Выезд на встречку
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд на встречку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в области безопасности дорожного движения
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД РФ (пересечение сплошной линии, двойной сплошной линии)
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД РФ (пересечение сплошной линии, двойной сплошной линии)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)нарушения из гл. 12 КоАП РФ, за которые предусмотрено лишение права управления транспортным средством. Например, управление авто в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ), выезд на полосу встречного движения (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)нарушения из гл. 12 КоАП РФ, за которые предусмотрено лишение права управления транспортным средством. Например, управление авто в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ), выезд на полосу встречного движения (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
(ред. от 04.11.2025)4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
Ситуация: Что грозит за несоблюдение требования дорожного знака "Въезд запрещен"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При уплате административного штрафа за правонарушения, которые совершены начиная с 01.01.2025, не позднее 30 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа составит 75% от назначенной суммы, за исключением повторного правонарушения при въезде под "кирпич" на дорогу с односторонним движением во встречном направлении, повторного правонарушения при выезде на полосу для встречного движения. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ; ст. 2 Закона от 26.12.2024 N 490-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При уплате административного штрафа за правонарушения, которые совершены начиная с 01.01.2025, не позднее 30 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа составит 75% от назначенной суммы, за исключением повторного правонарушения при въезде под "кирпич" на дорогу с односторонним движением во встречном направлении, повторного правонарушения при выезде на полосу для встречного движения. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ; ст. 2 Закона от 26.12.2024 N 490-ФЗ).
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Совместная реализация субъектами административного права административно-правовых норм. Совместная реализация административно-правовых норм осуществляется субъектом административного права (органом публичной власти, организацией, должностным лицом, гражданином) не индивидуально, а в правовом взаимодействии с другими субъектами административного права, то есть в рамках административных правоотношений. Иными словами, для того чтобы субъект смог реализовать то или иное административное право, исполнить ту или иную административную обязанность, а в некоторых случаях соблюсти административные запрет или ограничение, он должен вступить в соответствующее административное правоотношение с компетентным административно-публичным органом, физическим лицом или организацией. Рассматриваемая реализация норм административного права осуществляется посредством всех четырех указанных выше способов. В качестве примеров такой совместной реализации административно-правовых норм в рамках соответствующих правоотношений можно назвать использование права на преимущественное движение по дороге по отношению к другим участникам дорожного движения, на получение лицензии или иного специального разрешения, исполнение обязанности предоставления приоритета другому участнику дорожного движения, обязанности по государственной регистрации транспортного средства, обязанности регистрации по месту жительства, соблюдение запретов, установленных правилами дорожного движения (например, запретов выезда на встречную полосу движения, на обгон движущихся транспортных средств).
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Совместная реализация субъектами административного права административно-правовых норм. Совместная реализация административно-правовых норм осуществляется субъектом административного права (органом публичной власти, организацией, должностным лицом, гражданином) не индивидуально, а в правовом взаимодействии с другими субъектами административного права, то есть в рамках административных правоотношений. Иными словами, для того чтобы субъект смог реализовать то или иное административное право, исполнить ту или иную административную обязанность, а в некоторых случаях соблюсти административные запрет или ограничение, он должен вступить в соответствующее административное правоотношение с компетентным административно-публичным органом, физическим лицом или организацией. Рассматриваемая реализация норм административного права осуществляется посредством всех четырех указанных выше способов. В качестве примеров такой совместной реализации административно-правовых норм в рамках соответствующих правоотношений можно назвать использование права на преимущественное движение по дороге по отношению к другим участникам дорожного движения, на получение лицензии или иного специального разрешения, исполнение обязанности предоставления приоритета другому участнику дорожного движения, обязанности по государственной регистрации транспортного средства, обязанности регистрации по месту жительства, соблюдение запретов, установленных правилами дорожного движения (например, запретов выезда на встречную полосу движения, на обгон движущихся транспортных средств).
Ситуация: Какая ответственность установлена за пересечение сплошных линий дорожной разметки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. За выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - штраф от 1 500 до 2 250 руб. (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. За выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - штраф от 1 500 до 2 250 руб. (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ).
"Рассмотрение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства: научно-практическое пособие"
(Качалов В.И., Качалова О.В., Марковичева Е.В.)
