Является ли статья в журнале рекламой
Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли статья в журнале рекламой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В отношении правовой природы договора подписки можно высказать следующие предположения. Пункт 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке закрепляет, что подписчик - гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Пункты 17 - 22 указанных Правил закрепляют положения об ответственности распространителя за недостатки, переданного по договору подписки, экземпляра периодического печатного издания как товара. Подписчик самостоятельно определяет, на какое периодическое издание оформляется подписка, но не вид передаваемой информации, то есть, выписывая, например, несколько номеров журнала, подписчик получает эти журналы как сформированную редакцией совокупность статей, рекламных и информационных материалов, а не самостоятельную выборку необходимой информации. Из чего следует, что правовая цель подписки состоит в получении в собственность определенных экземпляров периодического печатного издания. Статья 499 ГК РФ предусматривает возможность продажи товара с условием о его доставке покупателю. Норма п. 12 Правил вполне согласуется с положениями ст. 496 ГК РФ: в договоре подписки указан срок передачи подписчику каждого экземпляра, отказ подписчика от передачи очередного экземпляра может быть квалифицирован как несовершение необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок, то есть как отказ от договора купли-продажи. Соответственно, деньги, уплаченные за непереданные в связи с правомерным отказом от договора экземпляры, составляют неосновательное обогащение распространителя (продавца) и подлежат возврату в соответствии со ст. 1102 ГК РФ. В ст. 496 ГК РФ также закреплено правило о том, что дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, что полностью согласуется с положениями п. 3 Правил (цена подписки складывается из цены экземпляра (экземпляров) этого издания и цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки). На основании изложенного, по нашему мнению, можно сделать вывод о том, что договор подписки является договором розничной купли-продажи с условием о принятии товара покупателем в определенный срок и, если предусмотрено договором, с условием о доставке. Но в случаях, когда лицо имеет возможность получения определенной информации из электронной базы данных периодического издания в соответствии со своим запросом (например, не всех размещенных в журнале статей, а несколько из них), заключается именно договор об оказании информационных услуг.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В отношении правовой природы договора подписки можно высказать следующие предположения. Пункт 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке закрепляет, что подписчик - гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Пункты 17 - 22 указанных Правил закрепляют положения об ответственности распространителя за недостатки, переданного по договору подписки, экземпляра периодического печатного издания как товара. Подписчик самостоятельно определяет, на какое периодическое издание оформляется подписка, но не вид передаваемой информации, то есть, выписывая, например, несколько номеров журнала, подписчик получает эти журналы как сформированную редакцией совокупность статей, рекламных и информационных материалов, а не самостоятельную выборку необходимой информации. Из чего следует, что правовая цель подписки состоит в получении в собственность определенных экземпляров периодического печатного издания. Статья 499 ГК РФ предусматривает возможность продажи товара с условием о его доставке покупателю. Норма п. 12 Правил вполне согласуется с положениями ст. 496 ГК РФ: в договоре подписки указан срок передачи подписчику каждого экземпляра, отказ подписчика от передачи очередного экземпляра может быть квалифицирован как несовершение необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок, то есть как отказ от договора купли-продажи. Соответственно, деньги, уплаченные за непереданные в связи с правомерным отказом от договора экземпляры, составляют неосновательное обогащение распространителя (продавца) и подлежат возврату в соответствии со ст. 1102 ГК РФ. В ст. 496 ГК РФ также закреплено правило о том, что дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, что полностью согласуется с положениями п. 3 Правил (цена подписки складывается из цены экземпляра (экземпляров) этого издания и цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки). На основании изложенного, по нашему мнению, можно сделать вывод о том, что договор подписки является договором розничной купли-продажи с условием о принятии товара покупателем в определенный срок и, если предусмотрено договором, с условием о доставке. Но в случаях, когда лицо имеет возможность получения определенной информации из электронной базы данных периодического издания в соответствии со своим запросом (например, не всех размещенных в журнале статей, а несколько из них), заключается именно договор об оказании информационных услуг.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 29.05.2025 N 03-03-06/1/53288 <Как учесть расходы на распространение рекламы через Интернет?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- реклама в СМИ (объявления в газетах, журналах, на радио, ТВ);
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- реклама в СМИ (объявления в газетах, журналах, на радио, ТВ);
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- подготовка фотографий для рекламы или в других коммерческих, промышленных или научных целях, для иллюстрации рассказов и статей в газетах, журналах и других изданиях;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- подготовка фотографий для рекламы или в других коммерческих, промышленных или научных целях, для иллюстрации рассказов и статей в газетах, журналах и других изданиях;
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отражаются расходы на полиграфические услуги?
