Выплата за 3 месяц после сокращения
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплата за 3 месяц после сокращения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ при выплате выходного пособия работнику, уволенному по сокращению численности и позднее восстановленному на работе по решению суда.
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-04-06/10807)Вопрос: Работнику, уволенному по сокращению численности, в течение трех месяцев после увольнения выплачивалось выходное пособие. В соответствии со ст. 217 НК РФ НДФЛ с сумм выходного пособия не удерживался. По прошествии более пяти месяцев со дня увольнения суд восстановил работника в должности и он вышел на работу. Возникает ли необходимость удержать НДФЛ в части сумм уже выплаченного выходного пособия?
(Письмо Минфина России от 08.02.2024 N 03-04-06/10807)Вопрос: Работнику, уволенному по сокращению численности, в течение трех месяцев после увольнения выплачивалось выходное пособие. В соответствии со ст. 217 НК РФ НДФЛ с сумм выходного пособия не удерживался. По прошествии более пяти месяцев со дня увольнения суд восстановил работника в должности и он вышел на работу. Возникает ли необходимость удержать НДФЛ в части сумм уже выплаченного выходного пособия?
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Из приведенных правовых норм следует, что фактически в силу закона работодатель обязан выплатить сокращаемому работнику трехкратный средний месячный заработок, т.е. обеспечить ему материальную поддержку на 3 месяца после увольнения (выходное пособие в размере среднего заработка + средний заработок за второй месяц + средний заработок за третий месяц при условии обращения в службу занятости).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Из приведенных правовых норм следует, что фактически в силу закона работодатель обязан выплатить сокращаемому работнику трехкратный средний месячный заработок, т.е. обеспечить ему материальную поддержку на 3 месяца после увольнения (выходное пособие в размере среднего заработка + средний заработок за второй месяц + средний заработок за третий месяц при условии обращения в службу занятости).
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008)
(Извлечение)
(ред. от 17.07.2019)Ответ: Согласно ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (п. 1 части первой ст. 81 названного Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 части первой ст. 81 того же Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях - по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, - и в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения; указанные денежные выплаты производятся работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008)
(Извлечение)
(ред. от 17.07.2019)Ответ: Согласно ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (п. 1 части первой ст. 81 названного Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 части первой ст. 81 того же Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях - по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, - и в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения; указанные денежные выплаты производятся работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за I квартал 2020 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований"
(утв. Рострудом)При увольнении в связи с сокращением численности или штата организации работодатель обязан будет выплатить ей выходное пособие в размере ее среднего заработка, а также сохранить за ней на период ее трудоустройства средний заработок в течение двух (в некоторых случаях в течение трех) месяцев после увольнения с зачетом выходного пособия.
(утв. Рострудом)При увольнении в связи с сокращением численности или штата организации работодатель обязан будет выплатить ей выходное пособие в размере ее среднего заработка, а также сохранить за ней на период ее трудоустройства средний заработок в течение двух (в некоторых случаях в течение трех) месяцев после увольнения с зачетом выходного пособия.
Вопрос: Выплачиваются ли пенсионеру при сокращении выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, в том числе за третий месяц?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, решение о сохранении сокращенному пенсионеру среднего месячного заработка в течение 3-го месяца со дня увольнения (для работников Крайнего Севера - в течение 4, 5 и 6-го месяцев) принимает орган службы занятости населения. По нашему мнению, если такое решение получено организацией, то она обязана произвести указанную выплату. Если же организация не согласна с этим решением, то она может попробовать оспорить его в суде.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, решение о сохранении сокращенному пенсионеру среднего месячного заработка в течение 3-го месяца со дня увольнения (для работников Крайнего Севера - в течение 4, 5 и 6-го месяцев) принимает орган службы занятости населения. По нашему мнению, если такое решение получено организацией, то она обязана произвести указанную выплату. Если же организация не согласна с этим решением, то она может попробовать оспорить его в суде.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Дополнительно трудовым законодательством предусмотрено сохранение среднего заработка на период до двух месяцев после увольнения с учетом выходного пособия. В отдельных ситуациях сохранение заработка возможно на период до трех месяцев. Принятие соответствующего решения в каждом конкретном случае - задача местного органа службы занятости. Она возникает при условии, что за две недели после увольнения работник обратился в учреждение, но не был трудоустроен.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Дополнительно трудовым законодательством предусмотрено сохранение среднего заработка на период до двух месяцев после увольнения с учетом выходного пособия. В отдельных ситуациях сохранение заработка возможно на период до трех месяцев. Принятие соответствующего решения в каждом конкретном случае - задача местного органа службы занятости. Она возникает при условии, что за две недели после увольнения работник обратился в учреждение, но не был трудоустроен.
Путеводитель по трудовым спорам: Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата).
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник, получающий пенсию по старости, уволен в связи с сокращением штата. В установленный срок работник встал на учет в центр занятости, не был трудоустроен в течение трех месяцев после увольнения. Орган службы занятости выдал работнику справку для получения среднего заработка за третий месяц после увольнения. Работодатель в выплате отказал.
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник, получающий пенсию по старости, уволен в связи с сокращением штата. В установленный срок работник встал на учет в центр занятости, не был трудоустроен в течение трех месяцев после увольнения. Орган службы занятости выдал работнику справку для получения среднего заработка за третий месяц после увольнения. Работодатель в выплате отказал.
Статья: Сократить нельзя оставить
(Куролес И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Надо также понимать, что компенсация за досрочное увольнение и выплаты после сокращения - это разные выплаты. То есть даже если работник уволился из организации до истечения положенных 2 месяцев, он не лишается права на сохранение среднего заработка на период трудоустройства, как при обычном увольнении по сокращению.
