Задержание на 48 часов
Подборка наиболее важных документов по запросу Задержание на 48 часов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 60.2 "Направление осужденных к принудительным работам к месту отбывания наказания" УИК РФ"По смыслу уголовного закона не подлежат применению коэффициенты кратности, предусмотренные в п. п. "б" и "в" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ, при зачете в срок отбывания наказания периодов содержания под стражей на стадии исполнения приговора, поскольку указанные коэффициенты не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 30, ч. 4 ст. 32, ч. 4 ст. 46, ч. 6 ст. 58, ч. 4 ст. 60.2, ч. 6 ст. 75.1 УИК РФ, а также к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в п. п. 18 и 18.1 ст. 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном ст. 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Вина должностного лица органа власти, учреждения, предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)"...независимо от вины... должностных лиц [органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда - ред.] судом может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного гражданину незаконным применением любых... мер государственного принуждения, в том числе не обусловленных привлечением к уголовной или административной ответственности... Так, суд вправе взыскать компенсацию морального вреда, причиненного, например, в результате незаконного задержания в качестве подозреваемого в совершении преступления... или в результате незаконного административного задержания на срок не более 48 часов как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении... или в результате признания незаконным помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел... или в результате производства в жилище обыска или выемки, признанных незаконными... и др..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...независимо от вины... должностных лиц [органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда - ред.] судом может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного гражданину незаконным применением любых... мер государственного принуждения, в том числе не обусловленных привлечением к уголовной или административной ответственности... Так, суд вправе взыскать компенсацию морального вреда, причиненного, например, в результате незаконного задержания в качестве подозреваемого в совершении преступления... или в результате незаконного административного задержания на срок не более 48 часов как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении... или в результате признания незаконным помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел... или в результате производства в жилище обыска или выемки, признанных незаконными... и др..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт процессуальных сроков в уголовном судопроизводстве: правовая природа и динамика развития
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)Всем известна гл. 17 УПК РФ (ст. 128 - 130), которая, казалось бы, регламентирует институт уголовно-процессуальных сроков на уровне общих положений (общей части), по идее приложимых ко всем бесконечным срокам, разбросанным по остальному тексту УПК РФ. Но способны ли указанные три статьи закона выполнить данную функцию (общих положений)? Уверенности в этом нет. Скажем, может ли пропущенный (превышенный) срок задержания (48 часов) быть восстановлен в порядке ст. 130 УПК? Разумеется, не может - такое предположение абсурдно. Следовательно, ст. 130 УПК РФ к задержанию неприменима, что вовсе не означает, что к нему неприменима гл. 17 УПК РФ в целом, поскольку ч. 3 ст. 128 данной главы относится непосредственно к задержанию и только к нему. Но как понять, в какой мере ст. 128 - 130 УПК РФ имеют общую природу, а в какой - специальную и почему некие специальные нормы урегулированы общими положениями УПК РФ? Что это - легко устранимое несовершенство техники кодификации или какая-то специфика института сроков, в принципе не подлежащего, вопреки усилиям законодателя, генерализации на уровне общих норм?
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)Всем известна гл. 17 УПК РФ (ст. 128 - 130), которая, казалось бы, регламентирует институт уголовно-процессуальных сроков на уровне общих положений (общей части), по идее приложимых ко всем бесконечным срокам, разбросанным по остальному тексту УПК РФ. Но способны ли указанные три статьи закона выполнить данную функцию (общих положений)? Уверенности в этом нет. Скажем, может ли пропущенный (превышенный) срок задержания (48 часов) быть восстановлен в порядке ст. 130 УПК? Разумеется, не может - такое предположение абсурдно. Следовательно, ст. 130 УПК РФ к задержанию неприменима, что вовсе не означает, что к нему неприменима гл. 17 УПК РФ в целом, поскольку ч. 3 ст. 128 данной главы относится непосредственно к задержанию и только к нему. Но как понять, в какой мере ст. 128 - 130 УПК РФ имеют общую природу, а в какой - специальную и почему некие специальные нормы урегулированы общими положениями УПК РФ? Что это - легко устранимое несовершенство техники кодификации или какая-то специфика института сроков, в принципе не подлежащего, вопреки усилиям законодателя, генерализации на уровне общих норм?
