Выплата заработной платы через казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплата заработной платы через казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что предусмотренная... премия по итогам работы за год регулярно выплачивается сотрудникам... за счет средств фонда оплаты труда, входит в систему оплаты труда и в том числе подлежит выплате уволенным в связи с выходом на пенсию сотрудникам пропорционально времени, отработанному ими в соответствующем году... суд... пришел к выводу о необходимости выплаты истице причитающейся ей суммы премии по итогам работы за... год, в связи с чем... вынес... решение о взыскании в пользу Т.Л.Ф. спорной премии (за фактически отработанное время)..."
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что предусмотренная... премия по итогам работы за год регулярно выплачивается сотрудникам... за счет средств фонда оплаты труда, входит в систему оплаты труда и в том числе подлежит выплате уволенным в связи с выходом на пенсию сотрудникам пропорционально времени, отработанному ими в соответствующем году... суд... пришел к выводу о необходимости выплаты истице причитающейся ей суммы премии по итогам работы за... год, в связи с чем... вынес... решение о взыскании в пользу Т.Л.Ф. спорной премии (за фактически отработанное время)..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Банковская карта "Мир"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень кодов видов выплат, связанных с перечислением оплаты труда, приведен в Приложении к Письму Казначейства России от 01.07.2024 N 07-04-05/01-17793.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень кодов видов выплат, связанных с перечислением оплаты труда, приведен в Приложении к Письму Казначейства России от 01.07.2024 N 07-04-05/01-17793.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Результаты анализа казначейского сопровождения показывают, что доля средств на выплату заработной платы при исполнении государственных контрактов варьируется в зависимости от его предмета и составляет от 0,7 до 99%:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Результаты анализа казначейского сопровождения показывают, что доля средств на выплату заработной платы при исполнении государственных контрактов варьируется в зависимости от его предмета и составляет от 0,7 до 99%:
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"22. Установить, что бюджетные ассигнования на 2025 год в объеме до 2793,3 тыс. рублей, на 2026 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей предоставляются Федеральному казначейству на реализацию полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) городского округа Архангельской области "Северодвинск" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от компенсации затрат федерального бюджета (средств от возмещения расходов в связи с передачей Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета) на реализацию осуществляемых по решению Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством указанных полномочий.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"22. Установить, что бюджетные ассигнования на 2025 год в объеме до 2793,3 тыс. рублей, на 2026 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей и на 2027 год в объеме до 2750,8 тыс. рублей предоставляются Федеральному казначейству на реализацию полномочий органов местной администрации (муниципальных казенных учреждений) городского округа Архангельской области "Северодвинск" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от компенсации затрат федерального бюджета (средств от возмещения расходов в связи с передачей Федеральному казначейству полномочий органов местной администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета) на реализацию осуществляемых по решению Правительства Российской Федерации Федеральным казначейством указанных полномочий.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)перечисление удержанных сумм отражается по дебету счета 030403830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства", 220121610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)перечисление удержанных сумм отражается по дебету счета 030403830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства", 220121610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации";
Статья: Планы законодателей по корректировке отдельных положений НК РФ
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Действующий с этого года институт единого налогового платежа предусматривает единую дату перечисления налогов в бюджет - 28-е число каждого месяца. И даже если налогоплательщик произведет уплату в более ранний срок, перечисленные им средства раньше в бюджет не поступят. Они будут аккумулированы на едином налоговом счете, и зачисление этих денежных средств в бюджет произойдет только после 28-го числа. То есть до 28-го числа на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования ничего, кроме погашения задолженности, не зачисляется. В связи с этим возникает риск кассовых разрывов для оплаты расходных обязательств (работ, услуг по контрактам, социальных выплат, зарплаты работникам бюджетной сферы и др.) субъектов РФ и муниципальных образований.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Действующий с этого года институт единого налогового платежа предусматривает единую дату перечисления налогов в бюджет - 28-е число каждого месяца. И даже если налогоплательщик произведет уплату в более ранний срок, перечисленные им средства раньше в бюджет не поступят. Они будут аккумулированы на едином налоговом счете, и зачисление этих денежных средств в бюджет произойдет только после 28-го числа. То есть до 28-го числа на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования ничего, кроме погашения задолженности, не зачисляется. В связи с этим возникает риск кассовых разрывов для оплаты расходных обязательств (работ, услуг по контрактам, социальных выплат, зарплаты работникам бюджетной сферы и др.) субъектов РФ и муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
Статья: Особенности проведения отдельных следственных действий при расследовании невыплаты заработной платы
(Лада А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 4)6) банковские (казначейские) документы;
(Лада А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 4)6) банковские (казначейские) документы;
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Полномочия Федерального казначейства незначительны и ограничены кассовым обслуживанием счета заказчика с минимальным документарным контролем расчетных операций. Заказчик самостоятельно и по своему усмотрению распоряжается денежными средствами (аванс, стоимость контрактного обязательства), производит выплаты налогов, сборов иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты, выплаты заработной платы штатным сотрудникам или работникам, нанятым по договору гражданско-правового характера, перечисляет денежные средства соисполнителям, субподрядчикам, поставщикам (производителям) материалов, сырья и т.д. Определить корректность данных расчетов, в том числе насколько произведенные по факту выплаты соответствуют заявленным критериям каждого конкретного контрактного обязательства (расчетная стоимость материалов, стоимость единицы услуги, работы, выполняемой работниками хозяйствующего субъекта, и т.д.), фактически невозможно.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Полномочия Федерального казначейства незначительны и ограничены кассовым обслуживанием счета заказчика с минимальным документарным контролем расчетных операций. Заказчик самостоятельно и по своему усмотрению распоряжается денежными средствами (аванс, стоимость контрактного обязательства), производит выплаты налогов, сборов иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты, выплаты заработной платы штатным сотрудникам или работникам, нанятым по договору гражданско-правового характера, перечисляет денежные средства соисполнителям, субподрядчикам, поставщикам (производителям) материалов, сырья и т.д. Определить корректность данных расчетов, в том числе насколько произведенные по факту выплаты соответствуют заявленным критериям каждого конкретного контрактного обязательства (расчетная стоимость материалов, стоимость единицы услуги, работы, выполняемой работниками хозяйствующего субъекта, и т.д.), фактически невозможно.
Вопрос: Возможно ли подотчетные средства перечислять на незарплатные карты работников? Возможно ли в приказе о выдаче подотчетных средств указать только цели использования, лимиты и должности без Ф.И.О.?
(Консультация эксперта, 2023)Наряду с этим в совместном Письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 пояснено, что в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому работнику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией работникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - работников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках зарплатных проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации работникам документально подтвержденных расходов.
(Консультация эксперта, 2023)Наряду с этим в совместном Письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 пояснено, что в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому работнику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией работникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - работников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках зарплатных проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации работникам документально подтвержденных расходов.
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Дальнейшие действия, совершаемые Центральным банком или кредитной организацией, например при перечислении средств заработной платы или пособий из бюджетов бюджетной системы, не включаются в понятие казначейского платежа и регулируются банковским правом.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Дальнейшие действия, совершаемые Центральным банком или кредитной организацией, например при перечислении средств заработной платы или пособий из бюджетов бюджетной системы, не включаются в понятие казначейского платежа и регулируются банковским правом.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
Вопрос: О перечислении целевых средств для оплаты накладных расходов с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счета юрлиц - исполнителей по контрактам (договорам) в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-12-08/74920)в Сведениях при исполнении обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением конкретного государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее - контракт (договор)) (например, оплата аренды помещений общехозяйственного назначения, аренда техники и оборудования, расходы на канцелярские товары (оргтехнику), служебные командировки, содержание помещений, заработная плата административного персонала и др.);
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-12-08/74920)в Сведениях при исполнении обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением конкретного государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее - контракт (договор)) (например, оплата аренды помещений общехозяйственного назначения, аренда техники и оборудования, расходы на канцелярские товары (оргтехнику), служебные командировки, содержание помещений, заработная плата административного персонала и др.);
Готовое решение: Как начислять и уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ с заработной платы и иных выплат физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)Как уплачивать страховые взносы в составе ЕНП за декабрь при выплате зарплаты в декабре
(КонсультантПлюс, 2025)Как уплачивать страховые взносы в составе ЕНП за декабрь при выплате зарплаты в декабре
Вопрос: О перечислении средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетный счет ООО и определении даты получения дохода в целях УСН при их зачислении на лицевой счет минуя расчетный.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-11-06/2/104340)оплаты обязательств участников казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-11-06/2/104340)оплаты обязательств участников казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;