Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Допустимо ли заключить контракт по Закону N 44-ФЗ в отсутствие лимитов бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Допустимо ли заключить контракт по Закону N 44-ФЗ в отсутствие лимитов бюджетных обязательств
Вопрос: О планировании закупок, а также об условиях оплаты контракта, в том числе предоставления аванса, и ответственности заказчика за их нарушение.
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-03-08/72831)Учитывая изложенное, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-03-08/72831)Учитывая изложенное, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке (за исключением случаев, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующая закупка включению в такой план-график не подлежит), и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
(ред. от 31.07.2025)2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке (за исключением случаев, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующая закупка включению в такой план-график не подлежит), и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Значительный разрыв во времени между "чрезвычайным происшествием" и заключением контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ очень часто объясняется запретом на заключение контрактов при отсутствии доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки (п. 2 ст. 72 БК РФ). В таких случаях при оценке правомерности "экстренной закупки" судами принимается во внимание оперативность совершения заказчиком всех действий, необходимых для получения финансирования.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Значительный разрыв во времени между "чрезвычайным происшествием" и заключением контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ очень часто объясняется запретом на заключение контрактов при отсутствии доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки (п. 2 ст. 72 БК РФ). В таких случаях при оценке правомерности "экстренной закупки" судами принимается во внимание оперативность совершения заказчиком всех действий, необходимых для получения финансирования.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни по договорам (контрактам) в отсутствие (при недостаточности) доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Согласно части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Согласно части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
Статья: Судебные споры о взыскании стоимости выполненных работ или услуг без заключения договора
(Пустовалова И.Н., Сидорова С.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <8>, казенные учреждения и иные получатели бюджетных средств могут вступать в договорные отношения не иначе как на основании заключенного контракта, размещаемого на конкурсной основе, исходя из лимитов бюджетных обязательств. По общему правилу выполнение работ без заключения контракта (даже если в обход установленных законом процедур заключен договор) исключает возможность исполнителя требовать от заказчика оплаты выполненных работ (п. 4 ст. 1109 ГК РФ).
(Пустовалова И.Н., Сидорова С.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <8>, казенные учреждения и иные получатели бюджетных средств могут вступать в договорные отношения не иначе как на основании заключенного контракта, размещаемого на конкурсной основе, исходя из лимитов бюджетных обязательств. По общему правилу выполнение работ без заключения контракта (даже если в обход установленных законом процедур заключен договор) исключает возможность исполнителя требовать от заказчика оплаты выполненных работ (п. 4 ст. 1109 ГК РФ).