Взаимодействие следственных и налоговых органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие следственных и налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в основу решения о привлечении к налоговой ответственности были положены данные из базы 1С, полученной в рамках взаимодействия налогового и следственного органа.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в основу решения о привлечении к налоговой ответственности были положены данные из базы 1С, полученной в рамках взаимодействия налогового и следственного органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Взаимодействие налоговых органов и органов СК России, если признаки преступлений выявили следственные органы
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Взаимодействие налоговых органов и органов СК России, если признаки преступлений выявили следственные органы
Статья: Направления взаимодействия правоохранительных, экспертных и контролирующих органов при проведении мероприятий налогового контроля в отечественной практике
(Анищенко Е.В., Советов Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Однако между Федеральной налоговой службой и Следственным комитетом РФ заключено Соглашение о взаимодействии от 13 февраля 2012 г. N 101-162-12/ММВ-27-2/3 <3> (далее - Соглашение). Раздел четвертый данного Соглашения предусматривает следующие формы взаимодействия между следственными и налоговыми органами:
(Анищенко Е.В., Советов Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Однако между Федеральной налоговой службой и Следственным комитетом РФ заключено Соглашение о взаимодействии от 13 февраля 2012 г. N 101-162-12/ММВ-27-2/3 <3> (далее - Соглашение). Раздел четвертый данного Соглашения предусматривает следующие формы взаимодействия между следственными и налоговыми органами:
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Согласно п. 2.9 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органы прокуратуры, реализуя полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части проверки законности и обоснованности постановления о возбуждении уголовного дела, должны тщательно изучать результаты налоговых проверок, оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД), а также полученные в ходе доследственных мероприятий сведения, указывающие на признаки налогового преступления (либо их отсутствие). Вместе с тем уголовные дела о налоговых преступлениях (ответственность за которые предусмотрена ст. 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) отличаются повышенной сложностью <6>, требуют доказывания умысла совершенного противоправного деяния <7>. Однако Приказ от 24 октября 2023 г. N 736 не ориентирует работников прокуратуры на использование каких-либо методических инструкций при ознакомлении с результатами налоговых проверок, ОРД и т.д., которые послужили основанием для возбуждения уголовного дела по факту совершения налогового преступления. Следует отметить, что Следственным комитетом и Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России) в 2017 г. в целях повышения эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения разработаны Методические рекомендации "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)" <8>. Представляется, что органы прокуратуры могут также использовать указанный документ в своей работе.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Согласно п. 2.9 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органы прокуратуры, реализуя полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части проверки законности и обоснованности постановления о возбуждении уголовного дела, должны тщательно изучать результаты налоговых проверок, оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД), а также полученные в ходе доследственных мероприятий сведения, указывающие на признаки налогового преступления (либо их отсутствие). Вместе с тем уголовные дела о налоговых преступлениях (ответственность за которые предусмотрена ст. 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) отличаются повышенной сложностью <6>, требуют доказывания умысла совершенного противоправного деяния <7>. Однако Приказ от 24 октября 2023 г. N 736 не ориентирует работников прокуратуры на использование каких-либо методических инструкций при ознакомлении с результатами налоговых проверок, ОРД и т.д., которые послужили основанием для возбуждения уголовного дела по факту совершения налогового преступления. Следует отметить, что Следственным комитетом и Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России) в 2017 г. в целях повышения эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения разработаны Методические рекомендации "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)" <8>. Представляется, что органы прокуратуры могут также использовать указанный документ в своей работе.
Статья: Зависимость сроков процессуальных проверок по сообщениям о совершении налоговых проверок от информации, содержащейся в материалах налоговых органов
(Горобец Д.Г.)
("Юрист", 2021, N 12)В статье описывается практика межведомственного взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению налоговых преступлений, возбуждению и расследованию уголовных дел, связанных с руководством юридического лица несколькими лицами, в том числе и с участием фиктивных руководителей.
(Горобец Д.Г.)
("Юрист", 2021, N 12)В статье описывается практика межведомственного взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению налоговых преступлений, возбуждению и расследованию уголовных дел, связанных с руководством юридического лица несколькими лицами, в том числе и с участием фиктивных руководителей.
Статья: Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия в налоговой сфере по противодействию преступности
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)<6> Ильин А.Ю. Взаимодействие налоговых и следственных органов при выявлении и расследовании налоговых преступлений // Налоги. 2016. N 19.
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)<6> Ильин А.Ю. Взаимодействие налоговых и следственных органов при выявлении и расследовании налоговых преступлений // Налоги. 2016. N 19.