Закупки учреждения культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки учреждения культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить закупки с использованием единого агрегатора торговли "Березка"
(КонсультантПлюс, 2025)закупка на сумму не больше 600 тыс. руб. для ряда учреждений культуры, образовательных, научных и физкультурных организаций (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)закупка на сумму не больше 600 тыс. руб. для ряда учреждений культуры, образовательных, научных и физкультурных организаций (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
Обзор: "Ошибки применения национального режима: интересные примеры из практики по Закону N 44-ФЗ за 2025 год"
(КонсультантПлюс, 2025)Санкт-Петербургское УФАС обратило внимание на неверный выбор кода по ОКПД2, из-за которого заказчик не установил защитные меры при закупке услуг по организации культурно-массовых, спортивных и др. мероприятий. При их оказании предусмотрена поставка наградной продукции, отдельные коды которой включены в перечни с запретом или с ограничением. Однако заказчик выбрал общий код 32.13.10.120 по ОКПД2 "награды", которого нет ни в одном из списков.
(КонсультантПлюс, 2025)Санкт-Петербургское УФАС обратило внимание на неверный выбор кода по ОКПД2, из-за которого заказчик не установил защитные меры при закупке услуг по организации культурно-массовых, спортивных и др. мероприятий. При их оказании предусмотрена поставка наградной продукции, отдельные коды которой включены в перечни с запретом или с ограничением. Однако заказчик выбрал общий код 32.13.10.120 по ОКПД2 "награды", которого нет ни в одном из списков.
Статья: Обзор практики применения изменившихся правил предоставления национального режима при осуществлении закупок за январь - февраль 2025 г.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Пример. Закупка услуг по организации культурно-массовых, патриотических и спортивных мероприятий для жителей муниципального округа предусматривала поставку различных материальных ценностей: кубков, беспроводных колонок и наушников, различных видов спортивной одежды, столовых приборов, статуэток, полотенец, сумок из влагостойкой ткани и т.д. Все эти разнообразные предметы были отнесены заказчиком к одному коду ОКПД2 32.13.10.120 "Награды", отсутствующему в приложениях к ПП РФ N 1875.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Пример. Закупка услуг по организации культурно-массовых, патриотических и спортивных мероприятий для жителей муниципального округа предусматривала поставку различных материальных ценностей: кубков, беспроводных колонок и наушников, различных видов спортивной одежды, столовых приборов, статуэток, полотенец, сумок из влагостойкой ткани и т.д. Все эти разнообразные предметы были отнесены заказчиком к одному коду ОКПД2 32.13.10.120 "Награды", отсутствующему в приложениях к ПП РФ N 1875.
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может провести только определенная категория заказчиков: учреждения культуры, образовательные организации, а также иные организации и учреждения (в том числе дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел), перечисленные в указанном пункте.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может провести только определенная категория заказчиков: учреждения культуры, образовательные организации, а также иные организации и учреждения (в том числе дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел), перечисленные в указанном пункте.
Статья: О правилах выбора применимой "защитной меры" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Пример. Закупка услуг по организации культурно-массовых, патриотических и спортивных мероприятий для жителей муниципального округа предусматривала поставку различных материальных ценностей: кубков, беспроводных колонок и наушников, различных видов спортивной одежды, столовых приборов, статуэток, полотенец, сумок из влагостойкой ткани и т.д. Все эти разнообразные предметы были отнесены заказчиком к одному коду ОКПД2 32.13.10.120 "Награды". Поскольку этого кода нет в приложениях N 1 и 2, заказчик установил преимущество для товаров российского происхождения.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Пример. Закупка услуг по организации культурно-массовых, патриотических и спортивных мероприятий для жителей муниципального округа предусматривала поставку различных материальных ценностей: кубков, беспроводных колонок и наушников, различных видов спортивной одежды, столовых приборов, статуэток, полотенец, сумок из влагостойкой ткани и т.д. Все эти разнообразные предметы были отнесены заказчиком к одному коду ОКПД2 32.13.10.120 "Награды". Поскольку этого кода нет в приложениях N 1 и 2, заказчик установил преимущество для товаров российского происхождения.