Заключение контракта с несколькими участниками

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта с несколькими участниками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N 308-ЭС21-5862 по делу N А53-20436/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа, действий заказчика, обязании возобновить процедуру заключения с победителем контракта на выполнение проектно-изыскательских работ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорная заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
На момент подведения итогов закупки данный участник, предложивший цену в 36 млн. рублей, исполнял еще несколько аналогичных контрактов. Суды согласились с выводом заказчика о том, что при заключении контракта по итогам спорного конкурса, учитывая ценовое предложение ООО "Главстройпроект", будет превышен предельный (совокупный) размер обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов закупок, то есть сумма обязательств перестанет соответствовать указанному уровню ответственности, а потому признали правомерным отклонение заказчиком данной заявки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)
Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
10. При проведении конкурсов допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ, в том числе на выполнение составляющих один предмет контракта двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, на выполнение работ (оказание услуг) по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, на поставку программно-аппаратных средств и информационно-коммуникационного оборудования с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При осуществлении закупки двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта, начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение таких работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов.
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6. Победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта могут быть признаны один или несколько участников такого конкурсного отбора, чьи заявки были признаны комиссией лучшими в результате их оценки заявок по методике, указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи, на основании следующих критериев: