Выгодоприобретатель и бенефициар
Подборка наиболее важных документов по запросу Выгодоприобретатель и бенефициар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрацией1.1. Вывод из судебной практики: Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке без документов, содержащих сведения об акционерах общества, в том числе о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях), является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ ("Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля") (актуально до 30.01.2014).
Вопрос: Об источниках информации, используемых МФО при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в целях ПОД/ФТ/ЭД.
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" микрофинансовые организации (МФО) до приема на обслуживание обязаны идентифицировать клиента, в том числе проверить действительность документа, удостоверяющего личность физического лица.
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" микрофинансовые организации (МФО) до приема на обслуживание обязаны идентифицировать клиента, в том числе проверить действительность документа, удостоверяющего личность физического лица.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предоставление сведений, указанных в абзацах втором - четвертом пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предоставление сведений, указанных в абзацах втором - четвертом пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ:
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
Вопрос: О статусе и регулировании отношений по заключению договоров потребительских кредитов (займов) и проведении идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40982)Вопрос: О статусе и регулировании отношений по заключению договоров потребительских кредитов (займов) и проведении идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40982)Вопрос: О статусе и регулировании отношений по заключению договоров потребительских кредитов (займов) и проведении идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятие идентификации определено в ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ <127>): это совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятие идентификации определено в ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ <127>): это совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.
Статья: Эволюция производного иска в Великобритании
(Моисеев С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)В XII - XIII вв. в Англии начал зарождаться институт доверительной собственности, позднее получивший наименование траста, когда одно лицо (трасти) является собственником имущества, отчужденного ему другим лицом (учредителем (сеттлором)), также остающимся его собственником. Трасти управляет имуществом в интересах выгодоприобретателя (бенефициара), которым может выступать как учредитель траста, так и иное указанное им лицо. В результате происходит "расщепление" права собственности, при котором одна часть правомочий (владение, управление, распоряжение имуществом) принадлежит одному лицу, а другая (получение выгод, доходов) - другому <7>.
(Моисеев С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)В XII - XIII вв. в Англии начал зарождаться институт доверительной собственности, позднее получивший наименование траста, когда одно лицо (трасти) является собственником имущества, отчужденного ему другим лицом (учредителем (сеттлором)), также остающимся его собственником. Трасти управляет имуществом в интересах выгодоприобретателя (бенефициара), которым может выступать как учредитель траста, так и иное указанное им лицо. В результате происходит "расщепление" права собственности, при котором одна часть правомочий (владение, управление, распоряжение имуществом) принадлежит одному лицу, а другая (получение выгод, доходов) - другому <7>.
Готовое решение: Какую информацию и в каком порядке запрашивает инспекция у банка в целях налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и представителях клиента.
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и представителях клиента.
Готовое решение: Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о бенефициарах, выгодоприобретателях, представителях клиента.
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о бенефициарах, выгодоприобретателях, представителях клиента.
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)кредитная организация проводит идентификацию новых клиентов - иностранных кредиторов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями Закона о противодействии легализации преступных доходов и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России на основании имеющихся в ее распоряжении, доступных в сложившихся обстоятельствах документов (сведений) об иностранных кредиторах не позднее 30 календарных дней после дня открытия им банковских счетов типа "С";
(КонсультантПлюс, 2025)кредитная организация проводит идентификацию новых клиентов - иностранных кредиторов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями Закона о противодействии легализации преступных доходов и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России на основании имеющихся в ее распоряжении, доступных в сложившихся обстоятельствах документов (сведений) об иностранных кредиторах не позднее 30 календарных дней после дня открытия им банковских счетов типа "С";
Статья: Номинальный счет: некоторые вопросы регулирования, теории и практики
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)В соответствии с п. 1.5 Положения Банка России N 499-П в случае, если осуществление идентификации выгодоприобретателя-бенефициара не было осуществлено до совершения операции, банк имеет право в течение 7 рабочих дней со дня совершения операции осуществить идентификацию выгодоприобретателя. В дальнейшем, при отказе владельца счета от идентификации выгодоприобретателя-бенефициара при проведении операций по его счету либо непредставлении клиентом (владельцем счета) в течение 7 рабочих дней со дня проведения операции сведений о выгодоприобретателе-бенефициаре, банк отказывает клиенту (владельцу счета) в выполнении будущих распоряжений на совершение операций в отношении данного выгодоприобретателя-бенефициара. Кроме того, информация об операции, по которой не представлены сведения в течение 7 рабочих дней после ее совершения, с высокой долей вероятности будет направлена в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)В соответствии с п. 1.5 Положения Банка России N 499-П в случае, если осуществление идентификации выгодоприобретателя-бенефициара не было осуществлено до совершения операции, банк имеет право в течение 7 рабочих дней со дня совершения операции осуществить идентификацию выгодоприобретателя. В дальнейшем, при отказе владельца счета от идентификации выгодоприобретателя-бенефициара при проведении операций по его счету либо непредставлении клиентом (владельцем счета) в течение 7 рабочих дней со дня проведения операции сведений о выгодоприобретателе-бенефициаре, банк отказывает клиенту (владельцу счета) в выполнении будущих распоряжений на совершение операций в отношении данного выгодоприобретателя-бенефициара. Кроме того, информация об операции, по которой не представлены сведения в течение 7 рабочих дней после ее совершения, с высокой долей вероятности будет направлена в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).