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)в день получения материалов дела - если наказанием может быть административный арест либо административное выдворение. При административном задержании - не позднее 48 часов с момента задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)в день получения материалов дела - если наказанием может быть административный арест либо административное выдворение. При административном задержании - не позднее 48 часов с момента задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Задержание первой заявительницы 26 апреля 2005 года
(подготовлен Верховным Судом РФ)Задержание первой заявительницы 26 апреля 2005 года
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья: Сроки выплаты отпускных: сложности и нюансы
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)"Иногда поступление денежных средств на карты происходит с задержкой на 1 - 2 дня по вине банка. Можно ли это рассматривать как задержку выплаты заработной платы по вине работодателя?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)"Иногда поступление денежных средств на карты происходит с задержкой на 1 - 2 дня по вине банка. Можно ли это рассматривать как задержку выплаты заработной платы по вине работодателя?
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Согласно п. 9 ст. 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении (п. 2 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан). При этом помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется на основании решения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа. Но содержание иностранного гражданина в специальном учреждении (центре временного содержания иностранных граждан) свыше 48 часов осуществляется только на основании решения суда (п. 9.3, 9 ст. 31 и п. 4, 5 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан), которое принимается в порядке главы 28 КАС РФ. Данные правила Закона о правовом положении иностранных граждан имеют, видимо, конституционное основание, так как согласно ч. 2 ст. 22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Согласно п. 9 ст. 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении (п. 2 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан). При этом помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется на основании решения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа. Но содержание иностранного гражданина в специальном учреждении (центре временного содержания иностранных граждан) свыше 48 часов осуществляется только на основании решения суда (п. 9.3, 9 ст. 31 и п. 4, 5 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан), которое принимается в порядке главы 28 КАС РФ. Данные правила Закона о правовом положении иностранных граждан имеют, видимо, конституционное основание, так как согласно ч. 2 ст. 22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья: Институт задержания: проблемы толкования норм УПК России
(Васильев О.Л.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)При таком толковании остаются неразрешенные законодательно вопросы. Важнейшим из них является вопрос об исчислении сроков процессуального задержания - с какого момента начинается их отсчет? Статья 5 УПК РФ в п. п. 11 и 15 говорит о моменте фактического задержания как о моменте лишения подозреваемого лица свободы передвижения в соответствии с УПК РФ. Значит, этот момент закон определяет как момент принятия процессуальным субъектом решения о задержании. Очевидно, что данный процессуальный момент фиксируется в протоколе задержания в его вводной части. "Полицейское" же фактическое лишение свободы передвижения, собственно, как и "гражданское" фактическое лишение свободы передвижения правонарушителя (когда граждане "задерживают" заподозренного и доставляют его в отделение) <10>, происходит не в соответствии с порядком, установленным УПК РФ, т.е. не соответствует формулировкам ст. 5 УПК РФ. В этом смысле правильно определять момент начала процессуального задержания моментом начала составления протокола задержания, который должен наступить не позднее трех часов с момента доставления лица в соответствующий правоохранительный орган. Однако законодатель в ч. 2 ст. 92 УПК РФ, согласно которой в протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания, разводит время составления протокола и время задержания, что, с одной стороны, противоречит всей изложенной выше логике толкования, но, с другой стороны, соединяя два вида задержания - "полицейское" и "процессуальное", обеспечивает выполнение требования ст. 22 Конституции РФ, которое ограничивает любое внесудебное задержание 48 часами. Думается, это искусственное законодательное подыгрывание буквальному толкованию норм Конституции РФ, которая, в действительности, должна толковаться исключительно системно, на основе разработанной национальной доктрины (хорошо известен пример буквального толкования Конституции РФ в части состязательности уголовного процесса, приведший к разрушению исторического типа уголовного судопроизводства и породивший фундаментальные неразрешимые противоречия во всей нынешней его системе). Безбоязненный отказ от такого пагубного толкования Конституции РФ и разрешение правовой коллизии между нормами УПК РФ <11> в пользу системного толкования процессуального института задержания позволяют решать и такие, например, вопросы: что делать, если задержание происходит в условиях чрезвычайных, например в ходе дальнего плавания капитаном судна, или начальником геологоразведочной партии, или начальником зимовки при нелетной погоде, или "захват" подозреваемого в тайге, или "гражданское" задержание?
