Зачисление штрафов с 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачисление штрафов с 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Системные изменения валютного регулирования в период 2022 - 2025 гг.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 27)Новые правила внесли не только ужесточения, но и послабления. Например, освобождены от ответственности нарушения, вызванные ограничительными мерами по законодательству иных стран, а также специальное правило, позволяющее полностью освободить операцию от штрафа до 40% за незаконное зачисление средств на иностранный банковский счет, если резидент успевает в течение 45 дней перечислить полученные средства в Россию (Федеральные законы от 13.07.2022 N 235-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ). С учетом практики актуальной работы с нерезидентами вне РФ иногда иным образом исполнить законодательство РФ может быть просто невозможно.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 27)Новые правила внесли не только ужесточения, но и послабления. Например, освобождены от ответственности нарушения, вызванные ограничительными мерами по законодательству иных стран, а также специальное правило, позволяющее полностью освободить операцию от штрафа до 40% за незаконное зачисление средств на иностранный банковский счет, если резидент успевает в течение 45 дней перечислить полученные средства в Россию (Федеральные законы от 13.07.2022 N 235-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ). С учетом практики актуальной работы с нерезидентами вне РФ иногда иным образом исполнить законодательство РФ может быть просто невозможно.
Статья: ФНС РФ информирует
("Арбитражный управляющий", 2023, N 4)18211610121010001140
("Арбитражный управляющий", 2023, N 4)18211610121010001140
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)000 1 16 10122 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году";
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)000 1 16 10122 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году";
Статья: Финансовые активы и электронные средства платежа за пределами Российской Федерации: особенности валютного регулирования
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Российское валютное законодательство устанавливает запрет на прием электронных средств платежа на территории Российской Федерации в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также на совершение операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и расчетов по договорам займа, за исключением расчетов с использованием банковских карт иностранных платежных систем, таких как Mastercard и Visa <11>. Кроме того, российские резиденты обязаны отчитываться перед органом валютного контроля о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных средств платежа при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает 600 тыс. рублей или эквивалент в иностранной валюте. За непредставление отчета предусмотрен штраф в размере от 20 до 40% от суммы средств, зачисленных на электронный кошелек.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Российское валютное законодательство устанавливает запрет на прием электронных средств платежа на территории Российской Федерации в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также на совершение операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и расчетов по договорам займа, за исключением расчетов с использованием банковских карт иностранных платежных систем, таких как Mastercard и Visa <11>. Кроме того, российские резиденты обязаны отчитываться перед органом валютного контроля о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных средств платежа при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает 600 тыс. рублей или эквивалент в иностранной валюте. За непредставление отчета предусмотрен штраф в размере от 20 до 40% от суммы средств, зачисленных на электронный кошелек.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, заявитель внес задаток за несколько часов до окончания срока подачи заявок, то есть последним не учтены сроки, установленные абз. 2 ст. 849 ГК (см. решение Сахалинского УФАС России от 08.09.2020 по делу N 065/10/18.1-886-2020).
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, заявитель внес задаток за несколько часов до окончания срока подачи заявок, то есть последним не учтены сроки, установленные абз. 2 ст. 849 ГК (см. решение Сахалинского УФАС России от 08.09.2020 по делу N 065/10/18.1-886-2020).
Статья: Изменения в Порядке формирования и применения кодов БК
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- 000 1 16 10122 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году";
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- 000 1 16 10122 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году";
Статья: Единый налоговый счет как инструмент ускоренного погашения задолженности перед бюджетной системой
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Одновременно с этим положительный баланс может быть направлен на погашение не только недоимки, но и пени. Более того, хотя в ст. 45.1 НК РФ отсутствует регламентация правил, касающихся использования "налогового кошелька" в целях уплаты штрафов, налогоплательщик все же не застрахован от такого развития событий, ведь в письме от 18 февраля 2020 г. N 03-02-08/11142 Минфин РФ указал, что порядок зачета сумм единого налогового платежа применяется в том числе к штрафам. В принципе, это дает налоговым органам основания производить списания не только для уплаты недоимки, но и для приведения в действие мер налоговой ответственности, к которой может быть привлечен налогоплательщик в результате рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 7 ст. 101 НК РФ). Следовательно, есть основания утверждать, что концепция единого налогового счета, по крайней мере для физических лиц, окончательно не сформирована, так как не определены разрешенные способы автоматических списаний: только для уплаты налогов с пенями или же налогов, пеней и штрафов в совокупности. Исходя из этого, налогоплательщик не может знать заранее, какие именно виды списаний он предварительно санкционирует, пополняя свой "налоговый кошелек".
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Одновременно с этим положительный баланс может быть направлен на погашение не только недоимки, но и пени. Более того, хотя в ст. 45.1 НК РФ отсутствует регламентация правил, касающихся использования "налогового кошелька" в целях уплаты штрафов, налогоплательщик все же не застрахован от такого развития событий, ведь в письме от 18 февраля 2020 г. N 03-02-08/11142 Минфин РФ указал, что порядок зачета сумм единого налогового платежа применяется в том числе к штрафам. В принципе, это дает налоговым органам основания производить списания не только для уплаты недоимки, но и для приведения в действие мер налоговой ответственности, к которой может быть привлечен налогоплательщик в результате рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 7 ст. 101 НК РФ). Следовательно, есть основания утверждать, что концепция единого налогового счета, по крайней мере для физических лиц, окончательно не сформирована, так как не определены разрешенные способы автоматических списаний: только для уплаты налогов с пенями или же налогов, пеней и штрафов в совокупности. Исходя из этого, налогоплательщик не может знать заранее, какие именно виды списаний он предварительно санкционирует, пополняя свой "налоговый кошелек".
Готовое решение: Какие возможны последствия для работодателя при необоснованном отказе в приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)штрафа согласно ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании (если обучение проводилось в пределах квоты и по образовательным программам высшего образования). Порядок выплаты указанного штрафа, определения его размера и зачисления в федеральный бюджет установлен п. п. 96 - 99, 101 - 105 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 N 555. Порядок выплаты штрафа, определения его размера и зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет определяют органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании). Для договоров о целевом обучении, заключенных до 1 мая 2024 г., выплата штрафа производится в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ до внесения изменений Федеральным законом N 124-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681 (п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона N 124-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)штрафа согласно ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании (если обучение проводилось в пределах квоты и по образовательным программам высшего образования). Порядок выплаты указанного штрафа, определения его размера и зачисления в федеральный бюджет установлен п. п. 96 - 99, 101 - 105 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 N 555. Порядок выплаты штрафа, определения его размера и зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет определяют органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании). Для договоров о целевом обучении, заключенных до 1 мая 2024 г., выплата штрафа производится в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ до внесения изменений Федеральным законом N 124-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681 (п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона N 124-ФЗ).
Готовое решение: Как учесть внереализационные доходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Штрафы, пени за ненадлежащее выполнение условий договора включайте во внереализационные доходы. При этом необходимо, чтобы обязанность по их уплате была признана контрагентом или подтверждена вступившим в силу решением суда (п. 3 ст. 250 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Штрафы, пени за ненадлежащее выполнение условий договора включайте во внереализационные доходы. При этом необходимо, чтобы обязанность по их уплате была признана контрагентом или подтверждена вступившим в силу решением суда (п. 3 ст. 250 НК РФ).