Вынесение решения по выездной налоговой проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Вынесение решения по выездной налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, дата изготовления акта выездной налоговой проверки сфальсифицирована, при этом нарушение срока изготовления акта является существенным нарушением процедуры вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки. Соответственно, решение по итогам проверки подлежит отмене.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, дата изготовления акта выездной налоговой проверки сфальсифицирована, при этом нарушение срока изготовления акта является существенным нарушением процедуры вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки. Соответственно, решение по итогам проверки подлежит отмене.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о проведении выездной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Решение признают недействительным, если суд сочтет, что вынесение Налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки по прежнему адресу местонахождения организации в тот же день, что и день внесения записи о смене адреса в ЕГРЮЛ, неправомерно
(КонсультантПлюс, 2025)Решение признают недействительным, если суд сочтет, что вынесение Налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки по прежнему адресу местонахождения организации в тот же день, что и день внесения записи о смене адреса в ЕГРЮЛ, неправомерно
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСИТУАЦИЯ: Может ли налоговый орган перенести (отложить) выездную проверку после вынесения решения о ее назначении (проведении) и изменить дату начала исчисления срока проверки?
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок и вынесение решений о проведении перечисленных проверок;
(КонсультантПлюс, 2025)проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок и вынесение решений о проведении перечисленных проверок;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявленные налоговым органом требования удовлетворены. Суды пришли к выводу, что общество-1 фактически перевело свою финансово-хозяйственную деятельность на вновь созданное в период проведения выездной налоговой проверки юридическое лицо - общество-2. Суды установили, что после вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки общество-1 прекратило деятельность по фактическому адресу и не осуществляло денежные операции по всем расчетным счетам. При этом обществом-2 были перезаключены договоры с покупателями и поставщиками товара общества-1 по инициативе последнего, осуществлен перевод сотрудников во вновь созданную организацию. Решением арбитражного суда по другому делу общество-1 признано несостоятельным (банкротом) по инициативе данного лица, в отношении общества введена процедура конкурсного производства. Суды пришли к выводу, что общество-1 и общество-2 находились в состоянии зависимости друг от друга, их согласованные действия были направлены на неисполнение налоговой обязанности, что в силу указанных положений подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ является основанием для взыскания с общества-2 задолженности по налогам, числящейся за обществом-1.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявленные налоговым органом требования удовлетворены. Суды пришли к выводу, что общество-1 фактически перевело свою финансово-хозяйственную деятельность на вновь созданное в период проведения выездной налоговой проверки юридическое лицо - общество-2. Суды установили, что после вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки общество-1 прекратило деятельность по фактическому адресу и не осуществляло денежные операции по всем расчетным счетам. При этом обществом-2 были перезаключены договоры с покупателями и поставщиками товара общества-1 по инициативе последнего, осуществлен перевод сотрудников во вновь созданную организацию. Решением арбитражного суда по другому делу общество-1 признано несостоятельным (банкротом) по инициативе данного лица, в отношении общества введена процедура конкурсного производства. Суды пришли к выводу, что общество-1 и общество-2 находились в состоянии зависимости друг от друга, их согласованные действия были направлены на неисполнение налоговой обязанности, что в силу указанных положений подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ является основанием для взыскания с общества-2 задолженности по налогам, числящейся за обществом-1.
Обзор: "Основные меры поддержки бизнеса и граждан из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членов их семей"
(КонсультантПлюс, 2025)- проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок, и вынесение решений об их проведении;
(КонсультантПлюс, 2025)- проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок, и вынесение решений об их проведении;
Статья: Законность следующих друг за другом выездных налоговых проверок
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Суды отклонили доводы компании о том, что на дату вынесения решения о новой выездной проверке решение по предыдущей проверке еще не вступило в силу, поскольку приведенные обстоятельства не имеют правового значения при решении вопроса о назначении новой выездной проверки, они не исключают возможности вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки. Кроме того, невступление в силу решения по проведенной налоговой проверке в течение нескольких месяцев обусловлено действиями самого налогоплательщика, систематически представляющего в вышестоящий налоговый орган дополнения к апелляционной жалобе с приложением значительного объема новых документов.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Суды отклонили доводы компании о том, что на дату вынесения решения о новой выездной проверке решение по предыдущей проверке еще не вступило в силу, поскольку приведенные обстоятельства не имеют правового значения при решении вопроса о назначении новой выездной проверки, они не исключают возможности вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки. Кроме того, невступление в силу решения по проведенной налоговой проверке в течение нескольких месяцев обусловлено действиями самого налогоплательщика, систематически представляющего в вышестоящий налоговый орган дополнения к апелляционной жалобе с приложением значительного объема новых документов.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)- если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля, либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки ("миграция" организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)- если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля, либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки ("миграция" организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);
Статья: Решение о проведении выездной налоговой проверки: арбитражная практика
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Решением ИФНС от 28.12.2021 в отношении организации была назначена выездная налоговая проверка за 2018 год. А на следующий день - 29 декабря - контролеры, руководствуясь нормой пп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, вынесли решение о приостановлении выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) у контрагентов организации в порядке п. 1 ст. 93.1 НК РФ.
