанности по подготовке и направлению ответа заявителю с учетом результатов проведенной подразделениями собственной безопасности проверки.
Статья: Уголовно-правовое значение вещественных доказательств по уголовным делам: квалификационные проблемы
(Муратов К.Д.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)Законодательная модель исследуемой проблемы. Заслуживают исследования проблемы защиты юридических лиц в уголовном судопроизводстве при применении электронных доказательств в сфере выявления экономических преступлений <10>. Представляется, что правовое регулирование порядка признания предметов и документов, в том числе электронных носителей информации, вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики (ст. 81.1 УПК РФ - введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 323-ФЗ, в ред. от 24.03.2021 N 57-ФЗ), а также особенностей изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации (введена Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 143-ФЗ, ч. 2.1 ст. 82 УПК РФ, в ред. Федерального закона от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ) более четко формирует правовой механизм защиты юридических лиц в уголовном судопроизводстве. Здесь необходимо сказать об Указе Президента РФ от 25 апреля 2022 г. N 232, устанавливающем правила представления информации для программно-аппаратного комплекса многоцелевого назначения "Посейдон-Р" о соблюдении ограничений, запретов, требований в области обеспечения противодействия коррупции <11>. Кроме того, если представить возможные перспективы уголовно-правовой юстиции, то можно посмотреть на проект Федерального закона, текст которого подготовлен Следственным комитетом России, об институте уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц, где в перечне обстоятельств доказывания существует позиция - "характер и размер имущественных выгод, получаемых юридическим лицом в результате преступления" <12>. Представляется, научные и практические горизонты исследования электронной информации как виртуальных вещественных доказательств значительно расширяются.
(Муратов К.Д.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)Законодательная модель исследуемой проблемы. Заслуживают исследования проблемы защиты юридических лиц в уголовном судопроизводстве при применении электронных доказательств в сфере выявления экономических преступлений <10>. Представляется, что правовое регулирование порядка признания предметов и документов, в том числе электронных носителей информации, вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики (ст. 81.1 УПК РФ - введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 323-ФЗ, в ред. от 24.03.2021 N 57-ФЗ), а также особенностей изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации (введена Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 143-ФЗ, ч. 2.1 ст. 82 УПК РФ, в ред. Федерального закона от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ) более четко формирует правовой механизм защиты юридических лиц в уголовном судопроизводстве. Здесь необходимо сказать об Указе Президента РФ от 25 апреля 2022 г. N 232, устанавливающем правила представления информации для программно-аппаратного комплекса многоцелевого назначения "Посейдон-Р" о соблюдении ограничений, запретов, требований в области обеспечения противодействия коррупции <11>. Кроме того, если представить возможные перспективы уголовно-правовой юстиции, то можно посмотреть на проект Федерального закона, текст которого подготовлен Следственным комитетом России, об институте уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц, где в перечне обстоятельств доказывания существует позиция - "характер и размер имущественных выгод, получаемых юридическим лицом в результате преступления" <12>. Представляется, научные и практические горизонты исследования электронной информации как виртуальных вещественных доказательств значительно расширяются.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)В ходе эволюции законодательства о противодействии коррупции ограничения, запреты, требования и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, распространены на работников, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, государственных внебюджетных фондах, иных организациях, создаваемых на основании федеральных законов. Данные требования закреплены в ст. 12.2 и 12.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) <1> (действуют с 3 декабря 2011 г.), ст. 349.1 (действует с 31 декабря 2010 г.) и 349.2 (действует с 1 января 2013 г.) Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), Постановлении Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" <2> (действует с 17 июля 2013 г.), правовых актах федеральных органов власти и локальных актах самих таких организаций.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)В ходе эволюции законодательства о противодействии коррупции ограничения, запреты, требования и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, распространены на работников, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, государственных внебюджетных фондах, иных организациях, создаваемых на основании федеральных законов. Данные требования закреплены в ст. 12.2 и 12.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) <1> (действуют с 3 декабря 2011 г.), ст. 349.1 (действует с 31 декабря 2010 г.) и 349.2 (действует с 1 января 2013 г.) Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), Постановлении Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" <2> (действует с 17 июля 2013 г.), правовых актах федеральных органов власти и локальных актах самих таких организаций.
Статья: Место прокуратуры Российской Федерации в системе финансовых правоотношений
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)Генеральная прокуратура РФ сотрудничает с уполномоченными органами иностранных государств в процессе проведения проверок. Эти проверки, осуществляемые должностными лицами государственных и местных органов власти, а также различных организаций, направлены на контроль за соблюдением установленных ограничений, запретов и требований для борьбы с коррупцией в соответствии с п. 6.1 ст. 5 Закона о противодействии коррупции. Сотрудничество прокурора с другими органами играет ключевую роль в этом процессе, и взаимодействие с ними способствует достижению более высоких результатов работы. Можно привести следующие примеры такого сотрудничества:
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)Генеральная прокуратура РФ сотрудничает с уполномоченными органами иностранных государств в процессе проведения проверок. Эти проверки, осуществляемые должностными лицами государственных и местных органов власти, а также различных организаций, направлены на контроль за соблюдением установленных ограничений, запретов и требований для борьбы с коррупцией в соответствии с п. 6.1 ст. 5 Закона о противодействии коррупции. Сотрудничество прокурора с другими органами играет ключевую роль в этом процессе, и взаимодействие с ними способствует достижению более высоких результатов работы. Можно привести следующие примеры такого сотрудничества:
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Указом Президента РФ от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" утверждено Положение об одноименной государственной информационной системе. Данная система нацелена на информационно-аналитическое обеспечение деятельности ее внутренних и внешних пользователей по проведению анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. К числу ее задач также относится информационное взаимодействие системы "Посейдон" с другими информационными системами, содержащими информацию, которая может быть использована в целях противодействия коррупции.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Указом Президента РФ от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" утверждено Положение об одноименной государственной информационной системе. Данная система нацелена на информационно-аналитическое обеспечение деятельности ее внутренних и внешних пользователей по проведению анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. К числу ее задач также относится информационное взаимодействие системы "Посейдон" с другими информационными системами, содержащими информацию, которая может быть использована в целях противодействия коррупции.