(Консультация эксперта, 2025)Распространение полиграфической продукции (рекламных буклетов, журналов, корпоративных визиток, содержащих краткую информацию об организации - ее логотип и наименование, местонахождение, адрес в сети Интернет, контактную информацию, описание деятельности фирмы, режим работы), содержащей информацию о реализуемых товарах, работах, услугах, среди неопределенного круга лиц соответствует определению рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
(Консультация эксперта, 2025)Распространение полиграфической продукции (рекламных буклетов, журналов, корпоративных визиток, содержащих краткую информацию об организации - ее логотип и наименование, местонахождение, адрес в сети Интернет, контактную информацию, описание деятельности фирмы, режим работы), содержащей информацию о реализуемых товарах, работах, услугах, среди неопределенного круга лиц соответствует определению рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Принцип ограничения обработки конкретной целью вступает в существенные противоречия с идеологией, лежащей в основе использования технологий "больших данных". В ней главный акцент делается на повторном использовании данных, поскольку все без исключения данные приобретают потенциальную ценность. При этом такое повторное использование зачастую предполагает постановку новой цели, отличной от цели первоначального сбора персональных данных <1>. И если применительно к использованию технологий "больших данных" для научно-исследовательских и статистических целей можно в ряде случаев полагаться на специальное основание для обработки персональных данных при отсутствии согласия субъекта (п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных), то для применения их для коммерческих целей (адресной рекламы, индивидуализации сервиса, анализа платежеспособности и прочих подобных целей) необходимо получение явно выраженного согласия субъекта на это.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Принцип ограничения обработки конкретной целью вступает в существенные противоречия с идеологией, лежащей в основе использования технологий "больших данных". В ней главный акцент делается на повторном использовании данных, поскольку все без исключения данные приобретают потенциальную ценность. При этом такое повторное использование зачастую предполагает постановку новой цели, отличной от цели первоначального сбора персональных данных <1>. И если применительно к использованию технологий "больших данных" для научно-исследовательских и статистических целей можно в ряде случаев полагаться на специальное основание для обработки персональных данных при отсутствии согласия субъекта (п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных), то для применения их для коммерческих целей (адресной рекламы, индивидуализации сервиса, анализа платежеспособности и прочих подобных целей) необходимо получение явно выраженного согласия субъекта на это.
Вопрос: Можно ли коммерческой организации использовать в рекламе, информационных материалах цитату из произведения российского писателя, который давно умер?
(Консультация эксперта, 2024)Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати (п. 1 ст. 1274 Гражданского кодекса РФ). То есть, если информационные материалы будут носить, например, информационную цель, цитирование возможно при условии обязательного указания имени автора.
(Консультация эксперта, 2024)Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати (п. 1 ст. 1274 Гражданского кодекса РФ). То есть, если информационные материалы будут носить, например, информационную цель, цитирование возможно при условии обязательного указания имени автора.
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)<1> Гаджиев Г.А. Новые конституционные ценности: концепция устойчивого экономического роста с точки зрения юридической капитализации // Журнал российского права. 2022. N 1. С. 17.
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)<1> Гаджиев Г.А. Новые конституционные ценности: концепция устойчивого экономического роста с точки зрения юридической капитализации // Журнал российского права. 2022. N 1. С. 17.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
Статья: Использование фотографий, взятых из Интернета: правовые риски, практика, рекомендации
(Гайдук В.П.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 6)Развитие Интернета, социальных сетей дало новый импульс в развитии фото-хобби, профессиональной фотографии. Наиболее удачные снимки начинают переходить с одного интернет-ресурса на другой, выкладываться не только на частных страницах пользователей, но и на сайтах компаний, страницах электронных журналов, в том числе в рекламных целях. Какие юридические последствия при этом могут наступить для того, кто использует фотографию, взятую из Интернета? Попробуем разобраться.
