Закупки расширение состава сведений
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки расширение состава сведений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)4. Состав заявки закреплен в Законе N 223-ФЗ и не предполагает расширение числа сведений и документов, которые могут быть предоставлены в составе заявки, за счет дополнительных условий положения о закупке. Учитывая закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав заявки, к участникам спецторгов не могут быть предъявлены практически никакие требования, что усложняет процедуру выбора наиболее квалифицированного контрагента. Фактически требования к участнику могут быть заменены критериями оценки, однако их применение возможно только при проведении конкурса или запроса предложений.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)4. Состав заявки закреплен в Законе N 223-ФЗ и не предполагает расширение числа сведений и документов, которые могут быть предоставлены в составе заявки, за счет дополнительных условий положения о закупке. Учитывая закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав заявки, к участникам спецторгов не могут быть предъявлены практически никакие требования, что усложняет процедуру выбора наиболее квалифицированного контрагента. Фактически требования к участнику могут быть заменены критериями оценки, однако их применение возможно только при проведении конкурса или запроса предложений.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По мнению Комиссии ФАС России, отклонение заявок участников закупки на основании попытки участников получить информацию относительно процесса изучения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также определения победителя закупки до размещения протоколов Заказчиком на сайтах не содержит объективных параметров для отклонения заявок участников закупки и нарушает порядок определения победителя закупки. Кроме того, указанное основание отклонения заявок противоречит правовой природе Закона о закупках, целью которого является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По мнению Комиссии ФАС России, отклонение заявок участников закупки на основании попытки участников получить информацию относительно процесса изучения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также определения победителя закупки до размещения протоколов Заказчиком на сайтах не содержит объективных параметров для отклонения заявок участников закупки и нарушает порядок определения победителя закупки. Кроме того, указанное основание отклонения заявок противоречит правовой природе Закона о закупках, целью которого является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 25.06.2020 N 18-2/И/2-8895
<О разъяснении порядка применения сведений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, при описании в документации о закупке>При этом отмечаем, что объект закупки определяется заказчиками самостоятельно, исходя из целей осуществления закупок, вследствие чего при внесении сведений об объекте закупки в ЕИС при размещении извещения об осуществлении закупки с использованием сведений о группах ЛП в ряде случаев может потребоваться расширение или сокращение состава групп ЛП с учетом норм Особенностей описания объектов закупок. В данных случаях заказчик, выбирая группу ЛП на основании ЕСКЛП, сможет внести корректировки в перечень лекарственных препаратов, представленных в группе ЛП, добавляя или удаляя любой лекарственный препарат с эквивалентной лекарственной формой или кратной дозировкой.
<О разъяснении порядка применения сведений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, при описании в документации о закупке>При этом отмечаем, что объект закупки определяется заказчиками самостоятельно, исходя из целей осуществления закупок, вследствие чего при внесении сведений об объекте закупки в ЕИС при размещении извещения об осуществлении закупки с использованием сведений о группах ЛП в ряде случаев может потребоваться расширение или сокращение состава групп ЛП с учетом норм Особенностей описания объектов закупок. В данных случаях заказчик, выбирая группу ЛП на основании ЕСКЛП, сможет внести корректировки в перечень лекарственных препаратов, представленных в группе ЛП, добавляя или удаляя любой лекарственный препарат с эквивалентной лекарственной формой или кратной дозировкой.
Постановление Правительства РФ от 22.08.2022 N 1478
(ред. от 17.10.2023)
"Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"е) информация о наличии прав на использование иностранного программного обеспечения или о расширении ранее предоставленного объема прав на использование иностранного программного обеспечения в составе закупаемых услуг;
(ред. от 17.10.2023)
"Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"е) информация о наличии прав на использование иностранного программного обеспечения или о расширении ранее предоставленного объема прав на использование иностранного программного обеспечения в составе закупаемых услуг;
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок размещения информации в ЕИС зависит от того, на каком этапе закупочной деятельности она размещается: от планирования закупок, определения поставщика, исполнения контракта до размещения отчетности по итогам закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок размещения информации в ЕИС зависит от того, на каком этапе закупочной деятельности она размещается: от планирования закупок, определения поставщика, исполнения контракта до размещения отчетности по итогам закупок.
Вопрос: Обязан ли заказчик при проведении запроса котировок по Закону N 223-ФЗ в составе приложений к извещению о закупке размещать в ЕИС обоснование НМЦД?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)При этом важно отметить, что согласно п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ положением о закупке может быть расширен обязательный перечень сведений, которые подлежат включению в извещение. Соответственно, если положением о закупке заказчика такая обязанность установлена, то заказчик должен будет разместить обоснование НМЦД в составе извещения, а если нет, то и обязанность размещения такой информации формально отсутствует.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)При этом важно отметить, что согласно п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ положением о закупке может быть расширен обязательный перечень сведений, которые подлежат включению в извещение. Соответственно, если положением о закупке заказчика такая обязанность установлена, то заказчик должен будет разместить обоснование НМЦД в составе извещения, а если нет, то и обязанность размещения такой информации формально отсутствует.