Выпадающие доходы сетевой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Выпадающие доходы сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.03.2024 N 66а-345/2024
Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 04.12.2023 об отказе в признании не действующим в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 28.09.2023 N 129 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ПАО "Россети Сибири" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС") с сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год".Суд также, правильно применив положения абзацев 1 и 4 пункта 7 Правил регулирования, абзаца 12 пункта 7 Основ ценообразования, вопреки позиции подателя жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что у регулирующего органа при принятии заменяющего акта, направленного на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике тарифного решения, оформленного Постановлением N 956 от 30 декабря 2021 года, не было оснований использовать значения, которые стали известны в периоде регулирования, либо позднее, и не существовали на момент утверждения оспоренных индивидуальных тарифов. При этом признание Постановления N 956 недействующим в той части, которой утверждены тарифы для взаиморасчетов между ПАО "Россети Сибирь" и ООО "ЕвразЭнергоТранс", ООО "ЭнергоПаритет", ООО "ОЭСК", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", ООО "КузбассЭнергоСеть", ООО "Электросетьсервис" и принятие в связи с этим заменяющих нормативных правовых актов во исполнение судебных актов по иным административным делам, само по себе основанием для вывода об установлении Обществу Постановлением N 129 индивидуальных тарифов для взаиморасчетов на 2022 год в нарушение положений законодательства в области электроэнергетики, имеющего большую юридическую силу, не является. В то же время суд обоснованно отметил, что административный истец, как регулируемая организация, не лишен возможности заявить к учету надлежащим образом подтвержденные недополученные в 2022 году доходы для включения их в необходимую валовую выручку при установлении регулируемых цен (тарифов) в последующих периодах регулирования, поскольку недополученные в конкретном регулируемом периоде доходы территориальной сетевой организации подлежат компенсации мерами тарифного регулирования по итогам анализа регулируемой деятельности на основании абзаца 9 пункта 7 Основ ценообразования и основанием для отмены судебного акта не являются.
Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 04.12.2023 об отказе в признании не действующим в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 28.09.2023 N 129 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ПАО "Россети Сибири" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС") с сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год".Суд также, правильно применив положения абзацев 1 и 4 пункта 7 Правил регулирования, абзаца 12 пункта 7 Основ ценообразования, вопреки позиции подателя жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что у регулирующего органа при принятии заменяющего акта, направленного на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике тарифного решения, оформленного Постановлением N 956 от 30 декабря 2021 года, не было оснований использовать значения, которые стали известны в периоде регулирования, либо позднее, и не существовали на момент утверждения оспоренных индивидуальных тарифов. При этом признание Постановления N 956 недействующим в той части, которой утверждены тарифы для взаиморасчетов между ПАО "Россети Сибирь" и ООО "ЕвразЭнергоТранс", ООО "ЭнергоПаритет", ООО "ОЭСК", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", ООО "КузбассЭнергоСеть", ООО "Электросетьсервис" и принятие в связи с этим заменяющих нормативных правовых актов во исполнение судебных актов по иным административным делам, само по себе основанием для вывода об установлении Обществу Постановлением N 129 индивидуальных тарифов для взаиморасчетов на 2022 год в нарушение положений законодательства в области электроэнергетики, имеющего большую юридическую силу, не является. В то же время суд обоснованно отметил, что административный истец, как регулируемая организация, не лишен возможности заявить к учету надлежащим образом подтвержденные недополученные в 2022 году доходы для включения их в необходимую валовую выручку при установлении регулируемых цен (тарифов) в последующих периодах регулирования, поскольку недополученные в конкретном регулируемом периоде доходы территориальной сетевой организации подлежат компенсации мерами тарифного регулирования по итогам анализа регулируемой деятельности на основании абзаца 9 пункта 7 Основ ценообразования и основанием для отмены судебного акта не являются.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2023 N 13АП-8400/2023 по делу N А56-61702/2022
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования: О признании соглашения недействительным и применении последствий недействительности.
Обстоятельства: По мнению истца, регуляторное соглашение содержит не предусмотренное для него действующим законодательством ограничение при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для любой сетевой организации по учету в ее необходимой валовой выручке затрат на инвестиции при строительстве центров питания, а само соглашение заключено без получения предусмотренного законом согласования с антимонопольным органом.
Решение: Удовлетворено.Само по себе признание незаконным тарифного решения ЛенРТК об установлении НВВ Ленэнерго на 2020 год еще не свидетельствует о наличии у сетевой компании недополученных доходов, в частности, сглаживания, возврат которого согласован сторонами в Регуляторном соглашении в размере 10,2 млрд рублей.
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования: О признании соглашения недействительным и применении последствий недействительности.
Обстоятельства: По мнению истца, регуляторное соглашение содержит не предусмотренное для него действующим законодательством ограничение при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для любой сетевой организации по учету в ее необходимой валовой выручке затрат на инвестиции при строительстве центров питания, а само соглашение заключено без получения предусмотренного законом согласования с антимонопольным органом.
Решение: Удовлетворено.Само по себе признание незаконным тарифного решения ЛенРТК об установлении НВВ Ленэнерго на 2020 год еще не свидетельствует о наличии у сетевой компании недополученных доходов, в частности, сглаживания, возврат которого согласован сторонами в Регуляторном соглашении в размере 10,2 млрд рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В ряде случаев закон допускает оказание услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети (см. подробнее п. п. 5 - 7 комментария к ст. 8). Передача в аренду таких объектов именуется договором "последней мили". Как указано в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ до 2030 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 511-р, заключение подобных договоров обеспечивает компенсацию выпадающих доходов сетевых организаций из-за поддержания низких тарифов для населения за счет крупных промышленных потребителей, присоединенных к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В ряде случаев закон допускает оказание услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети (см. подробнее п. п. 5 - 7 комментария к ст. 8). Передача в аренду таких объектов именуется договором "последней мили". Как указано в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ до 2030 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 511-р, заключение подобных договоров обеспечивает компенсацию выпадающих доходов сетевых организаций из-за поддержания низких тарифов для населения за счет крупных промышленных потребителей, присоединенных к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1416
"О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности"
(вместе с "Правилами заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности")письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в котором содержатся информация об одобрении соглашения, существенные условия соглашения, а также обязательство внести в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, предложения о включении в проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период расходов на компенсацию недополученных доходов территориальной сетевой организации в случае установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, ниже экономически обоснованного уровня, предусмотренного соглашением, и (или) отдельных расходов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и не учтенных в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указанных отдельных расходов);
"О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности"
(вместе с "Правилами заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности")письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в котором содержатся информация об одобрении соглашения, существенные условия соглашения, а также обязательство внести в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, предложения о включении в проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период расходов на компенсацию недополученных доходов территориальной сетевой организации в случае установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, ниже экономически обоснованного уровня, предусмотренного соглашением, и (или) отдельных расходов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и не учтенных в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указанных отдельных расходов);