Выездная прокурОрская проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная прокурОрская проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роспотребнадзора и порядок ее проведения
(КонсультантПлюс, 2025)Решением заместителя прокурора... проведение внеплановой выездной проверки не согласовано с указанием на отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия... (п. 2 ч. 8 ст. 66 Федерального закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Решением заместителя прокурора... проведение внеплановой выездной проверки не согласовано с указанием на отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия... (п. 2 ч. 8 ст. 66 Федерального закона N 248-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийПрокурорские проверки могут быть документарными и выездными, плановыми и внеплановыми. Это следует из содержания п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, п. п. 4.2, 4.3 Инструкции, п. 15 Приказа N 195.
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)5. Место проведения. Прокурорская проверка может быть как выездной - для проведения проверочных действий на территории поднадзорных субъектов или объектов, так и камеральной - с возможностью истребования документов (ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). Мониторинг осуществляется дистанционно, с помощью компьютера.
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)5. Место проведения. Прокурорская проверка может быть как выездной - для проведения проверочных действий на территории поднадзорных субъектов или объектов, так и камеральной - с возможностью истребования документов (ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). Мониторинг осуществляется дистанционно, с помощью компьютера.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Статья: Вопросы реализации прокурорами полномочий по обеспечению законности при организации контрольными органами проверок в жилищной сфере
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Мерами прокурорского реагирования восстановлены права управляющих организаций, которые не были уведомлены о предстоящих выездных проверках. По представлению прокуратуры управлением жилищного надзора результаты незаконных проверок областной жилищной инспекции признаны недействительными, принятые постановления о назначении этим юридическим лицам административных штрафов отменены, виновные должностные лица понесли дисциплинарные наказания.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Мерами прокурорского реагирования восстановлены права управляющих организаций, которые не были уведомлены о предстоящих выездных проверках. По представлению прокуратуры управлением жилищного надзора результаты незаконных проверок областной жилищной инспекции признаны недействительными, принятые постановления о назначении этим юридическим лицам административных штрафов отменены, виновные должностные лица понесли дисциплинарные наказания.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Ответы представителей контролируемых лиц позволили разделить деяния инспекторов, нарушающие их права, на ошибки, противоправные действия, противоправное бездействие, дефекты предписаний об устранении нарушений, дефекты актов контрольно-надзорных мероприятий. Среди ошибок наиболее частыми являются технические ошибки, затем орфографические и грамматические, реже - арифметические. С одной стороны, ошибки, особенно арифметические, могут повлечь серьезные последствия для контролируемого лица, но с другой - невозможно или чрезвычайно сложно доказать злонамеренный умысел, направленный на фальсификацию результатов контрольно-надзорного мероприятия. В этом существенное отличие ошибок от умышленных нарушений, таких как проведение внеплановой выездной проверки, подлежащей обязательному согласованию с прокурором, отказ в таком согласовании либо нежелание обращаться в орган прокуратуры.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Ответы представителей контролируемых лиц позволили разделить деяния инспекторов, нарушающие их права, на ошибки, противоправные действия, противоправное бездействие, дефекты предписаний об устранении нарушений, дефекты актов контрольно-надзорных мероприятий. Среди ошибок наиболее частыми являются технические ошибки, затем орфографические и грамматические, реже - арифметические. С одной стороны, ошибки, особенно арифметические, могут повлечь серьезные последствия для контролируемого лица, но с другой - невозможно или чрезвычайно сложно доказать злонамеренный умысел, направленный на фальсификацию результатов контрольно-надзорного мероприятия. В этом существенное отличие ошибок от умышленных нарушений, таких как проведение внеплановой выездной проверки, подлежащей обязательному согласованию с прокурором, отказ в таком согласовании либо нежелание обращаться в орган прокуратуры.