(Гайдук В.П.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 6)Развитие Интернета, социальных сетей дало новый импульс в развитии фото-хобби, профессиональной фотографии. Наиболее удачные снимки начинают переходить с одного интернет-ресурса на другой, выкладываться не только на частных страницах пользователей, но и на сайтах компаний, страницах электронных журналов, в том числе в рекламных целях. Какие юридические последствия при этом могут наступить для того, кто использует фотографию, взятую из Интернета? Попробуем разобраться.
Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)В юридической литературе также отсутствует единая позиция. Э.А. Биюков признает существование двух подходов: технического и гражданско-правового. По мнению данного автора, смысл технического подхода заключается в следующем. "Исходя из того что ключевые слова keywords - это атрибуты, которые находятся в самом коде интернет-страницы и фактически не видны рядовому потребителю, который является пользователем поисковых систем Google, Yandex и т.д., можно сделать вывод, что функциональное назначение товарного знака не может быть реализовано, так как потребитель не видит самого товарного знака в результате поискового запроса и отсутствуют объективные возможности возникновения у него каких-либо ассоциаций с товаром" <8>. Р. Попов считает, что "размещение товарных знаков в качестве ключевых слов в контекстной рекламе нельзя рассматривать как использование товарного знака для обоснования требования о выплате компенсации в соответствии со ст. 1515 ГК РФ" <9>.
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)В юридической литературе также отсутствует единая позиция. Э.А. Биюков признает существование двух подходов: технического и гражданско-правового. По мнению данного автора, смысл технического подхода заключается в следующем. "Исходя из того что ключевые слова keywords - это атрибуты, которые находятся в самом коде интернет-страницы и фактически не видны рядовому потребителю, который является пользователем поисковых систем Google, Yandex и т.д., можно сделать вывод, что функциональное назначение товарного знака не может быть реализовано, так как потребитель не видит самого товарного знака в результате поискового запроса и отсутствуют объективные возможности возникновения у него каких-либо ассоциаций с товаром" <8>. Р. Попов считает, что "размещение товарных знаков в качестве ключевых слов в контекстной рекламе нельзя рассматривать как использование товарного знака для обоснования требования о выплате компенсации в соответствии со ст. 1515 ГК РФ" <9>.
Статья: Корпоративная социальная ответственность в системе координат устойчивого развития
(Ершова И.В., Енькова Е.Е., Лаптев В.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)<35> Существует множество методов и средств, которые могут быть использованы для обмена информацией. В их число входят встречи, публичные мероприятия, форумы, отчеты, информационные бюллетени, журналы, постеры, рекламные материалы, письма, голосовая почта, публичные выступления, видеоматериалы, интернет-сайты, подкасты (распространение аудиосообщений на интернет-сайтах), блоги (дискуссионные форумы на интернет-сайтах), вкладыши к продуктам и этикетки, информирование через СМИ посредством пресс-релизов, интервью, редакторских материалов и статей и др.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е., Лаптев В.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)<35> Существует множество методов и средств, которые могут быть использованы для обмена информацией. В их число входят встречи, публичные мероприятия, форумы, отчеты, информационные бюллетени, журналы, постеры, рекламные материалы, письма, голосовая почта, публичные выступления, видеоматериалы, интернет-сайты, подкасты (распространение аудиосообщений на интернет-сайтах), блоги (дискуссионные форумы на интернет-сайтах), вкладыши к продуктам и этикетки, информирование через СМИ посредством пресс-релизов, интервью, редакторских материалов и статей и др.
Статья: Открытки для партнеров организации связи
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Затраты, связанные с изготовлением новогодних открыток для партнеров организации связи (передаются лично в руки), не носят рекламного характера, поэтому не могут быть учтены в целях налогообложения прибыли как рекламные расходы. Включение обозначенных расходов в состав налоговых по иным основаниям сопряжено с налоговыми рисками, поскольку налоговый орган может расценить передачу открыток как безвозмездную. А расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, в целях налогообложения прибыли не учитываются в силу п. 16 ст. 270 НК РФ.
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Затраты, связанные с изготовлением новогодних открыток для партнеров организации связи (передаются лично в руки), не носят рекламного характера, поэтому не могут быть учтены в целях налогообложения прибыли как рекламные расходы. Включение обозначенных расходов в состав налоговых по иным основаниям сопряжено с налоговыми рисками, поскольку налоговый орган может расценить передачу открыток как безвозмездную. А расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, в целях налогообложения прибыли не учитываются в силу п. 16 ст. 270 НК РФ.