Закон о защите прав потребителей независимая экспертиза



Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о защите прав потребителей независимая экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 N 88-4809/2024 по делу N 2-1697/2021 (УИД 61RS0007-01-2021-001479-54)
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании расходов на досудебную оценку; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании неустойки и штрафа.
Обстоятельства: Заключением повторной судебной экспертизы подтвержден факт получения автомобилем истца повреждений в ДТП, в результате которых наступила полная гибель транспортного средства.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствуясь ст. ст. 309 - 310, 929 ГК РФ, а также Федеральным законом "Об организации страхового дела в РФ", Законом РФ "О защите прав потребителей", исходил из того, что собранными по делу доказательствами, в том числе заключением судебной экспертизы ООО "Независимое экспертное бюро" от ДД.ММ.ГГГГ N СЭ-9/21, подтвержден факт наступления страхового случая - повреждение в ДТП застрахованного в САО "Ресо-Гарантия" по договору КАСКО имущества - автомобиля Мерседес Бенц, принадлежащего ФИО1 и взыскал в пользу ФИО1 2 893 791,03 руб., поскольку полная гибель транспортного средства не наступила, неустойку в размере страховой премии 65 571,66 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, судебных расходов.
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2024 по делу N 33-24202/2024 (УИД 77RS0019-02-2023-004935-78)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О расторжении договора.
Требования исполнителя: 3) О взыскании задолженности; 4) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен договор возмездного оказания услуг. Ответчик уплатил аванс, оставшуюся сумму после подписания акта выполненных работ не внес.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Отказано.
Разрешая спор, суд руководствовался ст. ст. 309, 310, 421, 450, 779, 781, 782 ГК РФ, ст. ст. 29, 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", оценил представленные доказательства и пришел к выводу о удовлетворении исковых требований ООО "Бюро независимых судебно-медицинских экспертиз", поскольку исполнителем по договору обязательства были выполнены, ответчиком получено заключение, которое было необходимо ему в качестве доказательства для обращения в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда, однако его требования удовлетворены не были и суд указанное заключение не принял в качестве доказательства.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Структура системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)
Доктрина продовольственной безопасности определяет продовольственную безопасность как продовольственную независимость, являющуюся показателем социально-экономического развития страны. Данный документ в п. 2 вводит в научный и практический оборот понятие продовольственной независимости Российской Федерации - это самообеспечение страны основными видами отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Из этого следует сделать вывод о том, что реализация обозначенной стратегически важной задачи достигается путем организации работы системы административно-правового обеспечения рассматриваемого вида безопасности, функционирование которого невозможно без юридически оформленной работоспособной внутренней структуры заинтересованных органов и служб. Василий Михайлович Манохин справедливо отмечал, что "большой объем государственных, особенно административно-правовых полномочий по руководству делами общества неизбежно влечет увеличение численности и многообразие объектов воздействия со стороны государственных структур, в т.ч. по части обеспечения их безопасности" <19>. В рассматриваемом аспекте уместно говорить о четырехуровневой структуре системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России. Поскольку в нашей стране отсутствует централизованная система государственных органов, осуществляющих деятельность исключительно в области продовольственной безопасности, то в качестве первого уровня анализируемой структуры следует рассматривать профильные управления и отделы центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, иных федеральных органов власти, привлекаемые к решению обеспечения населения качественным продовольствием. На втором уровне задействованы территориальные подразделения указанных и иных органов исполнительной власти, функционирующие в субъектах Федерации. Третий уровень анализируемой структуры представлен профильными подразделениями, создаваемыми органами местного самоуправления. Четвертый уровень - объектовый, на нем сосредоточены все внутриструктурные звенья, созданные производителями, перевозчиками, ответственными за хранение и реализацию продуктов питания организациями, а также экспертные организации, специализированные лаборатории. В число звеньев этого уровня можно включить и общественные объединения потребителей, которые в соответствии со ст. 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" <20> имеют право проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.
Статья: Некоторые проблемы применения закона о финансовом уполномоченном в процессе защиты гражданских прав
(Наумов М.А.)
("Цивилист", 2023, N 1)
Часть 10 ст. 20 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", предусматривая право финансового уполномоченного организовывать проведение независимой экспертизы (оценки) по предмету спора для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения, тем самым закрепляет необходимый элемент механизма реализации введенного названным Законом дополнительного способа защиты прав потребителей финансовых услуг и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы в обозначенном в жалобе аспекте.
показать больше документов

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"
1) участвовать в разработке обязательных требований к продукции виноградарства и продукции виноделия, а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей данной продукции;
показать больше документов