(Васильев О.Л.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)При таком толковании остаются неразрешенные законодательно вопросы. Важнейшим из них является вопрос об исчислении сроков процессуального задержания - с какого момента начинается их отсчет? Статья 5 УПК РФ в п. п. 11 и 15 говорит о моменте фактического задержания как о моменте лишения подозреваемого лица свободы передвижения в соответствии с УПК РФ. Значит, этот момент закон определяет как момент принятия процессуальным субъектом решения о задержании. Очевидно, что данный процессуальный момент фиксируется в протоколе задержания в его вводной части. "Полицейское" же фактическое лишение свободы передвижения, собственно, как и "гражданское" фактическое лишение свободы передвижения правонарушителя (когда граждане "задерживают" заподозренного и доставляют его в отделение) <10>, происходит не в соответствии с порядком, установленным УПК РФ, т.е. не соответствует формулировкам ст. 5 УПК РФ. В этом смысле правильно определять момент начала процессуального задержания моментом начала составления протокола задержания, который должен наступить не позднее трех часов с момента доставления лица в соответствующий правоохранительный орган. Однако законодатель в ч. 2 ст. 92 УПК РФ, согласно которой в протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания, разводит время составления протокола и время задержания, что, с одной стороны, противоречит всей изложенной выше логике толкования, но, с другой стороны, соединяя два вида задержания - "полицейское" и "процессуальное", обеспечивает выполнение требования ст. 22 Конституции РФ, которое ограничивает любое внесудебное задержание 48 часами. Думается, это искусственное законодательное подыгрывание буквальному толкованию норм Конституции РФ, которая, в действительности, должна толковаться исключительно системно, на основе разработанной национальной доктрины (хорошо известен пример буквального толкования Конституции РФ в части состязательности уголовного процесса, приведший к разрушению исторического типа уголовного судопроизводства и породивший фундаментальные неразрешимые противоречия во всей нынешней его системе). Безбоязненный отказ от такого пагубного толкования Конституции РФ и разрешение правовой коллизии между нормами УПК РФ <11> в пользу системного толкования процессуального института задержания позволяют решать и такие, например, вопросы: что делать, если задержание происходит в условиях чрезвычайных, например в ходе дальнего плавания капитаном судна, или начальником геологоразведочной партии, или начальником зимовки при нелетной погоде, или "захват" подозреваемого в тайге, или "гражданское" задержание?
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Нет, не подлежат, поскольку указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 30, ч. 4 ст. 32, ч. 4 ст. 46, ч. 6 ст. 58, ч. 4 ст. 60.2, ч. 6 ст. 75.1 УИК РФ; в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в п. п. 18 и 18.1 ст. 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном ст. 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу <261>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Нет, не подлежат, поскольку указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 30, ч. 4 ст. 32, ч. 4 ст. 46, ч. 6 ст. 58, ч. 4 ст. 60.2, ч. 6 ст. 75.1 УИК РФ; в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в п. п. 18 и 18.1 ст. 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном ст. 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу <261>.
Статья: Подзаконные нормативные правовые акты как источники уголовно-процессуального права
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Между тем подзаконное нормотворчество в сфере уголовного судопроизводства не ново для России. Яркий пример - противоречивый Указ Президента РФ от 14 июня 1994 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности", который действовал на протяжении трех лет. Данный нормативный документ, среди прочего, запрещал избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде, личного поручительства, поручительства общественных организаций и залога к подозреваемым и обвиняемым, причастным к банде или иной организованной группе, подозреваемой в совершении тяжких преступлений, и предоставлял право их задерживать на срок до 30 суток, хотя в действовавшем на тот момент УПК РСФСР 1960 г. общий срок задержания составлял 48 часов и существовала такая мера пресечения, как заключение под стражу, принципиально не отличающаяся от аналогичной меры в современном уголовном судопроизводстве. Более того, положения рассматриваемого Указа противоречили ч. 2 ст. 22 Конституции РФ, устанавливающей запрет на задержание до судебного решения на срок более 48 часов. По сути, этим документом вводились отличные от установленных в УПК РСФСР нормы уголовного судопроизводства и сужалась сфера применения норм последнего. Хотя указанный нормативный акт и не был признан неконституционным, его противоречие Конституции РФ очевидно, и в целом мы склонны расценивать его в качестве деструктивного, негативного примера нормотворчества.
