Занижение НМЦК

Подборка наиболее важных документов по запросу Занижение НМЦК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2021 N 02АП-2894/2021 по делу N А28-7723/2020
Требование: О признании недействительным электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования, и о признании недействительным муниципального контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как правильно отметил суд первой инстанции, доводы ИП Назарова П.А. об умышленном занижении НМЦК Администрацией и о том, что целью заказчика было заключение контракта с Обществом, опровергаются материалами дела, в частности тем, что победителем аукциона была признана ИП Назарова С.В. В деле отсутствуют доказательства наличия конфликта интересов между ответчиками, недобросовестность действий ответчиков судом не установлена, материалами дела не подтверждена.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2021 N 04АП-3498/2021 по делу N А58-9335/2020
Требование: О признании недействительными электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги и государственного контракта, взыскании расходов на уплату государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка истца на то, что общая площадь автомобильной дороги, подлежащая очистке от снега, заказчиком занижена (п. 61 Локальной сметы N 2 "Очистка дороги от снега средними автогрейдерами: снег рыхлый до 50 мм. Количество циклов 21, 10000 м2") по сравнению с аукционом, который проводился ранее, на 123 366 м2, что повлекло за собой ошибки в расчете общего объема работ по очистке дороги от снега, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку ответчик в ходе рассмотрения дела давал пояснения о том, что расчет НМЦК произведен в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия), закрепленных на праве оперативного управления за ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" от 27.10.2010 N 146 в редакции от 12.10.2020.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)
Исходя из примечания к ст. 170.2 УК, крупным для целей ст. 200.4 признается ущерб более 2,25 млн руб. Исчисление такого ущерба должно производиться через материальные убытки, которые понес заказчик в результате нарушения законодательства о закупках. Целью нарушителей может являться либо продажа товара заказчику по завышенной стоимости, либо неосновательное занижение цены, по которой товар приобретается у заказчика. Например, когда исходная начальная максимальная цена контракта была незаконно завышена, ущерб должен исчисляться исходя из разницы между ценой контракта, которую уплатил бы заказчик при отсутствии нарушения, и ценой, уплаченной заказчиком в действительности.
Статья: Несостоявшийся конкурс как следствие антиконкурентного соглашения
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)
1. Стартовая цена - это отправная точка, играющая роль фактора успешности, результативности и эффективности любой конкурентной закупочной процедуры, в том числе и конкурса. Заниженная стартовая цена может привести к признанию процедуры несостоявшейся, завышенная - к заключению контракта с переплатой. Поэтому каждый государственный или муниципальный заказчик обязан проводить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в ряде случаев и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, причем под страхом привлечения к административной ответственности (ч. 1, 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <8>.

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России от 28.04.2021 N 25-3/797
<О применении Приказа Минздрава России от 15.05.2020 N 450н>
Запрос на предоставление ценовой информации может содержать, в том числе описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
<Письмо> Минздрава России от 02.11.2020 N 25-3/И/2-16610
<По вопросам применения норм Приказа Минздрава России от 15.05.2020 N 450н>
То есть запрос заказчика на предоставление ценовой информации может содержать, в том числе описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.