Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗДополнительно ограничивать время, условия и места розничной продажи алкогольной продукции могут только законодательные (представительные) органы госвласти субъектов РФ >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реализация избирательных прав при формировании
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реализация избирательных прав при формировании
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 9. Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 9. Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"Статья 31. Гарантии сотрудника Следственного комитета, наделенного полномочиями сенатора Российской Федерации (назначенного сенатором Российской Федерации), избранного депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо выборным должностным лицом местного самоуправления
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"Статья 31. Гарантии сотрудника Следственного комитета, наделенного полномочиями сенатора Российской Федерации (назначенного сенатором Российской Федерации), избранного депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо выборным должностным лицом местного самоуправления
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)4. Полномочие по предварительному конституционному контролю
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)4. Полномочие по предварительному конституционному контролю
Статья: О сроках хранения документов в нормативных правовых актах
(Куткин А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Указания на сроки хранения документов также были выявлены и в национальных стандартах РФ. Одним из наиболее примечательных стандартов является ГОСТ Р 57665-2017, в котором представлено восемь видов документов, семь из которых отсутствуют в Перечне 2019 г. Это указатели рассылок документов, печатных и электронных изданий, бланки на тиражирование документов, реестры передачи документов. Сроки хранения данных документов непродолжительные: 6 месяцев, 1 год, ДМН и "в течение срока действия". Помимо указания на виды документов, отсутствующих в Перечне 2019 г., в Стандарте имеется пункт о личных делах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, для которых указан постоянный срок хранения <13>, в то время как статьей 445 Перечня 2019 г. установлен временный срок хранения - 50/75 лет (ЭПК) <14>. Несмотря на то что Инструкцией к Перечню 2019 г. допускается при необходимости повышать сроки хранения, срок хранения из Перечня 2019 г. соответствует частям 1 - 3 статьи 22.1 ФЗ "Об архивном деле в РФ".
(Куткин А.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Указания на сроки хранения документов также были выявлены и в национальных стандартах РФ. Одним из наиболее примечательных стандартов является ГОСТ Р 57665-2017, в котором представлено восемь видов документов, семь из которых отсутствуют в Перечне 2019 г. Это указатели рассылок документов, печатных и электронных изданий, бланки на тиражирование документов, реестры передачи документов. Сроки хранения данных документов непродолжительные: 6 месяцев, 1 год, ДМН и "в течение срока действия". Помимо указания на виды документов, отсутствующих в Перечне 2019 г., в Стандарте имеется пункт о личных делах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, для которых указан постоянный срок хранения <13>, в то время как статьей 445 Перечня 2019 г. установлен временный срок хранения - 50/75 лет (ЭПК) <14>. Несмотря на то что Инструкцией к Перечню 2019 г. допускается при необходимости повышать сроки хранения, срок хранения из Перечня 2019 г. соответствует частям 1 - 3 статьи 22.1 ФЗ "Об архивном деле в РФ".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Наименование "законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации" приводится в соответствии со ст. 104 Конституции РФ <13>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Наименование "законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации" приводится в соответствии со ст. 104 Конституции РФ <13>.
Статья: Институт предварительного конституционного контроля законов в конституционной истории России: есть ли преемственность?
(Галяева И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 1)9. Опыт конституционной (уставной) юстиции субъектов РФ.
(Галяева И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 1)9. Опыт конституционной (уставной) юстиции субъектов РФ.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Правом оспаривания нормативных предписаний обладают государственные и муниципальные органы общей компетенции: Президент России, Правительство РФ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), орган местного самоуправления, глава муниципального образования.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Правом оспаривания нормативных предписаний обладают государственные и муниципальные органы общей компетенции: Президент России, Правительство РФ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), орган местного самоуправления, глава муниципального образования.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с комментируемой статьей полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные комментируемым Кодексом, могут быть перераспределены (то есть переданы от одних публичных органов к другим) между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанная статья предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года (последний соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с комментируемой статьей полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные комментируемым Кодексом, могут быть перераспределены (то есть переданы от одних публичных органов к другим) между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанная статья предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года (последний соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря).
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный законодатель имеет ограниченные полномочия по регламентации данной группы налогов, поскольку при их установлении законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом РФ. Субъекты РФ законами о налогах в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, могут устанавливать особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Федеральный законодатель имеет ограниченные полномочия по регламентации данной группы налогов, поскольку при их установлении законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом РФ. Субъекты РФ законами о налогах в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, могут устанавливать особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.