Запрет дистанционной продажи алкоголя

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет дистанционной продажи алкоголя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые средства регулирования производства и оборота алкогольной продукции в России: понятие и виды
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)
2. Средством ограничения способов и времени реализации такой продукции являются запреты на продажу алкогольной продукции дистанционным способом (подп. 14 ч. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ), с 23 часов до 8 часов в силу ч. 9 ст. 16 Закона N 171-ФЗ. Вместе с запретом продажи в ночное время для предотвращения покупки алкогольной продукции в предприятиях общественного питания, где временные ограничения на реализацию не действуют, было введено требование об обязательном вскрытии такой продукции при ее продаже (абз. 3 п. 4 ст. 16 Закона N 171-ФЗ). Применение данного правового средства направлено на усложнение процесса покупки такой продукции, а также на сокращение случаев спонтанной покупки алкогольной продукции во время ее распития в ночное время.
Статья: Публично-правовые ограничения и запреты в праве интеллектуальной собственности
(Савина В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2020, N 2)
Указанный выше перечень, затрагивающий произведения науки, литературы и искусства, которые не могут использоваться на территории РФ, является закрытым. Причем в ряде случаев указанные запреты относятся не ко всем способам использования произведения, а только к некоторым. Представляется, что запрет на распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, обозначает запрет на использование охраняемых авторским правом произведений, содержащих такие предложения, только в случаях доведения их до всеобщего сведения. В то время как запрет на распространение детской порнографии является абсолютным и накладывает ограничения на любые способы использования произведений, содержащих в себе такие материалы.

Нормативные акты

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 11.03.2024)
"О средствах массовой информации"
Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
В связи с этим судам необходимо иметь в виду, что правила розничной продажи алкогольной продукции определены, в частности, Законом, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612, пунктом 5 которых продажа названным способом алкогольной продукции запрещена.