Выведение за штат
Подборка наиболее важных документов по запросу Выведение за штат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 21.03.2024 по делу N 33-5915/2024 (УИД 77RS0022-02-2022-017967-92)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец указал, что его увольнение является незаконным, поскольку произведено без соблюдения установленного порядка. Ответчиком не были предложены вакантные должности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании введения простоя незаконным, взыскании невыплаченной зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции исходил из того, что объявление простоя было обусловлено невозможностью обеспечить истца работой по занимаемой должности по причинам экономического и организационного характера, оплата простоя истцу произведена в порядке ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации в полном объеме и перерасчету не подлежала. При этом суд учел, что проведение процедуры сокращения и объявление простоя в одно время не запрещено положениями трудового законодательства, не нарушает права истца, не свидетельствует о дискриминации, поскольку в Обществе был только один работник с функцией генерального директора, и в связи с выведением должности за штат и сокращении именно по этой функции отсутствовала работа, поэтому приказы о введении и продлении простоя на период уведомления работника о сокращении должности, незаконными не подлежали.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец указал, что его увольнение является незаконным, поскольку произведено без соблюдения установленного порядка. Ответчиком не были предложены вакантные должности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании введения простоя незаконным, взыскании невыплаченной зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции исходил из того, что объявление простоя было обусловлено невозможностью обеспечить истца работой по занимаемой должности по причинам экономического и организационного характера, оплата простоя истцу произведена в порядке ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации в полном объеме и перерасчету не подлежала. При этом суд учел, что проведение процедуры сокращения и объявление простоя в одно время не запрещено положениями трудового законодательства, не нарушает права истца, не свидетельствует о дискриминации, поскольку в Обществе был только один работник с функцией генерального директора, и в связи с выведением должности за штат и сокращении именно по этой функции отсутствовала работа, поэтому приказы о введении и продлении простоя на период уведомления работника о сокращении должности, незаконными не подлежали.
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 31.07.2023 N 33-6196/2023 (УИД 91RS0002-01-2023-001313-02)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: По мнению истца, при его увольнении ответчиком был нарушен порядок увольнения: не предложены имевшиеся вакантные должности, не представлены сведения о трудовой деятельности, не произведен полный расчет, не выданы надлежащим образом заверенные копии документов, связанных с работой.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Как пояснил представитель ответчика в суде первой инстанции, внесение изменений в структуру и штатное расписание вызвано необходимостью повышения эффективности экономической деятельности ООО "Ялтабакалея", оптимизации его работы, рационального управления. Выведение из штатного расписания должности помощника директора входило в полномочия директора ООО "Ялтабакалея" и было обусловлено отсутствием необходимости в данной должности. Сократив должность помощника директора, которую занимала истец, ответчик получил экономический эффект за счет оптимизации структуры, что соответствует принципу разумности действий.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: По мнению истца, при его увольнении ответчиком был нарушен порядок увольнения: не предложены имевшиеся вакантные должности, не представлены сведения о трудовой деятельности, не произведен полный расчет, не выданы надлежащим образом заверенные копии документов, связанных с работой.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Как пояснил представитель ответчика в суде первой инстанции, внесение изменений в структуру и штатное расписание вызвано необходимостью повышения эффективности экономической деятельности ООО "Ялтабакалея", оптимизации его работы, рационального управления. Выведение из штатного расписания должности помощника директора входило в полномочия директора ООО "Ялтабакалея" и было обусловлено отсутствием необходимости в данной должности. Сократив должность помощника директора, которую занимала истец, ответчик получил экономический эффект за счет оптимизации структуры, что соответствует принципу разумности действий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сокращение численности или штата работников: отдельные вопросы правоприменительной практики
(Костян И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Например, выделение из существующего структурного подразделения новой структуры, равным образом как и образование нового структурного подразделения на базе существующего, как правило, сопровождается выведением из штатного расписания части должностей и введением их во вновь созданное структурное подразделение. Несмотря на увеличение или сохранение прежнего количества штатных единиц, сокращение штата все равно происходит, учитывая, что из штатного расписания исключаются штатные единицы. Аналогичным образом наблюдается сокращение штата в результате замены имеющихся должностей на иные должности, предусматривающие, например, более высокий уровень квалификации. Как в первом, так и во втором случае происходит изменение штатного расписания. Но при этом в первом случае исключаются штатные единицы из одного структурного подразделения с одновременным введением их в другое. Во втором случае происходит исключение одних должностей и введение новых.
