Взаимодействие с управляющей компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие с управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Руководителя (иное лицо) к ответственности за непредставление арбитражному управляющему информации (документов)
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель приказом возложил обязанность по взаимодействию с арбитражным управляющим на юрисконсульта организации, что не освобождает его от несения ответственности за неисполнение запросов управляющего
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель приказом возложил обязанность по взаимодействию с арбитражным управляющим на юрисконсульта организации, что не освобождает его от несения ответственности за неисполнение запросов управляющего
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Взаимодействие ТСЖ с управляющей организацией
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Взаимодействие ТСЖ с управляющей организацией
Готовое решение: Как составить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющему (управляющей организации)
(КонсультантПлюс, 2025)О порядке взаимодействия управляющего (управляющей организации) с другими органами АО и его акционерами. Включение данного условия позволит определить:
(КонсультантПлюс, 2025)О порядке взаимодействия управляющего (управляющей организации) с другими органами АО и его акционерами. Включение данного условия позволит определить:
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1. Статья 12 была дополнена п. 2.1, в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений среди прочего относится также установление правил взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, в том числе типовых технических требований к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме оператором связи, заключившим с собственником помещения в многоквартирном доме или нанимателем жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма договор об оказании услуг связи.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1. Статья 12 была дополнена п. 2.1, в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений среди прочего относится также установление правил взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, в том числе типовых технических требований к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме оператором связи, заключившим с собственником помещения в многоквартирном доме или нанимателем жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма договор об оказании услуг связи.
Статья: Управление многоквартирным домом с привлечением иных управляющих субъектов, формы управления многоквартирным домом
(Курочкин И.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)Анализ современных форм управления многоквартирными домами выявил системные противоречия, требующие законодательной корректировки. Несмотря на разнообразие моделей, от непосредственного управления собственниками до взаимодействия с управляющими организациями, ключевой проблемой остается дисбаланс между правами и обязанностями участников. Например, привлечение управляющей организации, хотя и снижает нагрузку на собственников, порождает риски недобросовестности из-за недостаточного контроля за расходованием средств. Товарищества собственников жилья, в свою очередь, сталкиваются с организационной негибкостью: процедура согласования решений через общие собрания замедляет реагирование на аварийные ситуации.
(Курочкин И.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)Анализ современных форм управления многоквартирными домами выявил системные противоречия, требующие законодательной корректировки. Несмотря на разнообразие моделей, от непосредственного управления собственниками до взаимодействия с управляющими организациями, ключевой проблемой остается дисбаланс между правами и обязанностями участников. Например, привлечение управляющей организации, хотя и снижает нагрузку на собственников, порождает риски недобросовестности из-за недостаточного контроля за расходованием средств. Товарищества собственников жилья, в свою очередь, сталкиваются с организационной негибкостью: процедура согласования решений через общие собрания замедляет реагирование на аварийные ситуации.
Готовое решение: Как составить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО управляющей организации (компании)
(КонсультантПлюс, 2025)О порядке взаимодействия управляющей организации с другими органами ООО и его участниками. Включение данного условия позволит урегулировать вопросы:
(КонсультантПлюс, 2025)О порядке взаимодействия управляющей организации с другими органами ООО и его участниками. Включение данного условия позволит урегулировать вопросы:
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)По мнению О.Ю. Шилохвоста, конструкция такого "экономического представительства управляющей организации" не соответствовала закрепленному в законодательстве их статусу как самостоятельных сторон договора энергоснабжения. Поэтому начиная с 2009 г. в судах установилась единообразная практика, согласно которой задолженность граждан перед управляющей компанией по коммунальным платежам не признавалась основанием, освобождающим такую организацию от ответственности перед энергоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы. Это давало последним определенные преимущества, они не были связаны необходимостью непосредственного взаимодействия с гражданами-потребителями. На практике существование управляющей компании отвечало интересам некомпетентных в вопросах энергоснабжения граждан-потребителей, взаимодействие с энергоснабжающей организацией стало прерогативой управляющих компаний. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 <1> были утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые отразили тенденцию к отказу от юридического обособления управляющей компании, от придания ей статуса самостоятельного абонента энергоснабжающей организации, которая вправе требовать от указанной организации оплату за коммунальный ресурс только в той части, в которой этот ресурс оплачен гражданами-потребителями.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)По мнению О.Ю. Шилохвоста, конструкция такого "экономического представительства управляющей организации" не соответствовала закрепленному в законодательстве их статусу как самостоятельных сторон договора энергоснабжения. Поэтому начиная с 2009 г. в судах установилась единообразная практика, согласно которой задолженность граждан перед управляющей компанией по коммунальным платежам не признавалась основанием, освобождающим такую организацию от ответственности перед энергоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы. Это давало последним определенные преимущества, они не были связаны необходимостью непосредственного взаимодействия с гражданами-потребителями. На практике существование управляющей компании отвечало интересам некомпетентных в вопросах энергоснабжения граждан-потребителей, взаимодействие с энергоснабжающей организацией стало прерогативой управляющих компаний. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 <1> были утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые отразили тенденцию к отказу от юридического обособления управляющей компании, от придания ей статуса самостоятельного абонента энергоснабжающей организации, которая вправе требовать от указанной организации оплату за коммунальный ресурс только в той части, в которой этот ресурс оплачен гражданами-потребителями.
Ситуация: Как выбрать совет многоквартирного дома и каковы его полномочия?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иногда на практике на общем собрании утверждается положение о совете многоквартирного дома. Это не запрещено жилищным законодательством, хотя прямо и не предусмотрено в нем. В положении закрепляются в том числе полномочия совета, порядок формирования совета, порядок его работы, организация делопроизводства, вопросы вознаграждения председателю и членам совета, порядок взаимодействия совета с управляющей компанией и собственниками помещений и др.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иногда на практике на общем собрании утверждается положение о совете многоквартирного дома. Это не запрещено жилищным законодательством, хотя прямо и не предусмотрено в нем. В положении закрепляются в том числе полномочия совета, порядок формирования совета, порядок его работы, организация делопроизводства, вопросы вознаграждения председателю и членам совета, порядок взаимодействия совета с управляющей компанией и собственниками помещений и др.
Информация: Выкуп иностранных ценных бумаг
("Официальный сайт Банка России", 2024)Каждый профессиональный участник (управляющая компания ПИФ) самостоятельно определяет порядок взаимодействия со своими клиентами. Поэтому необходимо самостоятельно обратиться к своему брокеру, управляющей компании ПИФ или управляющему за дополнительными разъяснениями.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Каждый профессиональный участник (управляющая компания ПИФ) самостоятельно определяет порядок взаимодействия со своими клиентами. Поэтому необходимо самостоятельно обратиться к своему брокеру, управляющей компании ПИФ или управляющему за дополнительными разъяснениями.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример переквалификации в случае с офисом УК - Постановление АС СЗО от 10.08.2020 N Ф07-8312/2020 по делу N А26-9360/2019. Невыполнение УК требований о наличии действующего офиса при управлении МКД является нарушением порядка взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений дома и с выполнением именно лицензионных требований не связано. Такое бездействие УК подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример переквалификации в случае с офисом УК - Постановление АС СЗО от 10.08.2020 N Ф07-8312/2020 по делу N А26-9360/2019. Невыполнение УК требований о наличии действующего офиса при управлении МКД является нарушением порядка взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений дома и с выполнением именно лицензионных требований не связано. Такое бездействие УК подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.