Выписка ФГИС егрн
Подборка наиболее важных документов по запросу Выписка ФГИС егрн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.04.2024 по делу N 33-14251/2024 (УИД 77RS0031-02-2022-008870-37)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов.
Обстоятельства: Истец указал, что перерасчет в связи с ненадлежащим содержанием мусоропровода ответчиком не произведен.
Решение: Отказано.Доводы жалобы истцов о том, что судом необоснованно приняты в качестве доказательств акт Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес", выписка ФГИС ЕГРН от 25.02.2021 г., судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку данные доводы о нарушении судом первой инстанции норм ГПК РФ не свидетельствуют, т.к. в силу ст. 166 ГПК РФ удовлетворение ходатайств отнесено к праву суда, суд разрешает ходатайства исходя из необходимости определения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов.
Обстоятельства: Истец указал, что перерасчет в связи с ненадлежащим содержанием мусоропровода ответчиком не произведен.
Решение: Отказано.Доводы жалобы истцов о том, что судом необоснованно приняты в качестве доказательств акт Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес", выписка ФГИС ЕГРН от 25.02.2021 г., судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку данные доводы о нарушении судом первой инстанции норм ГПК РФ не свидетельствуют, т.к. в силу ст. 166 ГПК РФ удовлетворение ходатайств отнесено к праву суда, суд разрешает ходатайства исходя из необходимости определения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2024 N 15АП-12866/2024 по делу N А32-37898/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, пени, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Данные обстоятельства подтверждаются, представленными в материалы дела копиями выписок из ФГИС ЕГРН.
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, пени, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Данные обстоятельства подтверждаются, представленными в материалы дела копиями выписок из ФГИС ЕГРН.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Росреестром даны разъяснения по вопросу наличия персональных данных соответствующего правообладателя в выписке из ЕГРН и по вопросу сроков доработки ФГИС ЕГРН.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Росреестром даны разъяснения по вопросу наличия персональных данных соответствующего правообладателя в выписке из ЕГРН и по вопросу сроков доработки ФГИС ЕГРН.
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Потребность в определении субъектов ответственности можно проиллюстрировать на примере расщепления публичной функции кадастрового учета между Росреестром и Роскадастром. Законодательство о государственной регистрации недвижимости <65> возлагает на публично-правовую компанию "Роскадастр" (далее - ППК "Роскадастр") <66> создание, развитие, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН) (и иных информационных систем, используемых при осуществлении органом регистрации прав своих полномочий), выполнение функций ее оператора. Организация обратилась к Управлению Росреестра с требованием о признании незаконным бездействия по непроведению в установленный срок государственного кадастрового учета и невыдаче соответствующих выписок из ЕГРН. Административный орган утверждал, что проведению кадастрового учета препятствовали технические проблемы функционирования программного продукта ФГИС ЕГРН, при помощи которого органы Росреестра осуществляют ведение ЕГРН. Кроме того, орган подчеркивал, что Управление Росреестра не является оператором ФГИС ЕГРН и не осуществляет техническое сопровождение данной системы. Соответствующими полномочиями наделена ППК "Роскадастр", которой административным органом направлялась информация о технических неполадках с просьбой их устранения. Соответственно, административный орган полагал, что причина нерассмотрения документов заявителя в установленный законом срок не только не зависит от него, но и не относится к его компетенции. Суд занял противоположную позицию, указав, что "проблемы, возникающие при использовании регистрирующим органом программы ФГИС ЕГРН, которые не устраняются на протяжении длительного периода времени, не освобождают регистрирующий орган от выполнения возложенных на него обязанностей и полномочий в установленный Законом N 218-ФЗ срок, а также не должны нарушать права и законные интересы заявителя и иных заинтересованных лиц... имеет место незаконное бездействие... допущенное именно Управлением Росреестра, поскольку полномочия по осуществлению учетно-регистрационных действий в установленный действующим законодательством срок возложены на регистрирующий орган, а не на лицо, являющееся оператором ФГИС ЕГРН" <67>. Представленное дело с точки зрения догматики административного права было разрешено на основе следующих положений. Во-первых, передача функции (в том числе части функции путем ее "расщепления" на властную и "техническую" составляющие) не влечет перехода ответственности, ответственность за правомерную реализацию функции сохраняется за властным субъектом. Следовательно, в приведенном примере Управление Росреестра продолжает нести ответственность за правомерность реализации возложенной на него функции. Во-вторых, для признания акта незаконным вина административного органа, его служащего не имеет юридического значения, что нашло свое отражение в абзаце 7 пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 года N 21: "Отсутствие вины органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, в нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца (заявителя) не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (заявления)". Следовательно, аргумент административного органа о его невиновности, в связи с тем что государственная информационная система была технически неисправна, а ее управление осуществляет не административный орган, а третье лицо, не имеет юридического значения.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Потребность в определении субъектов ответственности можно проиллюстрировать на примере расщепления публичной функции кадастрового учета между Росреестром и Роскадастром. Законодательство о государственной регистрации недвижимости <65> возлагает на публично-правовую компанию "Роскадастр" (далее - ППК "Роскадастр") <66> создание, развитие, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН) (и иных информационных систем, используемых при осуществлении органом регистрации прав своих полномочий), выполнение функций ее оператора. Организация обратилась к Управлению Росреестра с требованием о признании незаконным бездействия по непроведению в установленный срок государственного кадастрового учета и невыдаче соответствующих выписок из ЕГРН. Административный орган утверждал, что проведению кадастрового учета препятствовали технические проблемы функционирования программного продукта ФГИС ЕГРН, при помощи которого органы Росреестра осуществляют ведение ЕГРН. Кроме того, орган подчеркивал, что Управление Росреестра не является оператором ФГИС ЕГРН и не осуществляет техническое сопровождение данной системы. Соответствующими полномочиями наделена ППК "Роскадастр", которой административным органом направлялась информация о технических неполадках с просьбой их устранения. Соответственно, административный орган полагал, что причина нерассмотрения документов заявителя в установленный законом срок не только не зависит от него, но и не относится к его компетенции. Суд занял противоположную позицию, указав, что "проблемы, возникающие при использовании регистрирующим органом программы ФГИС ЕГРН, которые не устраняются на протяжении длительного периода времени, не освобождают регистрирующий орган от выполнения возложенных на него обязанностей и полномочий в установленный Законом N 218-ФЗ срок, а также не должны нарушать права и законные интересы заявителя и иных заинтересованных лиц... имеет место незаконное бездействие... допущенное именно Управлением Росреестра, поскольку полномочия по осуществлению учетно-регистрационных действий в установленный действующим законодательством срок возложены на регистрирующий орган, а не на лицо, являющееся оператором ФГИС ЕГРН" <67>. Представленное дело с точки зрения догматики административного права было разрешено на основе следующих положений. Во-первых, передача функции (в том числе части функции путем ее "расщепления" на властную и "техническую" составляющие) не влечет перехода ответственности, ответственность за правомерную реализацию функции сохраняется за властным субъектом. Следовательно, в приведенном примере Управление Росреестра продолжает нести ответственность за правомерность реализации возложенной на него функции. Во-вторых, для признания акта незаконным вина административного органа, его служащего не имеет юридического значения, что нашло свое отражение в абзаце 7 пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 года N 21: "Отсутствие вины органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, в нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца (заявителя) не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (заявления)". Следовательно, аргумент административного органа о его невиновности, в связи с тем что государственная информационная система была технически неисправна, а ее управление осуществляет не административный орган, а третье лицо, не имеет юридического значения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2025 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""20.1. Застройщик вправе приложить к заявлению, указанному в части 20 настоящей статьи, выписки из реестра разрешений на строительство и реестра разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. В случае, если выписки из реестра разрешений на строительство и реестра разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не представлены застройщиком, орган регистрации прав получает такие выписки путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности.";
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""20.1. Застройщик вправе приложить к заявлению, указанному в части 20 настоящей статьи, выписки из реестра разрешений на строительство и реестра разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. В случае, если выписки из реестра разрешений на строительство и реестра разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не представлены застройщиком, орган регистрации прав получает такие выписки путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности.";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)27.2. Запрет, предусмотренный частью 24 настоящей статьи, не распространяется на совершение нотариусом нотариального действия по удостоверению факта наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о фамилии, об имени, отчестве и о дате рождения гражданина, являющегося правообладателем объекта недвижимости и (или) лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, по результатам которого нотариусом осуществляется предоставление полученной им выписки из Единого государственного реестра недвижимости лицу, которому такие сведения необходимы для защиты своих прав и законных интересов.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)27.2. Запрет, предусмотренный частью 24 настоящей статьи, не распространяется на совершение нотариусом нотариального действия по удостоверению факта наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о фамилии, об имени, отчестве и о дате рождения гражданина, являющегося правообладателем объекта недвижимости и (или) лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, по результатам которого нотариусом осуществляется предоставление полученной им выписки из Единого государственного реестра недвижимости лицу, которому такие сведения необходимы для защиты своих прав и законных интересов.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12. Для того чтобы участвовать в общественных обсуждениях или публичных слушаниях физические лица должны представить указанные в ч. 12 комментируемой статьи персональные данные, а юридические лица наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Если же к числу таких участников относятся и правообладатели соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, то они должны также представить выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на указанные объекты недвижимости.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12. Для того чтобы участвовать в общественных обсуждениях или публичных слушаниях физические лица должны представить указанные в ч. 12 комментируемой статьи персональные данные, а юридические лица наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Если же к числу таких участников относятся и правообладатели соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, то они должны также представить выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на указанные объекты недвижимости.
"Стадия возбуждения гражданского дела"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8. Запросить Управление Росреестра по субъекту РФ о представлении выписки из ЕГРН о регистрации на момент смерти умершего заемщика прав на недвижимое имущество и его стоимости, а также актуальную выписку на указанное имущество.
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8. Запросить Управление Росреестра по субъекту РФ о представлении выписки из ЕГРН о регистрации на момент смерти умершего заемщика прав на недвижимое имущество и его стоимости, а также актуальную выписку на указанное имущество.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 20)Еще серьезнее повышение тарифов за доступ к ФГИС ЕГРН, который позволяет формировать электронный документ со сведениями из реестра о множестве объектов и отслеживать изменения по ним. Например, тариф с лимитом 1 000 выписок в год составит 232 000 руб. (сейчас 3 650 руб.).
("Главная книга", 2024, N 20)Еще серьезнее повышение тарифов за доступ к ФГИС ЕГРН, который позволяет формировать электронный документ со сведениями из реестра о множестве объектов и отслеживать изменения по ним. Например, тариф с лимитом 1 000 выписок в год составит 232 000 руб. (сейчас 3 650 руб.).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются Роскадастром по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются Роскадастром по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Ситуация: Как гражданину получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в электронном виде по электронной почте, с использованием веб-сервисов, путем получения доступа к ФГИС ЕГРН.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в электронном виде по электронной почте, с использованием веб-сервисов, путем получения доступа к ФГИС ЕГРН.