(Куролес И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Надо также понимать, что компенсация за досрочное увольнение и выплаты после сокращения - это разные выплаты. То есть даже если работник уволился из организации до истечения положенных 2 месяцев, он не лишается права на сохранение среднего заработка на период трудоустройства, как при обычном увольнении по сокращению.
Вопрос: Работник уволен по сокращению штата. Впоследствии суд признал увольнение незаконным и восстановил работника на работе. Нужно ли уплачивать НДФЛ с выплаченного выходного пособия и среднего заработка за 2-й и 3-й месяцы с момента увольнения, с которых НДФЛ ранее не удерживался? Если да, то кто должен уплатить налог?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Работник уволен по сокращению штата. Впоследствии суд признал увольнение незаконным и восстановил работника на работе. Нужно ли уплачивать НДФЛ с выплаченного выходного пособия и среднего заработка за 2-й и 3-й месяцы с момента увольнения, с которых НДФЛ ранее не удерживался? Если да, то кто должен уплатить налог?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Работник уволен по сокращению штата. Впоследствии суд признал увольнение незаконным и восстановил работника на работе. Нужно ли уплачивать НДФЛ с выплаченного выходного пособия и среднего заработка за 2-й и 3-й месяцы с момента увольнения, с которых НДФЛ ранее не удерживался? Если да, то кто должен уплатить налог?
Статья: Выплаты при увольнении по соглашению сторон: головоломки с НДФЛ-лимитом
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2025, N 5)- затем средний дневной заработок работника умножить на количество рабочих дней по графику работы работодателя в первые 3 месяца после увольнения.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2025, N 5)- затем средний дневной заработок работника умножить на количество рабочих дней по графику работы работодателя в первые 3 месяца после увольнения.
Статья: Обложение НДФЛ выплат при увольнении
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В указанных случаях работник гарантированно сможет получить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если после увольнения он не смог трудоустроиться, то выплата выходного пособия ему продлевается, но не превысит двухмесячного среднего заработка.
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В указанных случаях работник гарантированно сможет получить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если после увольнения он не смог трудоустроиться, то выплата выходного пособия ему продлевается, но не превысит двухмесячного среднего заработка.
Статья: Компенсации авиаработникам сегодня в связи с сокращением полетов
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 8)Кроме того, сокращенному работнику положен средний месячный заработок на период трудоустройства при условии, что работник не является совместителем, сезонным работником или лицом, с которым заключен трудовой договор на срок в пределах 2 месяцев. Период, за который выплачивается средний заработок, не может превышать 3 месяцев после увольнения с зачетом выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 8)Кроме того, сокращенному работнику положен средний месячный заработок на период трудоустройства при условии, что работник не является совместителем, сезонным работником или лицом, с которым заключен трудовой договор на срок в пределах 2 месяцев. Период, за который выплачивается средний заработок, не может превышать 3 месяцев после увольнения с зачетом выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).
Интервью: Не облагаемый НДФЛ размер выплат при увольнении - 2025
("Главная книга", 2025, N 1)- С моей точки зрения, лимит за 2 недели не надо рассчитывать, поскольку в Налоговом кодексе РФ указано облагать суммы, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка. А при призыве в армию двухнедельный размер вряд ли превысит трехмесячный размер.
("Главная книга", 2025, N 1)- С моей точки зрения, лимит за 2 недели не надо рассчитывать, поскольку в Налоговом кодексе РФ указано облагать суммы, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка. А при призыве в армию двухнедельный размер вряд ли превысит трехмесячный размер.
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Проведем ретроспективный анализ законодательства в части определения размеров пособий по безработице. В период с 1 июня 1992 г. до 2001 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливался в размере МРОТ. С 1 января 2001 г. законодатель заменяет установленный федеральным законом МРОТ как минимальный стандарт пособия на 100 руб. в месяц <40>. С января 2005 г. законодательно вводится "потолок" - максимальная величина пособия по безработице. Длительный период (с 2009 по 2018 г.) минимум и максимум пособия не изменялись и составляли 850 руб. и 4 900 руб. соответственно. Правоведы отмечают, что результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России <41>. Серьезные корректировки условий обеспечения пособием по безработице произведены Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий": наряду с введением особых условий получения пособия предпенсионерами вдвое сокращена продолжительность выплаты пособия по безработице (до шести месяцев - для граждан, уволенных не по виновным основаниям, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, и до трех месяцев - для граждан, впервые ищущих работу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия). Вслед за изменениями продолжительности выплаты пособия по безработице увеличиваются и его размеры <42>. Таким образом, государство не решило проблему по существу, а только сконцентрировало объем денежной помощи в первые месяцы безработицы, сократив срок получения пособия.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Проведем ретроспективный анализ законодательства в части определения размеров пособий по безработице. В период с 1 июня 1992 г. до 2001 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливался в размере МРОТ. С 1 января 2001 г. законодатель заменяет установленный федеральным законом МРОТ как минимальный стандарт пособия на 100 руб. в месяц <40>. С января 2005 г. законодательно вводится "потолок" - максимальная величина пособия по безработице. Длительный период (с 2009 по 2018 г.) минимум и максимум пособия не изменялись и составляли 850 руб. и 4 900 руб. соответственно. Правоведы отмечают, что результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России <41>. Серьезные корректировки условий обеспечения пособием по безработице произведены Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий": наряду с введением особых условий получения пособия предпенсионерами вдвое сокращена продолжительность выплаты пособия по безработице (до шести месяцев - для граждан, уволенных не по виновным основаниям, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, и до трех месяцев - для граждан, впервые ищущих работу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия). Вслед за изменениями продолжительности выплаты пособия по безработице увеличиваются и его размеры <42>. Таким образом, государство не решило проблему по существу, а только сконцентрировало объем денежной помощи в первые месяцы безработицы, сократив срок получения пособия.