Закрытие месяца
Подборка наиболее важных документов по запросу Закрытие месяца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставлять работникам стандартные вычеты по НДФЛ на детей
(КонсультантПлюс, 2026)5. С какого месяца предоставляется стандартный вычет на детей и в каком месяце (году) прекращается
(КонсультантПлюс, 2026)5. С какого месяца предоставляется стандартный вычет на детей и в каком месяце (году) прекращается
Готовое решение: Как предоставить стандартные вычеты на детей работникам (до 31 декабря 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)5. С какого месяца предоставляется вычет на детей и в каком месяце (году) прекращается
(КонсультантПлюс, 2024)5. С какого месяца предоставляется вычет на детей и в каком месяце (году) прекращается
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дата выполнения работ
(КонсультантПлюс, 2026)...установив, что по условиям контракта стороны определили выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в период с 15.10.2021 по 15.04.2022, принимая во внимание, что предпринимателем работы производились в период с 15.10.2021 по 15.12.2022, твердая цена контракта определена из расчета осуществления работ по зимнему содержанию дорог за шесть месяцев, констатировав, что прекращение выполнения предпринимателем обязательств по выполнению работ по муниципальному контракту с 15.12.2021 является необоснованным, суды пришли к правомерному выводу об удовлетворении первоначальных исковых требований пропорционально объему выполненных работ, в части встречного иска о взыскании штрафа... за некачественное выполнение работ по контракту в ноябре 2022 года отказано в связи с недоказанностью фактов некачественного выполнения работ (оказания услуг).
(КонсультантПлюс, 2026)...установив, что по условиям контракта стороны определили выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в период с 15.10.2021 по 15.04.2022, принимая во внимание, что предпринимателем работы производились в период с 15.10.2021 по 15.12.2022, твердая цена контракта определена из расчета осуществления работ по зимнему содержанию дорог за шесть месяцев, констатировав, что прекращение выполнения предпринимателем обязательств по выполнению работ по муниципальному контракту с 15.12.2021 является необоснованным, суды пришли к правомерному выводу об удовлетворении первоначальных исковых требований пропорционально объему выполненных работ, в части встречного иска о взыскании штрафа... за некачественное выполнение работ по контракту в ноябре 2022 года отказано в связи с недоказанностью фактов некачественного выполнения работ (оказания услуг).
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Исключение юрлица из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений о нем
(КонсультантПлюс, 2026)Регистрирующий орган не может повторно инициировать исключение юрлица из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений о нем, если не истекли 6 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры исключения по этому основанию
(КонсультантПлюс, 2026)Регистрирующий орган не может повторно инициировать исключение юрлица из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений о нем, если не истекли 6 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры исключения по этому основанию
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2026)Начислять амортизацию исходя из уменьшенной балансовой стоимости ОС начните либо с даты вывода из эксплуатации ликвидируемой части ОС, либо с 1-го числа следующего за прекращением эксплуатации месяца - в зависимости от положений вашей учетной политики. Это следует из пп. "б" п. 33 ФСБУ 6/2020.
(КонсультантПлюс, 2026)Начислять амортизацию исходя из уменьшенной балансовой стоимости ОС начните либо с даты вывода из эксплуатации ликвидируемой части ОС, либо с 1-го числа следующего за прекращением эксплуатации месяца - в зависимости от положений вашей учетной политики. Это следует из пп. "б" п. 33 ФСБУ 6/2020.
Готовое решение: Как расторгнуть договор аренды недвижимости, заключенный на неопределенный срок
(КонсультантПлюс, 2026)составьте уведомление контрагенту. Рекомендуем в нем сразу предупредить о сроке, по истечении которого договор прекратится. Особенность для аренды недвижимости в том, что об отказе нужно уведомить заранее - за три месяца до прекращения договора, если иной срок не установлен им самим или законом (п. 2 ст. 610 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)составьте уведомление контрагенту. Рекомендуем в нем сразу предупредить о сроке, по истечении которого договор прекратится. Особенность для аренды недвижимости в том, что об отказе нужно уведомить заранее - за три месяца до прекращения договора, если иной срок не установлен им самим или законом (п. 2 ст. 610 ГК РФ).
Готовое решение: Как организации рассчитать налог на имущество и авансовые платежи по кадастровой стоимости
(КонсультантПлюс, 2026)Если право на льготу появится (прекратится) в течение налогового (отчетного) периода, при расчете налога (суммы авансового платежа) придется использовать коэффициент. Он равен отношению числа полных месяцев, когда отсутствует льгота, к общему числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде и представляет собой простую правильную дробь. При этом месяц возникновения (прекращения) права на льготу принимается за полный (п. 8 ст. 382 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.05.2022 N 03-05-04-01/43306 (направлено Письмом ФНС России от 13.05.2022 N СД-4-21/5736)).
(КонсультантПлюс, 2026)Если право на льготу появится (прекратится) в течение налогового (отчетного) периода, при расчете налога (суммы авансового платежа) придется использовать коэффициент. Он равен отношению числа полных месяцев, когда отсутствует льгота, к общему числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде и представляет собой простую правильную дробь. При этом месяц возникновения (прекращения) права на льготу принимается за полный (п. 8 ст. 382 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.05.2022 N 03-05-04-01/43306 (направлено Письмом ФНС России от 13.05.2022 N СД-4-21/5736)).
Готовое решение: В каких случаях и как можно признать недействительными сделки при банкротстве
(КонсультантПлюс, 2026)Если дело о банкротстве возбуждено в течение трех месяцев после прекращения действия моратория на возбуждение дела о банкротстве в отношении должника, необходимо учесть, что периоды, предусмотренные абз. 2 п. 2 ст. 19, ст. ст. 61.2, 61.3 Закона о банкротстве, исчисляются с даты введения моратория. В них включаются соответствующий период до введения моратория, период моратория и один год с момента прекращения его действия, но не позднее даты возбуждения дела о банкротстве (пп. 1 п. 4 ст. 9.1 Закона о банкротстве).
(КонсультантПлюс, 2026)Если дело о банкротстве возбуждено в течение трех месяцев после прекращения действия моратория на возбуждение дела о банкротстве в отношении должника, необходимо учесть, что периоды, предусмотренные абз. 2 п. 2 ст. 19, ст. ст. 61.2, 61.3 Закона о банкротстве, исчисляются с даты введения моратория. В них включаются соответствующий период до введения моратория, период моратория и один год с момента прекращения его действия, но не позднее даты возбуждения дела о банкротстве (пп. 1 п. 4 ст. 9.1 Закона о банкротстве).
"Инновационные средства фиксации информации в арбитражном судопроизводстве: монография"
(Кружалова А.В.)
(под ред. С.Ф. Афанасьева)
("ИНФРА-М", 2025)Названная позиция имеет в своей основе опыт зарубежных стран. Так, например, п. 3 параграфа 160a ГПК Федеративной Республики Германия <1> содержит следующее положение: "Запись, произведенная с помощью технических средств, может быть удалена: 1) после составления протокола, если стороны не опротестовали его в течение 1 месяца; 2) после закрытия дела с вынесением окончательного постановления суда". В ГПК Германии основным средством фиксации хода судебного заседания является протокол (п. 1 параграфа 160a ГПК Германии). Аудиозапись до ее удаления хранится на едином портале суда (абз. 2 п. 3 параграфа 160a ГПК Германии), которая на основании приведенной нормы является лишь дополнительным средством фиксации происходящего в судебном заседании.
(Кружалова А.В.)
(под ред. С.Ф. Афанасьева)
("ИНФРА-М", 2025)Названная позиция имеет в своей основе опыт зарубежных стран. Так, например, п. 3 параграфа 160a ГПК Федеративной Республики Германия <1> содержит следующее положение: "Запись, произведенная с помощью технических средств, может быть удалена: 1) после составления протокола, если стороны не опротестовали его в течение 1 месяца; 2) после закрытия дела с вынесением окончательного постановления суда". В ГПК Германии основным средством фиксации хода судебного заседания является протокол (п. 1 параграфа 160a ГПК Германии). Аудиозапись до ее удаления хранится на едином портале суда (абз. 2 п. 3 параграфа 160a ГПК Германии), которая на основании приведенной нормы является лишь дополнительным средством фиксации происходящего в судебном заседании.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Почти сразу же после принятия Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" воспроизвел ее содержание применительно к рассмотрению судами данной категории административных дел. В п. 12 данного Постановления указано, что, проверяя соблюдение предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Почти сразу же после принятия Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" воспроизвел ее содержание применительно к рассмотрению судами данной категории административных дел. В п. 12 данного Постановления указано, что, проверяя соблюдение предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.
Готовое решение: Как уволить работника в период учебного отпуска
(КонсультантПлюс, 2026)Если же у вас ликвидация организации, то работника, который находится в учебном отпуске, увольняйте стандартно. В частности, предупредите его персонально и под подпись не менее чем за два месяца до прекращения трудового договора. Если работник сезонный, то предупредите его не менее чем за семь календарных дней, а временного работника, нанятого до двух месяцев, - не менее чем за три календарных дня (ч. 2 ст. 180, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 296 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)Если же у вас ликвидация организации, то работника, который находится в учебном отпуске, увольняйте стандартно. В частности, предупредите его персонально и под подпись не менее чем за два месяца до прекращения трудового договора. Если работник сезонный, то предупредите его не менее чем за семь календарных дней, а временного работника, нанятого до двух месяцев, - не менее чем за три календарных дня (ч. 2 ст. 180, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 296 ТК РФ).
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить транспортный налог по водному транспорту
(КонсультантПлюс, 2026)В этом случае при расчете налога (авансового платежа) примените коэффициент. Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых льгота была, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Месяц возникновения права на льготу и месяц его прекращения принимаются за полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)В этом случае при расчете налога (авансового платежа) примените коэффициент. Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых льгота была, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Месяц возникновения права на льготу и месяц его прекращения принимаются за полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют организации
(КонсультантПлюс, 2026)В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, налог нужно перечислить не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности.
(КонсультантПлюс, 2026)В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, налог нужно перечислить не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности.