Выпадающие доходы сетевой организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Выпадающие доходы сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.03.2024 N 66а-345/2024
Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 04.12.2023 об отказе в признании не действующим в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 28.09.2023 N 129 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ПАО "Россети Сибири" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС") с сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год".
Суд также, правильно применив положения абзацев 1 и 4 пункта 7 Правил регулирования, абзаца 12 пункта 7 Основ ценообразования, вопреки позиции подателя жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что у регулирующего органа при принятии заменяющего акта, направленного на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике тарифного решения, оформленного Постановлением N 956 от 30 декабря 2021 года, не было оснований использовать значения, которые стали известны в периоде регулирования, либо позднее, и не существовали на момент утверждения оспоренных индивидуальных тарифов. При этом признание Постановления N 956 недействующим в той части, которой утверждены тарифы для взаиморасчетов между ПАО "Россети Сибирь" и ООО "ЕвразЭнергоТранс", ООО "ЭнергоПаритет", ООО "ОЭСК", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", ООО "КузбассЭнергоСеть", ООО "Электросетьсервис" и принятие в связи с этим заменяющих нормативных правовых актов во исполнение судебных актов по иным административным делам, само по себе основанием для вывода об установлении Обществу Постановлением N 129 индивидуальных тарифов для взаиморасчетов на 2022 год в нарушение положений законодательства в области электроэнергетики, имеющего большую юридическую силу, не является. В то же время суд обоснованно отметил, что административный истец, как регулируемая организация, не лишен возможности заявить к учету надлежащим образом подтвержденные недополученные в 2022 году доходы для включения их в необходимую валовую выручку при установлении регулируемых цен (тарифов) в последующих периодах регулирования, поскольку недополученные в конкретном регулируемом периоде доходы территориальной сетевой организации подлежат компенсации мерами тарифного регулирования по итогам анализа регулируемой деятельности на основании абзаца 9 пункта 7 Основ ценообразования и основанием для отмены судебного акта не являются.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2023 N 13АП-8400/2023 по делу N А56-61702/2022
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования: О признании соглашения недействительным и применении последствий недействительности.
Обстоятельства: По мнению истца, регуляторное соглашение содержит не предусмотренное для него действующим законодательством ограничение при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для любой сетевой организации по учету в ее необходимой валовой выручке затрат на инвестиции при строительстве центров питания, а само соглашение заключено без получения предусмотренного законом согласования с антимонопольным органом.
Решение: Удовлетворено.
Само по себе признание незаконным тарифного решения ЛенРТК об установлении НВВ Ленэнерго на 2020 год еще не свидетельствует о наличии у сетевой компании недополученных доходов, в частности, сглаживания, возврат которого согласован сторонами в Регуляторном соглашении в размере 10,2 млрд рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
В ряде случаев закон допускает оказание услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети (см. подробнее п. п. 5 - 7 комментария к ст. 8). Передача в аренду таких объектов именуется договором "последней мили". Как указано в Стратегии развития электросетевого комплекса РФ до 2030 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 511-р, заключение подобных договоров обеспечивает компенсацию выпадающих доходов сетевых организаций из-за поддержания низких тарифов для населения за счет крупных промышленных потребителей, присоединенных к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1416
"О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности"
(вместе с "Правилами заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности")
письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в котором содержатся информация об одобрении соглашения, существенные условия соглашения, а также обязательство внести в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, предложения о включении в проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период расходов на компенсацию недополученных доходов территориальной сетевой организации в случае установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, ниже экономически обоснованного уровня, предусмотренного соглашением, и (или) отдельных расходов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и не учтенных в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указанных отдельных расходов);