Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие требования и ограничения установлены для розничной продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2024)
Законодательно установлен прямой запрет рекламы продажи табака, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирования потребления табака или никотинсодержащей продукции, спонсорства табака. При этом под спонсорством, в частности, табака понимается любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно (п. 10 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Статья: Проблемы формальной систематизации административной ответственности в сфере медицинской деятельности в Российской Федерации и экономическая подоплека вопроса
(Лупарев Е.Б., Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
С учетом нормы о профилактическом аспекте медицинской деятельности можно выделить и некоторые составы главы 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций", имеющие отношение к профилактике заболеваний: 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) - если речь идет об осуществлении медицинской деятельности (выделено нами. - Е.Л.) <5>; 14.2 Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена <6>; часть 5 статьи 14.3 Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок; 14.3.1 Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей; 14.4.2 Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств; 14.18 Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, спиртосодержащей непищевой продукции, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; часть 2 статьи 14.43 Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
8) табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции