Вывеска и реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывеска и реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 54 ГК РФ "Наименование и место нахождения юридического лица"4.2.2. Указание фирменного наименования юрлица на вывеске в месте его нахождения не признается рекламой (позиция КС РФ, ВАС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Так, суд первой инстанции правомерно указал на то, что доказательств данному факту ответчиком не представлено, вместе с тем, главным отличием рекламной конструкции от вывески является то, что вывеска не является рекламой. Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования (например, к какому-либо товару), формирование (поддержание) интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"). Вывеска, которая содержит следующую информацию, которую продавцы (исполнители) обязаны довести до потребителя (п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей): фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); режим работы не является рекламной, однако данным требованиям, размещенная вывеска ответчика не соответствует."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)3. Чем рекламная конструкция отличается от вывески
(КонсультантПлюс, 2025)3. Чем рекламная конструкция отличается от вывески
Нормативные акты
Готовое решение: При каких условиях товарный знак признается общеизвестным и какие последствия это влечет
(КонсультантПлюс, 2025)у правообладателя (как и в случае с обычным товарным знаком) возникают исключительные права на использование общеизвестного товарного знака и распоряжение им, в частности он может размещать его на товарах, в рекламе, на вывесках (п. п. 1, 2 ст. 1484, п. 2 ст. 1508 ГК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)у правообладателя (как и в случае с обычным товарным знаком) возникают исключительные права на использование общеизвестного товарного знака и распоряжение им, в частности он может размещать его на товарах, в рекламе, на вывесках (п. п. 1, 2 ст. 1484, п. 2 ст. 1508 ГК РФ);
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Например, нельзя отнести к рекламным расходам затраты на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, на размещение информации, которая является обязательной для потребителя, справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, нельзя отнести к рекламным расходам затраты на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, на размещение информации, которая является обязательной для потребителя, справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для ответа на данный вопрос прежде всего разграничим понятия "вывеска" и "реклама". Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для ответа на данный вопрос прежде всего разграничим понятия "вывеска" и "реклама". Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 29.05.2025 N 03-03-06/1/53288 <Как учесть расходы на распространение рекламы через Интернет?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- наружная реклама (билборды, вывески, световые конструкции);
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- наружная реклама (билборды, вывески, световые конструкции);
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛОбращаясь с настоящим требованием, заявитель указывает, что Инспекцией ФНС России N 16 по г. Москве (налоговый орган по месту нахождения ООО "Восточная сладость") был осуществлен выезд по адресу 129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корп. 1, помещение II, ком. 9 "б" для установления места нахождения организации согласно сведениям, указанным в учредительных документах. При проведении мероприятий по установлению нахождения органов управления юридического лица было выявлено, что организация по месту нахождения не располагается; собственником помещения, расположенного по адресу: 129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корп. 1, помещение II, ком. 9 "б" никаких договорных отношений на предоставление помещения в аренду с ООО "Восточная сладость" не заключалось, в связи с чем был составлен Акт (N 726/002км от 02.12.2012 г.) об отсутствии нахождения органов управления данного юридического лица в помещении по адресу: 129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корп. 1, помещение II, ком. 9 "б". По результатам проведенной проверки Инспекцией ФНС России N 16 по г. Москве был сделан опрос собственника указанного выше Ретина Владимира Федоровича (Свидетельство о праве собственности от 10.08.2010 г. 77АМ N 687139). Согласно объяснению, представленному Ретиным В.Ф., - собственником помещения, расположенного по адресу: 129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корп. 1, помещение II, ком. 9 "б", никаких договорных отношений на предоставление помещения в аренду с ООО "Восточная сладость" не заключалось. Также Ретиным Е.В. было представлено в МИФНС России N 46 по г. Москве заявление, в котором он просил без его письменного согласия не осуществлять государственную регистрацию юридических лиц по адресу: 129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корп. 1, помещение II, ком. 9 "б". Поскольку, по мнению заявителя, им было установлено, имущество данного общества по упомянутому адресу не находится, органы управления и работники юридического лица по названному адресу не располагаются и никогда не находились, какие-либо признаки ведения хозяйственной деятельности (объявления, вывески, реклама) в помещении отсутствуют, то он и обратился с настоящими требованиями в суд, в удовлетворении которых было отказано, что подтверждается постановлением по делу (ранее решением суда первой инстанции заявленные требования были удовлетворены лишь частично, а в остальной части требований производство по делу было прекращено). При этом, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что подача заявителем при государственной регистрации недостоверных сведений расценивается как непредставление необходимых для государственной регистрации документов, а отсутствие у регистрирующего органа обязанности проводить правовую экспертизу подаваемых для регистрации документов не влияет на обязательное соответствие их требованиям законности и достоверности.
Вопрос: Как разграничить понятия "вывеска" и "реклама"?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В этой связи важным является также Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама". В нем говорится, в частности, что информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку не имеет объекта рекламирования.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В этой связи важным является также Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама". В нем говорится, в частности, что информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку не имеет объекта рекламирования.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;