("Проспект", 2023)5 марта 2022 г. около 10 часов 30 минут Белая И.А., управляя автомобилем марки Peugeot Partner II, регистрационный знак "N регион", принадлежащим ей на праве личной собственности, перевозя в своем автомобиле пассажиров Белого Алексея Сергеевича, Борисова Игоря Юрьевича, Кузнецову Ольгу Борисовну, осуществляла движение по автодороге "г. N - Южное" в сторону г. N со скоростью около 90 км/ч. Белая И.А., неосторожно относясь к жизни и здоровью участников дорожного движения, нарушила требования: абзаца 1 п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно которому "участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда"; п. 9.9 ПДД РФ, согласно которому "запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения"; абзаца 1 п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил", зная указанные нормы ПДД РФ, о чем свидетельствует наличие водительского удостоверения... выданного 10.02.2016, при указанных выше обстоятельствах, не учитывая особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, и скорость, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД, создавая опасность для движения и неосторожно относясь к возможности причинения вреда участникам дорожного движения, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, не убедившись в безопасности совершения обгона попутного транспортного средства, выехала на полосу встречного движения, где, обнаружив движущийся во встречном движении автомобиль, вернулась на занимаемую полосу движения, после чего не справилась с управлением своего транспортного средства, не приняла своевременных мер по снижению скорости вплоть до остановки и допустила выезд на обочину, что привело к потере контроля за движением и заносу управляемого автомобиля с последующим его съездом в кювет.
(Качалов В.И., Качалова О.В., Марковичева Е.В.)
("Проспект", 2023)5 марта 2022 г. около 10 часов 30 минут Белая И.А., управляя автомобилем марки Peugeot Partner II, регистрационный знак "N регион", принадлежащим ей на праве личной собственности, перевозя в своем автомобиле пассажиров Белого Алексея Сергеевича, Борисова Игоря Юрьевича, Кузнецову Ольгу Борисовну, осуществляла движение по автодороге "г. N - Южное" в сторону г. N со скоростью около 90 км/ч. Белая И.А., неосторожно относясь к жизни и здоровью участников дорожного движения, нарушила требования: абзаца 1 п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно которому "участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда"; п. 9.9 ПДД РФ, согласно которому "запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения"; абзаца 1 п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил", зная указанные нормы ПДД РФ, о чем свидетельствует наличие водительского удостоверения... выданного 10.02.2016, при указанных выше обстоятельствах, не учитывая особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, и скорость, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД, создавая опасность для движения и неосторожно относясь к возможности причинения вреда участникам дорожного движения, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, не убедившись в безопасности совершения обгона попутного транспортного средства, выехала на полосу встречного движения, где, обнаружив движущийся во встречном движении автомобиль, вернулась на занимаемую полосу движения, после чего не справилась с управлением своего транспортного средства, не приняла своевременных мер по снижению скорости вплоть до остановки и допустила выезд на обочину, что привело к потере контроля за движением и заносу управляемого автомобиля с последующим его съездом в кювет.
Ситуация: Как уплатить штраф ГИБДД со скидкой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления в нарушение ПДД (за исключением случаев объезда препятствия);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления в нарушение ПДД (за исключением случаев объезда препятствия);
Готовое решение: Как потерпевшему составить исковое заявление к виновнику ДТП в суд общей юрисдикции о возмещении имущественного ущерба
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите причину ДТП. Например, ответчик не соблюдал дистанцию, нарушил боковой интервал, не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите причину ДТП. Например, ответчик не соблюдал дистанцию, нарушил боковой интервал, не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
Статья: Квалификация "опасного вождения": от нарушений Правил дорожного движения до преступлений, совершаемых из хулиганских побуждений
(Баранчикова М.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Представляет интерес упоминавшийся в законопроекте, вводящем в уголовный закон ст. 264.2 УК РФ, термин "экстремальное вождение". Однако сегодня конкретно данная статья предусматривает ответственность за неоднократные нарушения Правил дорожного движения в виде существенного превышения скорости и выезда на полосу встречного движения, совершенные со значительным временным интервалом.
