Заключение комиссии при инвентаризации расчетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение комиссии при инвентаризации расчетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Хранение: Поклажедатель хочет взыскать убытки в связи с утратой переданного на хранение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)заключением экспертизы, подтверждающей, что за период хранения имущество было приведено в негодное состояние >>>
(КонсультантПлюс, 2025)заключением экспертизы, подтверждающей, что за период хранения имущество было приведено в негодное состояние >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению заполнить инвентаризационную опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089)
(КонсультантПлюс, 2025)в поле "Заключение комиссии" отразите результаты инвентаризации. Укажите размер имеющейся задолженности, ее характер (текущая, просроченная), подтверждена ли она первичными документами, актами сверки расчетов с контрагентами;
(КонсультантПлюс, 2025)в поле "Заключение комиссии" отразите результаты инвентаризации. Укажите размер имеющейся задолженности, ее характер (текущая, просроченная), подтверждена ли она первичными документами, актами сверки расчетов с контрагентами;
Статья: Инвентаризация основных средств и прав пользования активами
(Гущина И.Э.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 4)По итогам процедуры проверки ликвидационной стоимости ОС следует оформить документ инвентаризации, в котором будут отражены полученные комиссией результаты. Это может быть акт, протокол, ведомость, заключение, справка-расчет и т.п.
(Гущина И.Э.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 4)По итогам процедуры проверки ликвидационной стоимости ОС следует оформить документ инвентаризации, в котором будут отражены полученные комиссией результаты. Это может быть акт, протокол, ведомость, заключение, справка-расчет и т.п.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)3.59. При образовании других разрешенных в установленном порядке резервов на покрытие каких-либо других предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года.
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)3.59. При образовании других разрешенных в установленном порядке резервов на покрытие каких-либо других предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Проверка расчетов по обязательствам учреждения. Состояние расчетов проверяется по каждому кредитору. В целях проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками инвентаризационная комиссия:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Проверка расчетов по обязательствам учреждения. Состояние расчетов проверяется по каждому кредитору. В целях проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками инвентаризационная комиссия:
Статья: Списание дебиторской задолженности
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
Статья: Как списать задолженность
(Киселева В.Л.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)В рамках учетной политики организации бюджетной сферы утверждают порядок проведения инвентаризации активов, обязательств, имущества, учитываемого на балансовых и забалансовых счетах, иных объектов бухгалтерского учета. Положения п. 339 Инструкции N 157н указывают на то, что решение о списании задолженности принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. Соответственно, порядок принятия решений о списании задолженности в учреждении может быть принят и закреплен в локальном нормативном акте о создании постоянно действующей профильной комиссии или о наделении соответствующими полномочиями инвентаризационной комиссии или комиссии по поступлению и выбытию активов.
(Киселева В.Л.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)В рамках учетной политики организации бюджетной сферы утверждают порядок проведения инвентаризации активов, обязательств, имущества, учитываемого на балансовых и забалансовых счетах, иных объектов бухгалтерского учета. Положения п. 339 Инструкции N 157н указывают на то, что решение о списании задолженности принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. Соответственно, порядок принятия решений о списании задолженности в учреждении может быть принят и закреплен в локальном нормативном акте о создании постоянно действующей профильной комиссии или о наделении соответствующими полномочиями инвентаризационной комиссии или комиссии по поступлению и выбытию активов.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт о списании с указанием причин порчи.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт о списании с указанием причин порчи.
Готовое решение: Как учреждению заполнить инвентаризационную опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091)
(КонсультантПлюс, 2025)в поле "Заключение комиссии" отразите результаты инвентаризации. Например, укажите: "При проведении инвентаризации установлено, что отраженная по данным учета дебиторская задолженность в сумме 150 000 руб. 00 коп. подтверждена первичными документами, актами сверки расчетов с дебиторами. Неподтвержденной задолженности или задолженности с истекшим сроком исковой давности не выявлено". Если же комиссией выявлена неподтвержденная задолженность и (или) задолженность с истекшим сроком исковой давности, то отразите ее размер.
(КонсультантПлюс, 2025)в поле "Заключение комиссии" отразите результаты инвентаризации. Например, укажите: "При проведении инвентаризации установлено, что отраженная по данным учета дебиторская задолженность в сумме 150 000 руб. 00 коп. подтверждена первичными документами, актами сверки расчетов с дебиторами. Неподтвержденной задолженности или задолженности с истекшим сроком исковой давности не выявлено". Если же комиссией выявлена неподтвержденная задолженность и (или) задолженность с истекшим сроком исковой давности, то отразите ее размер.
Вопрос: Как проводится инвентаризация отложенных налоговых активов?
(Консультация эксперта, 2025)Фактическое наличие ОНА должно определяться путем проверки документов, выполнения расчетов (пп. "б" п. 4 ФСБУ 28/2023).
(Консультация эксперта, 2025)Фактическое наличие ОНА должно определяться путем проверки документов, выполнения расчетов (пп. "б" п. 4 ФСБУ 28/2023).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Состояние расчетов проверяется по каждому дебитору. Инвентаризацию расчетов с дебиторами целесообразнее всего провести путем сверки расчетов. В ходе такой сверки осуществляются сверка данных сторон, а также проверка обоснованности выявленных расхождений (различий). С целью проведения сверки расчетов специалистам инвентаризационной комиссии следует проанализировать заключенные учреждением договоры и подтверждающие документы. Сверка оформляется актами сверки расчетов с дебиторами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки оформляются по состоянию на отчетную дату. Форма акта законодательно не утверждена, поэтому учреждение может разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве отдельного приложения к учетной политике.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Состояние расчетов проверяется по каждому дебитору. Инвентаризацию расчетов с дебиторами целесообразнее всего провести путем сверки расчетов. В ходе такой сверки осуществляются сверка данных сторон, а также проверка обоснованности выявленных расхождений (различий). С целью проведения сверки расчетов специалистам инвентаризационной комиссии следует проанализировать заключенные учреждением договоры и подтверждающие документы. Сверка оформляется актами сверки расчетов с дебиторами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки оформляются по состоянию на отчетную дату. Форма акта законодательно не утверждена, поэтому учреждение может разработать ее самостоятельно и утвердить в качестве отдельного приложения к учетной политике.
Готовое решение: Как учреждению отразить результаты инвентаризации расчетов и обязательств в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Инвентаризация расчетов учреждения с дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета (дебиторская и кредиторская задолженность).
(КонсультантПлюс, 2025)Инвентаризация расчетов учреждения с дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета (дебиторская и кредиторская задолженность).
Готовое решение: Как учреждению заполнить инвентаризационную опись расчетов по поступлениям (ф. 0510468)
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 19 и 20 - задолженность по доходам (поступлениям), которая не подтверждена актом сверки расчетов на дату проведения инвентаризации;
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 19 и 20 - задолженность по доходам (поступлениям), которая не подтверждена актом сверки расчетов на дату проведения инвентаризации;