Выкуп земельного участка в оэз
Подборка наиболее важных документов по запросу Выкуп земельного участка в оэз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления совершенствования специальных правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Неотъемлемой составляющей правового режима ОЭЗ можно назвать закрепление целого спектра льгот и преференций различного характера. Ключевыми из них являются минимизация административных барьеров, снижение фискальной нагрузки, преференции на аренду и выкуп земельных участков, а также поддержка управляющими компаниями ОЭЗ новых инвестиционных проектов. Помимо этого, резидентам ОЭЗ гарантируется доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктурам.
(Белоусов А.Л.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Неотъемлемой составляющей правового режима ОЭЗ можно назвать закрепление целого спектра льгот и преференций различного характера. Ключевыми из них являются минимизация административных барьеров, снижение фискальной нагрузки, преференции на аренду и выкуп земельных участков, а также поддержка управляющими компаниями ОЭЗ новых инвестиционных проектов. Помимо этого, резидентам ОЭЗ гарантируется доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктурам.
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Основная цель создания ОЭЗ - стимулирование инвестиционной активности в наиболее значимых для государства направлениях, а среди уникальных преимуществ ОЭЗ, таких как минимальные административные барьеры, преференции на выкуп или аренду земельных участков, помощь и поддержка в реализации инвестиционных проектов со стороны управляющих компаний, наиболее значимыми являются налоговые льготы. Основная часть налоговых льгот для резидентов ОЭЗ устанавливается Налоговым кодексом РФ (НК РФ), однако, помимо федеральных льгот, регионы и муниципалитеты могут предусматривать для резидентов ОЭЗ дополнительные льготы в пределах своих полномочий. В частности, региональными нормами определяются сроки применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, может быть продлен период освобождения от налога на имущество организаций и земельного налога, установлены льготы по транспортному налогу.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Основная цель создания ОЭЗ - стимулирование инвестиционной активности в наиболее значимых для государства направлениях, а среди уникальных преимуществ ОЭЗ, таких как минимальные административные барьеры, преференции на выкуп или аренду земельных участков, помощь и поддержка в реализации инвестиционных проектов со стороны управляющих компаний, наиболее значимыми являются налоговые льготы. Основная часть налоговых льгот для резидентов ОЭЗ устанавливается Налоговым кодексом РФ (НК РФ), однако, помимо федеральных льгот, регионы и муниципалитеты могут предусматривать для резидентов ОЭЗ дополнительные льготы в пределах своих полномочий. В частности, региональными нормами определяются сроки применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, может быть продлен период освобождения от налога на имущество организаций и земельного налога, установлены льготы по транспортному налогу.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"3. Арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах особых экономических зон, являющиеся резидентами особой экономической зоны, собственниками созданных и (или) реконструированных ими объектов капитального строительства и выполнившие условия соглашения об осуществлении деятельности, имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации только при наличии заключения, подтверждающего выполнение этими арендаторами условий соглашения об осуществлении деятельности.
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"3. Арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах особых экономических зон, являющиеся резидентами особой экономической зоны, собственниками созданных и (или) реконструированных ими объектов капитального строительства и выполнившие условия соглашения об осуществлении деятельности, имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации только при наличии заключения, подтверждающего выполнение этими арендаторами условий соглашения об осуществлении деятельности.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 365-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"г) принимает решение о выкупе арендаторами в соответствии с частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"г) принимает решение о выкупе арендаторами в соответствии с частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности;
Статья: Финансовое стимулирование деятельности резидентов территорий с особым режимом хозяйствования в новых экономических условиях: сравнительно-правовое исследование
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<14> Выкуп от кадастровой стоимости земельного участка - 15%.
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<14> Выкуп от кадастровой стоимости земельного участка - 15%.
Статья: Федеральные территории в Российской Федерации в условиях конституционной реформы
(Данилова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Также на данный момент, по данным Министерства экономического развития РФ <10>, в России действуют 33 особые экономические зоны, на которых существуют минимальные административные барьеры, налоговые льготы и таможенные преференции, сниженные цены на аренду и выкуп земли, льготный режим предпринимательской деятельности, что также должно обеспечивать повышение экономического благосостояния определенных территорий внутри субъектов Российской Федерации.
(Данилова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Также на данный момент, по данным Министерства экономического развития РФ <10>, в России действуют 33 особые экономические зоны, на которых существуют минимальные административные барьеры, налоговые льготы и таможенные преференции, сниженные цены на аренду и выкуп земли, льготный режим предпринимательской деятельности, что также должно обеспечивать повышение экономического благосостояния определенных территорий внутри субъектов Российской Федерации.
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)По информации Министерства экономического развития РФ (https://www.economy.gov.ru), в России функционирует 36 особых экономических зон, из них 17 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)По информации Министерства экономического развития РФ (https://www.economy.gov.ru), в России функционирует 36 особых экономических зон, из них 17 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые.