Законодательство об объектах культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательство об объектах культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.1. Особенности получения разрешительной документации
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.1. Особенности получения разрешительной документации
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.13. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.13. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Практика применения законодательства об охране объектов
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Практика применения законодательства об охране объектов
Готовое решение: Какие земли облагаются земельным налогом, а какие - нет
(КонсультантПлюс, 2025)- земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками (Письмо ФНС России от 09.01.2024 N СД-4-21/37@);
(КонсультантПлюс, 2025)- земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками (Письмо ФНС России от 09.01.2024 N СД-4-21/37@);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)По своей видовой принадлежности норма, включенная в рассматриваемую статью, является отсылочной, т.е. она не содержит непосредственно правил, регламентирующих использование водных объектов для проведения археологических полевых работ. Предполагается, что они будут установлены в иных положениях ВК РФ и в законодательстве об объектах культурного наследия.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)По своей видовой принадлежности норма, включенная в рассматриваемую статью, является отсылочной, т.е. она не содержит непосредственно правил, регламентирующих использование водных объектов для проведения археологических полевых работ. Предполагается, что они будут установлены в иных положениях ВК РФ и в законодательстве об объектах культурного наследия.
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Автором проведен анализ законодательства об объектах культурного наследия 85 субъектов Российской Федерации. Перед проведением анализа выдвинуты следующие задачи:
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Автором проведен анализ законодательства об объектах культурного наследия 85 субъектов Российской Федерации. Перед проведением анализа выдвинуты следующие задачи:
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.1 Указания Генпрокуратуры России от 04.08.2025 N 519/7 "Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия" (далее - Указание) на заместителей Генерального прокурора РФ, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, прокуроров городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, прокурора комплекса "Байконур" в пределах установленной компетенции возложена обязанность обеспечить эффективный надзор за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выявленных объектов культурного наследия, его упреждающий характер, основанный на анализе всех доступных источников информации о нарушениях законности и интересов государства. При этом следует особое внимание уделять соблюдению органами государственной власти и органами местного самоуправления требований федерального законодательства при издании нормативных правовых актов, регулирующих указанную область правоотношений, исключению из них коррупциогенных факторов, а также обеспечению принятия мер, в том числе правотворческого характера, направленных на устранение пробелов и коллизий в законодательстве, регулирующем вопросы охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выявленных объектов культурного наследия (п. 1.4 Указания).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.1 Указания Генпрокуратуры России от 04.08.2025 N 519/7 "Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия" (далее - Указание) на заместителей Генерального прокурора РФ, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, прокуроров городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, прокурора комплекса "Байконур" в пределах установленной компетенции возложена обязанность обеспечить эффективный надзор за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выявленных объектов культурного наследия, его упреждающий характер, основанный на анализе всех доступных источников информации о нарушениях законности и интересов государства. При этом следует особое внимание уделять соблюдению органами государственной власти и органами местного самоуправления требований федерального законодательства при издании нормативных правовых актов, регулирующих указанную область правоотношений, исключению из них коррупциогенных факторов, а также обеспечению принятия мер, в том числе правотворческого характера, направленных на устранение пробелов и коллизий в законодательстве, регулирующем вопросы охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выявленных объектов культурного наследия (п. 1.4 Указания).
Статья: Споры о последствиях несогласования существенных условий о требованиях в отношении объектов культурного наследия
(Александрова М.А., Скудицкая М.В.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)Изучение судебной практики подтверждает, что исследуемый механизм неэффективен. Лишь в единичных случаях истцы, настаивающие на применении последствий недействительности ничтожных сделок с объектами культурного наследия, ведут себя добросовестно, то есть предъявляют иски в связи с тем, что их права реально нарушаются отсутствием в договоре условий, подлежащих указанию согласно требованиям законодательства об объектах культурного наследия (например, ими понесены расходы, связанные с фактическим неисполнением охранного обязательства либо притязаниями публично-правового характера со стороны контролирующих органов, и т.п.), что приводит к удовлетворению подобных исков <12>.
(Александрова М.А., Скудицкая М.В.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)Изучение судебной практики подтверждает, что исследуемый механизм неэффективен. Лишь в единичных случаях истцы, настаивающие на применении последствий недействительности ничтожных сделок с объектами культурного наследия, ведут себя добросовестно, то есть предъявляют иски в связи с тем, что их права реально нарушаются отсутствием в договоре условий, подлежащих указанию согласно требованиям законодательства об объектах культурного наследия (например, ими понесены расходы, связанные с фактическим неисполнением охранного обязательства либо притязаниями публично-правового характера со стороны контролирующих органов, и т.п.), что приводит к удовлетворению подобных исков <12>.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- законодательства об охране объектов культурного наследия;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- законодательства об охране объектов культурного наследия;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации понимается Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации понимается Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья: Вопросы системности правового регулирования объектов культурного наследия
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)Ключевые слова: объекты культурного наследия, система правового регулирования объектов культурного наследия, федеральное и региональное законодательство об объектах культурного наследия.
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)Ключевые слова: объекты культурного наследия, система правового регулирования объектов культурного наследия, федеральное и региональное законодательство об объектах культурного наследия.