Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение в РНП сведений об участниках закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Как установлено судами... КГУП... положение о закупке в единой информационной системе не разместило, в связи с чем проведение электронного аукциона... регулировалось нормами параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как установлено судами... КГУП... положение о закупке в единой информационной системе не разместило, в связи с чем проведение электронного аукциона... регулировалось нормами параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<4> Также указанный перечень подлежит размещению на сайте заказчика.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<4> Также указанный перечень подлежит размещению на сайте заказчика.
Вопрос: О формировании заказчиком плана закупки и его корректировке при закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-07-09/119665)Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-07-09/119665)Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Нормативные акты
Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ
(ред. от 28.06.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""15. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:";
(ред. от 28.06.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""15. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:";
Приказ Минэкономразвития России от 12.04.2021 N 177
(ред. от 09.09.2022)
"Об утверждении методики расчета показателя "Объем закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"Сведения об объеме закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП за отчетный год формируются нарастающим итогом, начиная с 1 января отчетного года, на основании данных о годовом стоимостном объеме заключенных крупнейшими заказчиками с субъектами МСП договоров, в том числе договоров с субподрядными организациями, являющимися субъектами МСП, сведения о которых содержатся в реестре договоров в ЕИС, и данных о закупках малого объема, сведения о которых содержатся в размещенных в ЕИС годовых отчетах, а также с учетом агрегированных сведений об объеме закупок у субъектов МСП, предоставленных по запросу АО "Корпорация "МСП" крупнейшими заказчиками, сведения о закупках которых не размещаются в ЕИС в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и представляются АО "Корпорация "МСП" в целом по Российской Федерации, в том числе по запросу Минэкономразвития России, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
(ред. от 09.09.2022)
"Об утверждении методики расчета показателя "Объем закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"Сведения об объеме закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП за отчетный год формируются нарастающим итогом, начиная с 1 января отчетного года, на основании данных о годовом стоимостном объеме заключенных крупнейшими заказчиками с субъектами МСП договоров, в том числе договоров с субподрядными организациями, являющимися субъектами МСП, сведения о которых содержатся в реестре договоров в ЕИС, и данных о закупках малого объема, сведения о которых содержатся в размещенных в ЕИС годовых отчетах, а также с учетом агрегированных сведений об объеме закупок у субъектов МСП, предоставленных по запросу АО "Корпорация "МСП" крупнейшими заказчиками, сведения о закупках которых не размещаются в ЕИС в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и представляются АО "Корпорация "МСП" в целом по Российской Федерации, в том числе по запросу Минэкономразвития России, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Готовое решение: Каков порядок проведения закрытого конкурса в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Контракт заключается в общем порядке, предусмотренном для заключения контракта по результатам электронных процедур. Вместо обычной электронной площадки при этом используется СЭП, на которой проводилась закупка, а сведения из ЕИС не размещаются на официальном сайте (ч. 13 ст. 75 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Контракт заключается в общем порядке, предусмотренном для заключения контракта по результатам электронных процедур. Вместо обычной электронной площадки при этом используется СЭП, на которой проводилась закупка, а сведения из ЕИС не размещаются на официальном сайте (ч. 13 ст. 75 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключили договор стоимостью больше 100 тыс. руб. (500 тыс. - для крупных заказчиков) неконкурентным способом и не размещали информацию в ЕИС, все равно направьте информацию о таком договоре в реестр - в этом случае система позволяет не заполнять сведения об извещении.
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключили договор стоимостью больше 100 тыс. руб. (500 тыс. - для крупных заказчиков) неконкурентным способом и не размещали информацию в ЕИС, все равно направьте информацию о таком договоре в реестр - в этом случае система позволяет не заполнять сведения об извещении.
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<6> Информация в отношении закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС, подлежит включению в отдельное приложение к отчету, которое не размещается в ЕИС и формируется на бумажном носителе (п. 12 Положения о форме отчета о выполнении квоты). Такой отчет будет направляться в Минпромторг России без использования ЕИС.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<6> Информация в отношении закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС, подлежит включению в отдельное приложение к отчету, которое не размещается в ЕИС и формируется на бумажном носителе (п. 12 Положения о форме отчета о выполнении квоты). Такой отчет будет направляться в Минпромторг России без использования ЕИС.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: как следует из ПП РФ N 783, заказчик оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней). Однако в рассматриваемом случае такое решение в ЕИС не размещено, при этом в реестре контрактов отражена информация о начисленной и неуплаченной неустойке. Комиссия заказчика принимает решение о соответствии или несоответствии представленного контракта на основании сведений, содержащихся в реестре контрактов. В расстраиваемом случае указанные сведения не давали оснований для вывода о соответствии участника закупки требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <59>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: как следует из ПП РФ N 783, заказчик оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней). Однако в рассматриваемом случае такое решение в ЕИС не размещено, при этом в реестре контрактов отражена информация о начисленной и неуплаченной неустойке. Комиссия заказчика принимает решение о соответствии или несоответствии представленного контракта на основании сведений, содержащихся в реестре контрактов. В расстраиваемом случае указанные сведения не давали оснований для вывода о соответствии участника закупки требованию ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <59>.
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельно обратите внимание на действия заказчика, которые можно обжаловать. ФАС России рассмотрит вашу жалобу, только если вы укажете в ней на следующие нарушения (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельно обратите внимание на действия заказчика, которые можно обжаловать. ФАС России рассмотрит вашу жалобу, только если вы укажете в ней на следующие нарушения (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):
Последние изменения: Отчеты заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)сократили сроки подготовки отчета. Он формируется автоматически не позднее 15 января года, следующего за отчетным. Заказчик должен добавить в него сведения о закупках, информация о которых не размещается в ЕИС (при наличии), и подписать УКЭП не позднее 31 января (п. п. 8, 9 Положения о требованиях к форме и содержанию отчета, утвержденного Постановлением).
(КонсультантПлюс, 2025)сократили сроки подготовки отчета. Он формируется автоматически не позднее 15 января года, следующего за отчетным. Заказчик должен добавить в него сведения о закупках, информация о которых не размещается в ЕИС (при наличии), и подписать УКЭП не позднее 31 января (п. п. 8, 9 Положения о требованиях к форме и содержанию отчета, утвержденного Постановлением).
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупках финансовых услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие наступят последствия, если заказчик в своем положении о закупке предусмотрел публикацию в ЕИС сведений о закупках из перечня, установленного п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, а затем решил воспользоваться правом не размещать сведения о такой закупке
(КонсультантПлюс, 2025)Какие наступят последствия, если заказчик в своем положении о закупке предусмотрел публикацию в ЕИС сведений о закупках из перечня, установленного п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, а затем решил воспользоваться правом не размещать сведения о такой закупке
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)перечисленных в п. п. 1 - 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ и не размещаемых в ЕИС на основании решения заказчика (за исключением закупок, предусмотренных следующим пунктом);
(КонсультантПлюс, 2025)перечисленных в п. п. 1 - 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ и не размещаемых в ЕИС на основании решения заказчика (за исключением закупок, предусмотренных следующим пунктом);