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Между тем подзаконное нормотворчество в сфере уголовного судопроизводства не ново для России. Яркий пример - противоречивый Указ Президента РФ от 14 июня 1994 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности", который действовал на протяжении трех лет. Данный нормативный документ, среди прочего, запрещал избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде, личного поручительства, поручительства общественных организаций и залога к подозреваемым и обвиняемым, причастным к банде или иной организованной группе, подозреваемой в совершении тяжких преступлений, и предоставлял право их задерживать на срок до 30 суток, хотя в действовавшем на тот момент УПК РСФСР 1960 г. общий срок задержания составлял 48 часов и существовала такая мера пресечения, как заключение под стражу, принципиально не отличающаяся от аналогичной меры в современном уголовном судопроизводстве. Более того, положения рассматриваемого Указа противоречили ч. 2 ст. 22 Конституции РФ, устанавливающей запрет на задержание до судебного решения на срок более 48 часов. По сути, этим документом вводились отличные от установленных в УПК РСФСР нормы уголовного судопроизводства и сужалась сфера применения норм последнего. Хотя указанный нормативный акт и не был признан неконституционным, его противоречие Конституции РФ очевидно, и в целом мы склонны расценивать его в качестве деструктивного, негативного примера нормотворчества.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Согласимся с мнением автора из Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России И.В. Чепик о необходимости снижения возраста ответственности за данное преступление до 14 лет, а также о том, что "лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, определенно является субъектом преступления, предусмотренного ст. 313 УК РФ. Но существующая формулировка уголовно-правовой нормы не позволяет сделать однозначные выводы из-за словосочетания "из-под стражи". Поскольку мера пресечения в виде заключения под стражу избирается судом по ходатайству следователя [с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя с согласия прокурора, которые возбуждают перед судом соответствующее ходатайство] в течение 48 часов с момента его задержания, то до вынесения судом решения об удовлетворении этого ходатайства лицо не находится под стражей, а является задержанным. Однако действующая редакция ч. 1 ст. 313 УК РФ подразумевает не процессуальный статус лица, а именно место его содержания... Для устранения неоднозначных, иногда противоположных толкований по вопросу привлечения к уголовной ответственности за побег из-под стражи лица, находящегося в предварительном заключении, необходимо совершенствование законодательства. Целесообразно... внести в диспозицию ст. 313 УК РФ указание на то, что лица, задержанные по подозрению в совершении преступления при совершении ими побега, несут уголовную ответственность по этой статье УК РФ" <273>.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Согласимся с мнением автора из Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России И.В. Чепик о необходимости снижения возраста ответственности за данное преступление до 14 лет, а также о том, что "лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, определенно является субъектом преступления, предусмотренного ст. 313 УК РФ. Но существующая формулировка уголовно-правовой нормы не позволяет сделать однозначные выводы из-за словосочетания "из-под стражи". Поскольку мера пресечения в виде заключения под стражу избирается судом по ходатайству следователя [с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя с согласия прокурора, которые возбуждают перед судом соответствующее ходатайство] в течение 48 часов с момента его задержания, то до вынесения судом решения об удовлетворении этого ходатайства лицо не находится под стражей, а является задержанным. Однако действующая редакция ч. 1 ст. 313 УК РФ подразумевает не процессуальный статус лица, а именно место его содержания... Для устранения неоднозначных, иногда противоположных толкований по вопросу привлечения к уголовной ответственности за побег из-под стражи лица, находящегося в предварительном заключении, необходимо совершенствование законодательства. Целесообразно... внести в диспозицию ст. 313 УК РФ указание на то, что лица, задержанные по подозрению в совершении преступления при совершении ими побега, несут уголовную ответственность по этой статье УК РФ" <273>.
Ситуация: Как организовать похороны?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В течение суток с момента установления причины смерти должны быть выданы документы, необходимые для погребения, в том числе медицинское свидетельство о смерти. Если при установлении причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, то выдача его тела не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти (п. 1 ст. 8 Закона N 8-ФЗ; п. 3 Приложения N 2 к Приказу Минздрава России от 15.04.2021 N 352н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В течение суток с момента установления причины смерти должны быть выданы документы, необходимые для погребения, в том числе медицинское свидетельство о смерти. Если при установлении причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, то выдача его тела не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти (п. 1 ст. 8 Закона N 8-ФЗ; п. 3 Приложения N 2 к Приказу Минздрава России от 15.04.2021 N 352н).
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дело об административном правонарушении, за которое предусмотрен административный арест, суд рассматривает в день получения протокола о правонарушении и других материалов дела. Дело об административном правонарушении в отношении гражданина, подвергнутого административному задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дело об административном правонарушении, за которое предусмотрен административный арест, суд рассматривает в день получения протокола о правонарушении и других материалов дела. Дело об административном правонарушении в отношении гражданина, подвергнутого административному задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).