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Решением ИФНС от 28.12.2021 в отношении организации была назначена выездная налоговая проверка за 2018 год. А на следующий день - 29 декабря - контролеры, руководствуясь нормой пп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, вынесли решение о приостановлении выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) у контрагентов организации в порядке п. 1 ст. 93.1 НК РФ.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)(-) 4. По мнению налогоплательщика, дата изготовления акта выездной налоговой проверки сфальсифицирована, при этом нарушение срока изготовления акта является существенным нарушением процедуры вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки. Соответственно, решение по итогам проверки подлежит отмене.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)(-) 4. По мнению налогоплательщика, дата изготовления акта выездной налоговой проверки сфальсифицирована, при этом нарушение срока изготовления акта является существенным нарушением процедуры вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки. Соответственно, решение по итогам проверки подлежит отмене.
Статья: Концептуальные проблемы юридической техники и системной связи решений Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)Примечательно, что Суд также не прослеживает никаких связей (в том числе взаимных отсылок) между Определениями 2018 года и Определением 2020 года, будто эти акты не связаны общей проблемой. В то же время позиции Суда, изложенные в 2018 и 2020 годах, имеют признаки противоречия, поскольку к одному налоговому периоду (к примеру, к 2016 году) может применяться или не применяться ст. 54.1 НК РФ, это зависит от даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или даты подачи налоговой декларации применительно к конкретному налогоплательщику. Но такое положение вещей ставит налогоплательщиков в неравное положение <5>, поскольку концепция ст. 54.1 НК РФ и доктрины необоснованной налоговой выгоды все-таки имеют некоторые различия и особенности.
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)Примечательно, что Суд также не прослеживает никаких связей (в том числе взаимных отсылок) между Определениями 2018 года и Определением 2020 года, будто эти акты не связаны общей проблемой. В то же время позиции Суда, изложенные в 2018 и 2020 годах, имеют признаки противоречия, поскольку к одному налоговому периоду (к примеру, к 2016 году) может применяться или не применяться ст. 54.1 НК РФ, это зависит от даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или даты подачи налоговой декларации применительно к конкретному налогоплательщику. Но такое положение вещей ставит налогоплательщиков в неравное положение <5>, поскольку концепция ст. 54.1 НК РФ и доктрины необоснованной налоговой выгоды все-таки имеют некоторые различия и особенности.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- в-четвертых, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев <214>. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- в-четвертых, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев <214>. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Последние изменения: Выездная налоговая проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый кодекс РФ не предусматривает вынесение решения о приостановлении выездной налоговой проверки после составления справки о проведенной проверке.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый кодекс РФ не предусматривает вынесение решения о приостановлении выездной налоговой проверки после составления справки о проведенной проверке.
Статья: Комментарий к статье 94 НК РФ "Выемка документов и предметов"
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Проведение выемки в рассматриваемой ситуации (как и иных форм налогового контроля, используемых в рамках процедуры дополнительных мероприятий налогового контроля) относится к числу прав налогового органа (пункт 2 статьи 31 НК РФ) и не является обязательным элементом соответствующей процедурной стадии, связанной с вынесением решения по материалам выездной налоговой проверки.
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Проведение выемки в рассматриваемой ситуации (как и иных форм налогового контроля, используемых в рамках процедуры дополнительных мероприятий налогового контроля) относится к числу прав налогового органа (пункт 2 статьи 31 НК РФ) и не является обязательным элементом соответствующей процедурной стадии, связанной с вынесением решения по материалам выездной налоговой проверки.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2024 года
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Положения п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47, ст. 69, 70, п. 1 ст. 101 НК РФ не позволяют налоговым органам производить взыскание налоговой задолженности, игнорируя нарушения ими сроков проведения выездной налоговой проверки, вынесения решения по ее результатам, вручения его и направления налогоплательщику требования об уплате налоговой задолженности. Поэтому при оценке правомерности осуществления налоговым органом полномочий по принудительному взысканию налоговой задолженности вышеуказанные сроки подлежат учету.
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Положения п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47, ст. 69, 70, п. 1 ст. 101 НК РФ не позволяют налоговым органам производить взыскание налоговой задолженности, игнорируя нарушения ими сроков проведения выездной налоговой проверки, вынесения решения по ее результатам, вручения его и направления налогоплательщику требования об уплате налоговой задолженности. Поэтому при оценке правомерности осуществления налоговым органом полномочий по принудительному взысканию налоговой задолженности вышеуказанные сроки подлежат учету.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Поскольку Общество соответствующую волю не выражало, а наличие переплаты по одному из видов налога само по себе не свидетельствует об отсутствии просрочки исполнения обязательств по налогу на добавленную стоимость, действия инспекции в части начисления пеней и взыскания штрафа исходя из размера недоимки по НДС, существовавшей за период с момента уплаты налога по УСН "участниками схемы" до даты вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки, должны признаваться обоснованными.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Поскольку Общество соответствующую волю не выражало, а наличие переплаты по одному из видов налога само по себе не свидетельствует об отсутствии просрочки исполнения обязательств по налогу на добавленную стоимость, действия инспекции в части начисления пеней и взыскания штрафа исходя из размера недоимки по НДС, существовавшей за период с момента уплаты налога по УСН "участниками схемы" до даты вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки, должны признаваться обоснованными.