(Костян И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Например, выделение из существующего структурного подразделения новой структуры, равным образом как и образование нового структурного подразделения на базе существующего, как правило, сопровождается выведением из штатного расписания части должностей и введением их во вновь созданное структурное подразделение. Несмотря на увеличение или сохранение прежнего количества штатных единиц, сокращение штата все равно происходит, учитывая, что из штатного расписания исключаются штатные единицы. Аналогичным образом наблюдается сокращение штата в результате замены имеющихся должностей на иные должности, предусматривающие, например, более высокий уровень квалификации. Как в первом, так и во втором случае происходит изменение штатного расписания. Но при этом в первом случае исключаются штатные единицы из одного структурного подразделения с одновременным введением их в другое. Во втором случае происходит исключение одних должностей и введение новых.
Статья: Споры по аутстаффингу
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Таким образом, предоставление заемного труда относится к сфере социального права, направленного на защиту относительно менее защищенных категорий лиц, в связи с чем заключение и исполнение договоров аутстаффинга (англ. outstaffing - выведение персонала за пределы штата) возможно в исключительных случаях, подробно урегулированных законом.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Таким образом, предоставление заемного труда относится к сфере социального права, направленного на защиту относительно менее защищенных категорий лиц, в связи с чем заключение и исполнение договоров аутстаффинга (англ. outstaffing - выведение персонала за пределы штата) возможно в исключительных случаях, подробно урегулированных законом.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года"Оспариваемое положение являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой оно служит основанием для решения вопроса о зачислении в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы сотрудника данного учреждения или органа в связи с его выведением за штат при сокращении численности или штата и о последующем увольнении этого лица по сокращению штатов, притом что замещаемая им должность в рамках данных организационно-штатных мероприятий не подлежит сокращению.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года"Оспариваемое положение являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой оно служит основанием для решения вопроса о зачислении в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы сотрудника данного учреждения или органа в связи с его выведением за штат при сокращении численности или штата и о последующем увольнении этого лица по сокращению штатов, притом что замещаемая им должность в рамках данных организационно-штатных мероприятий не подлежит сокращению.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"Решением Астраханского областного суда от 10 октября 2014 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2015 года, В.В. Чеботарскому было отказано в удовлетворении исковых требований о признании приказов о сокращении должностей, выведении за штат, зачислении в распоряжение федерального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" и увольнении со службы незаконными, а также о восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов.
"По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"Решением Астраханского областного суда от 10 октября 2014 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2015 года, В.В. Чеботарскому было отказано в удовлетворении исковых требований о признании приказов о сокращении должностей, выведении за штат, зачислении в распоряжение федерального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" и увольнении со службы незаконными, а также о восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов.
