Выполнение работ на объектах культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Выполнение работ на объектах культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Продажа объекта культурного наследия
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судами, сроки выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанные в договоре, были перенесены в него из охранного обязательства, утвержденного распоряжением министерства культуры... и рассчитаны от марта 2016 года. Между тем договор купли-продажи имущества на конкурсе заключен 30.06.2017.
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судами, сроки выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанные в договоре, были перенесены в него из охранного обязательства, утвержденного распоряжением министерства культуры... и рассчитаны от марта 2016 года. Между тем договор купли-продажи имущества на конкурсе заключен 30.06.2017.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (ИП, иное лицо) привлекается к ответственности за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)вверенная организация, не имея обязательной лицензии, получила доход в крупном либо особо крупном размере, осуществляя предпринимательскую деятельность (торговлю сжиженным газом, выполняя работы на объекте культурного наследия, оказывая услуги теплоснабжения с использованием взрывопожароопасного объекта и т.д.)
(КонсультантПлюс, 2025)вверенная организация, не имея обязательной лицензии, получила доход в крупном либо особо крупном размере, осуществляя предпринимательскую деятельность (торговлю сжиженным газом, выполняя работы на объекте культурного наследия, оказывая услуги теплоснабжения с использованием взрывопожароопасного объекта и т.д.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об изменении условий контрактов на выполнение работ на объектах культурного наследия
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)"Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)"Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Условие о выполнении работ (оказании услуг) подрядчиком (исполнителем) самостоятельно (без привлечения других лиц), если проводится закупка работ (услуг), предусмотренных п. п. 3 - 5 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ч. 29.1 ст. 34 данного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Условие о выполнении работ (оказании услуг) подрядчиком (исполнителем) самостоятельно (без привлечения других лиц), если проводится закупка работ (услуг), предусмотренных п. п. 3 - 5 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ч. 29.1 ст. 34 данного Закона).
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)9.1. Какие условия можно изменить в контрактах на выполнение работ на объектах капстроительства, по геологическому изучению недр, сохранению объектов культурного наследия народов РФ и др.
(КонсультантПлюс, 2025)9.1. Какие условия можно изменить в контрактах на выполнение работ на объектах капстроительства, по геологическому изучению недр, сохранению объектов культурного наследия народов РФ и др.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В результате ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия проводились по 26.10.2018 (дата, до которой подлежала переоформлению лицензия Министерства культуры РФ, выданная ООО "Ника"). По мнению суда, невозможность завершить выполнение работ в установленный договором срок (до мая 2021 г.) была вызвана объективными, не зависящими от воли ООО "АК-Проект" причинами, а именно отказом от договора субподрядной организации ООО "Ника" (письмо от 22.10.2018, исх. N 23) в связи с тем, что не была переоформлена в срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", лицензия на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаваемая Министерством культуры РФ. В результате договор подряда между ООО "АК-Проект" и субподрядной организацией ООО "Ника" был расторгнут в декабре 2018 г. (письмо от 15.11.2018, исх. N 25) с принятием уже выполненных работ, которые еще не позволяли ставить вопрос перед истцом (арендодателем) о завершении ремонтно-восстановительных работ и о начале процедуры по вводу объекта в эксплуатацию.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В результате ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия проводились по 26.10.2018 (дата, до которой подлежала переоформлению лицензия Министерства культуры РФ, выданная ООО "Ника"). По мнению суда, невозможность завершить выполнение работ в установленный договором срок (до мая 2021 г.) была вызвана объективными, не зависящими от воли ООО "АК-Проект" причинами, а именно отказом от договора субподрядной организации ООО "Ника" (письмо от 22.10.2018, исх. N 23) в связи с тем, что не была переоформлена в срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", лицензия на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаваемая Министерством культуры РФ. В результате договор подряда между ООО "АК-Проект" и субподрядной организацией ООО "Ника" был расторгнут в декабре 2018 г. (письмо от 15.11.2018, исх. N 25) с принятием уже выполненных работ, которые еще не позволяли ставить вопрос перед истцом (арендодателем) о завершении ремонтно-восстановительных работ и о начале процедуры по вводу объекта в эксплуатацию.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. При проведении закупки, предметом которой является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, заказчик вправе принимать к оценке по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" исключительно договоры, предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. При проведении закупки, предметом которой является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, заказчик вправе принимать к оценке по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" исключительно договоры, предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик обязан установить дополнительные требования о соответствии участников закупки в соответствии с позицией 1 раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия" приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия заказчик обязан установить дополнительные требования о соответствии участников закупки в соответствии с позицией 1 раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия" приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Статья: Существуют ли легальные основы реконструкции зданий, являющихся объектами культурного наследия?
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Производственные работы, которые возможно выполнить в ходе
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Производственные работы, которые возможно выполнить в ходе
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Заказчик обязан устанавливать требование о наличии опыта выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, если объектом закупки являются работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Заказчик обязан устанавливать требование о наличии опыта выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, если объектом закупки являются работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.