Вынесение решения по налоговой проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Вынесение решения по налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, у нее имелось право на начисление пени и взыскание штрафа за неуплату НДС за период с даты уплаты участниками схемы "дробления" бизнеса налога по УСН до даты вынесения решения по налоговой проверке. Налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о зачете переплаты налога по УСН в счет исполнения обязанности по уплате иного налога.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, у нее имелось право на начисление пени и взыскание штрафа за неуплату НДС за период с даты уплаты участниками схемы "дробления" бизнеса налога по УСН до даты вынесения решения по налоговой проверке. Налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о зачете переплаты налога по УСН в счет исполнения обязанности по уплате иного налога.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суд учел, в частности, доказанные факты отчуждения имущества после вынесения решения по налоговой проверке, недобросовестность налогоплательщика, значительный размер доначисленных сумм и непредставление налоговому органу информации о составе и размерах активов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суд учел, в частности, доказанные факты отчуждения имущества после вынесения решения по налоговой проверке, недобросовестность налогоплательщика, значительный размер доначисленных сумм и непредставление налоговому органу информации о составе и размерах активов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСИТУАЦИЯ: Может ли налоговый орган перенести (отложить) выездную проверку после вынесения решения о ее назначении (проведении) и изменить дату начала исчисления срока проверки?
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)См. также: готовое решение "Какие меры принимает инспекция после вынесения решения по итогам налоговой проверки"
(КонсультантПлюс, 2024)См. также: готовое решение "Какие меры принимает инспекция после вынесения решения по итогам налоговой проверки"
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Напомним, что действующая редакция НК РФ предусматривает возможность принятия предварительных мер в момент вынесения решения по налоговой проверке. При этом если налоговый орган не докажет обоснованность обстоятельств, что компания планировала скрыть свои активы, то решение инспекции может быть отменено.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Напомним, что действующая редакция НК РФ предусматривает возможность принятия предварительных мер в момент вынесения решения по налоговой проверке. При этом если налоговый орган не докажет обоснованность обстоятельств, что компания планировала скрыть свои активы, то решение инспекции может быть отменено.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок и вынесение решений о проведении перечисленных проверок;
(КонсультантПлюс, 2025)проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок и вынесение решений о проведении перечисленных проверок;
Статья: Допустимость мирового соглашения в публично-правовых спорах: в поисках универсального критерия
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Думается, что основание для заключения такого соглашения кроется в самой природе полномочий налогового органа на вынесение правоприменительных решений. Налоговая проверка представляет собой юрисдикционное производство, то есть основанную на установленных законом полномочиях деятельность административного органа по разрешению налогового спора, осуществляемую в предписанной законом процессуальной форме и оканчивающуюся принятием юрисдикционного акта, содержащего выводы о (не) правомерности действий налогоплательщика и властное предписание о применении к нему юридических санкций и мер государственного принуждения <17>. Необходимой предпосылкой для формулирования таких выводов является установление фактических обстоятельств, составляющих гипотезу положений налогового законодательства, регулирующих поведение налогоплательщика, то есть доказывание. Содержание и последовательность действий, составляющих процедуру налоговой проверки, предопределены гносеологическим характером этой деятельности: (1) собственно проверка (расследование), то есть собирание доказательств должностными лицами налогового органа (допросы свидетелей, истребование документов и проч.); (2) выдвижение проверяющими лицами фактической версии, излагаемой в акте налоговой проверки; (3) выдвижение проверяемым лицом альтернативной фактической версии и представление дополнительных доказательств (возражения по акту проверки); (4) рассмотрение материалов проверки руководителем налогового органа и вынесение решения.
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Думается, что основание для заключения такого соглашения кроется в самой природе полномочий налогового органа на вынесение правоприменительных решений. Налоговая проверка представляет собой юрисдикционное производство, то есть основанную на установленных законом полномочиях деятельность административного органа по разрешению налогового спора, осуществляемую в предписанной законом процессуальной форме и оканчивающуюся принятием юрисдикционного акта, содержащего выводы о (не) правомерности действий налогоплательщика и властное предписание о применении к нему юридических санкций и мер государственного принуждения <17>. Необходимой предпосылкой для формулирования таких выводов является установление фактических обстоятельств, составляющих гипотезу положений налогового законодательства, регулирующих поведение налогоплательщика, то есть доказывание. Содержание и последовательность действий, составляющих процедуру налоговой проверки, предопределены гносеологическим характером этой деятельности: (1) собственно проверка (расследование), то есть собирание доказательств должностными лицами налогового органа (допросы свидетелей, истребование документов и проч.); (2) выдвижение проверяющими лицами фактической версии, излагаемой в акте налоговой проверки; (3) выдвижение проверяемым лицом альтернативной фактической версии и представление дополнительных доказательств (возражения по акту проверки); (4) рассмотрение материалов проверки руководителем налогового органа и вынесение решения.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 21.09.2023 N БВ-4-9/12150 <О порядке отмены решений, вынесенных по результатам камеральных налоговых проверок на основе имеющихся у налоговых органов документов>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2024 года
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Положения п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47, ст. 69, 70, п. 1 ст. 101 НК РФ не позволяют налоговым органам производить взыскание налоговой задолженности, игнорируя нарушения ими сроков проведения выездной налоговой проверки, вынесения решения по ее результатам, вручения его и направления налогоплательщику требования об уплате налоговой задолженности. Поэтому при оценке правомерности осуществления налоговым органом полномочий по принудительному взысканию налоговой задолженности вышеуказанные сроки подлежат учету.
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Положения п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47, ст. 69, 70, п. 1 ст. 101 НК РФ не позволяют налоговым органам производить взыскание налоговой задолженности, игнорируя нарушения ими сроков проведения выездной налоговой проверки, вынесения решения по ее результатам, вручения его и направления налогоплательщику требования об уплате налоговой задолженности. Поэтому при оценке правомерности осуществления налоговым органом полномочий по принудительному взысканию налоговой задолженности вышеуказанные сроки подлежат учету.
Готовое решение: Как в бухгалтерском учете отражать начисление и уплату пеней по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)на дату вынесения решения по результатам налоговой проверки, если вы не собираетесь оспаривать сумму пени (в противном случае при выполнении условий п. 5 ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" признайте оценочное обязательство в сумме пеней, которую вам вероятнее всего придется заплатить);
(КонсультантПлюс, 2025)на дату вынесения решения по результатам налоговой проверки, если вы не собираетесь оспаривать сумму пени (в противном случае при выполнении условий п. 5 ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" признайте оценочное обязательство в сумме пеней, которую вам вероятнее всего придется заплатить);
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса, принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса, принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Вопрос: Об отмене вышестоящими налоговыми органами решений, вынесенных по результатам бездекларационных камеральных проверок в отношении доходов физлиц, по истечении трехлетнего срока после их вынесения.
(Письмо ФНС России от 15.10.2025 N БВ-4-7/9261@)Вопрос: Об отмене вышестоящими налоговыми органами решений, вынесенных по результатам бездекларационных камеральных проверок в отношении доходов физлиц, по истечении трехлетнего срока после их вынесения.
(Письмо ФНС России от 15.10.2025 N БВ-4-7/9261@)Вопрос: Об отмене вышестоящими налоговыми органами решений, вынесенных по результатам бездекларационных камеральных проверок в отношении доходов физлиц, по истечении трехлетнего срока после их вынесения.