Статья: Конституционная модель публично-властной организации в современной России
(Ким Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)3) выведение многих важных направлений государственно-властной деятельности, обеспечивающих национальную безопасность и государственный суверенитет, за рамки правового режима работы органов государства и государственной службы (со всеми их административными и должностными регламентами, запретами, ограничениями, конкурсным порядком отбора и найма, строгим механизмом контроля законности, повышенной служебной ответственностью и проч.). К слову сказать, в США организационные структуры, курирующие атомную (Комиссия по атомной энергии соединенных штатов (NRC <20>), Национальное управление ядерной безопасности (NNSA <21>)) или же космическую (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA <22>)) промышленность, обладают статусом независимых агентств, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти. Персонал названных организаций осуществляет трудовую деятельность в порядке несения государственной (публичной) службы;
(Ким Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)3) выведение многих важных направлений государственно-властной деятельности, обеспечивающих национальную безопасность и государственный суверенитет, за рамки правового режима работы органов государства и государственной службы (со всеми их административными и должностными регламентами, запретами, ограничениями, конкурсным порядком отбора и найма, строгим механизмом контроля законности, повышенной служебной ответственностью и проч.). К слову сказать, в США организационные структуры, курирующие атомную (Комиссия по атомной энергии соединенных штатов (NRC <20>), Национальное управление ядерной безопасности (NNSA <21>)) или же космическую (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA <22>)) промышленность, обладают статусом независимых агентств, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти. Персонал названных организаций осуществляет трудовую деятельность в порядке несения государственной (публичной) службы;
Статья: Высокоавтоматизированные транспортные средства: угрозы информационной системе безопасности и правовая ответственность
(Грачева Ю.В., Коробеев А.И., Маликов С.В., Чучаев А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Реализуя такие уязвимости, злоумышленники могут легко совершить атаку, направив яркий свет на транспортное средство. Легкодоступные, компактные, мощные фонари могут ослепить камеры автомобиля. Следует отметить, что интенсивный свет собственной системы освещения также способен отразиться в сторону транспортного средства. Например, транспортное средство или здание с особенно отражающей и вогнутой поверхностью может обеспечить достаточную фокусировку солнца, чтобы отключить камеры транспортного средства. Подобным образом атаку может произвести злоумышленник с помощью зеркальной поверхности. Потенциальные последствия таких атак весьма велики. Выведение из штатного режима функционирования системы мониторинга способно привести к тому, что транспортное средство не обнаружит физического препятствия или человека, что в свою очередь приведет к аварии.
(Грачева Ю.В., Коробеев А.И., Маликов С.В., Чучаев А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Реализуя такие уязвимости, злоумышленники могут легко совершить атаку, направив яркий свет на транспортное средство. Легкодоступные, компактные, мощные фонари могут ослепить камеры автомобиля. Следует отметить, что интенсивный свет собственной системы освещения также способен отразиться в сторону транспортного средства. Например, транспортное средство или здание с особенно отражающей и вогнутой поверхностью может обеспечить достаточную фокусировку солнца, чтобы отключить камеры транспортного средства. Подобным образом атаку может произвести злоумышленник с помощью зеркальной поверхности. Потенциальные последствия таких атак весьма велики. Выведение из штатного режима функционирования системы мониторинга способно привести к тому, что транспортное средство не обнаружит физического препятствия или человека, что в свою очередь приведет к аварии.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)<1> Аутстаффинг (англ. outstaffing - выведение персонала за пределы штата) - это способ управления персоналом, предполагающий оказание одной организацией (далее - исполнитель, организация-исполнитель) другой организации (далее - заказчик, организация-заказчик) услуг в форме предоставления в распоряжение заказчика определенного количества работников, не вступающих с заказчиком в какие-либо правовые отношения (гражданско-правовые, трудовые) напрямую, но оказывающих от имени исполнителя определенные услуги по местонахождению заказчика. Указанная дефиниция приведена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2012 г. по делу N А55-17727/2011.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)<1> Аутстаффинг (англ. outstaffing - выведение персонала за пределы штата) - это способ управления персоналом, предполагающий оказание одной организацией (далее - исполнитель, организация-исполнитель) другой организации (далее - заказчик, организация-заказчик) услуг в форме предоставления в распоряжение заказчика определенного количества работников, не вступающих с заказчиком в какие-либо правовые отношения (гражданско-правовые, трудовые) напрямую, но оказывающих от имени исполнителя определенные услуги по местонахождению заказчика. Указанная дефиниция приведена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2012 г. по делу N А55-17727/2011.