(Баранчикова М.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Представляет интерес упоминавшийся в законопроекте, вводящем в уголовный закон ст. 264.2 УК РФ, термин "экстремальное вождение". Однако сегодня конкретно данная статья предусматривает ответственность за неоднократные нарушения Правил дорожного движения в виде существенного превышения скорости и выезда на полосу встречного движения, совершенные со значительным временным интервалом.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поляков, управляя автомобилем "Тойота Ленд Крузер 100", решил наказать водителя Ж., передвигавшегося на "Киа Рио" с двумя несовершеннолетними детьми, за опасный, по мнению осужденного, маневр. Реализуя задуманное, Поляков, двигаясь по участку дороги с интенсивным движением, разогнал свое транспортное средство в населенном пункте до скорости около 85 км/ч и направил его на следующую в попутном направлении автомашину "Киа Рио" под управлением Ж. В результате удара автомашина "Киа Рио" выехала на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение с автомобилем "Мицубиси Лансер" под управлением А. В результате ДТП водитель А. погиб, Ж. и ее ребенку причин тяжкий вред здоровью, еще одному ребенку причинен вред здоровью средней тяжести. Поляков С.В. осужден по п. "е" ч. 2 ст. 105, п. "б" ч. 3 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 112, ч. 1 ст. 167 УК РФ. Судебная коллегия не нашла оснований для изменения приговора. Суды признали, что фактически Поляков столкнул автомашину под управлением Ж. с полосы для движения, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий в виде смерти людей и причинения вреда их здоровью, а также повреждения чужого имущества - автомобилей "Киа Рио" и "Мицубиси Лансер", но относился к этому безразлично <398>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поляков, управляя автомобилем "Тойота Ленд Крузер 100", решил наказать водителя Ж., передвигавшегося на "Киа Рио" с двумя несовершеннолетними детьми, за опасный, по мнению осужденного, маневр. Реализуя задуманное, Поляков, двигаясь по участку дороги с интенсивным движением, разогнал свое транспортное средство в населенном пункте до скорости около 85 км/ч и направил его на следующую в попутном направлении автомашину "Киа Рио" под управлением Ж. В результате удара автомашина "Киа Рио" выехала на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение с автомобилем "Мицубиси Лансер" под управлением А. В результате ДТП водитель А. погиб, Ж. и ее ребенку причин тяжкий вред здоровью, еще одному ребенку причинен вред здоровью средней тяжести. Поляков С.В. осужден по п. "е" ч. 2 ст. 105, п. "б" ч. 3 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 112, ч. 1 ст. 167 УК РФ. Судебная коллегия не нашла оснований для изменения приговора. Суды признали, что фактически Поляков столкнул автомашину под управлением Ж. с полосы для движения, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий в виде смерти людей и причинения вреда их здоровью, а также повреждения чужого имущества - автомобилей "Киа Рио" и "Мицубиси Лансер", но относился к этому безразлично <398>.
Статья: Гармонизация уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за грубые нарушения Правил дорожного движения РФ (ст. 264.1 - 264.3 УК РФ)
(Щетинина Н.В., Первухин А.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 3)Факты совершения одновременно или за короткий промежуток времени указанных выше деяний встречаются достаточно часто. Об этом свидетельствуют статистические данные о дорожно-транспортной аварийности. Так, в 2023 г. только количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, совершенных водителями, находившимися в состоянии опьянения либо отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования, составило 1 959, а водителями, лишенными права управления транспортными средствами, - 233. В том же году с участием водителей, имеющих признаки опьянения и лишенных права управления, было зафиксировано 964 ДТП <8>. Можно предположить, что количество фактов, когда водители допускают одновременно или за короткий промежуток времени несколько деяний, указанных выше, объединенных единым умыслом, с учетом их латентности значительно больше.
(Щетинина Н.В., Первухин А.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 3)Факты совершения одновременно или за короткий промежуток времени указанных выше деяний встречаются достаточно часто. Об этом свидетельствуют статистические данные о дорожно-транспортной аварийности. Так, в 2023 г. только количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, совершенных водителями, находившимися в состоянии опьянения либо отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования, составило 1 959, а водителями, лишенными права управления транспортными средствами, - 233. В том же году с участием водителей, имеющих признаки опьянения и лишенных права управления, было зафиксировано 964 ДТП <8>. Можно предположить, что количество фактов, когда водители допускают одновременно или за короткий промежуток времени несколько деяний, указанных выше, объединенных единым умыслом, с учетом их латентности значительно больше.
Статья: Возможность признания деяния, содержащего признаки состава преступления с административной преюдицией, малозначительным (на примере ст. 264.2 УК)
(Первухин А.С.)
("Законность", 2025, N 9)Малозначительность возможна в тех случаях, когда деяние заключается в выезде в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при том условии, что оно не обладало общественной опасностью. Например, лицо допустило непродолжительный и незначительный выезд на полосу встречного движения при отсутствии транспортных средств, двигающихся во встречном направлении.
(Первухин А.С.)
("Законность", 2025, N 9)Малозначительность возможна в тех случаях, когда деяние заключается в выезде в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при том условии, что оно не обладало общественной опасностью. Например, лицо допустило непродолжительный и незначительный выезд на полосу встречного движения при отсутствии транспортных средств, двигающихся во встречном направлении.