Выдача исполнительного листа кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача исполнительного листа кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 353 "Выдача исполнительного листа" КАС РФСТАТЬЯ 353 "ВЫДАЧА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА" КАС РФ
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 353 "Выдача исполнительного листа" КАС РФСТАТЬЯ 353 "ВЫДАЧА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА" КАС РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: На основании чего выдается исполнительный лист?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, исполнительный лист выдается судом после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного акта. При этом для получения исполнительного документа взыскателю необходимо написать заявление о его выдаче или о его направлении для исполнения непосредственно судом (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 3 ст. 319 АПК РФ, ч. 2, 3 ст. 353 КАС РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, исполнительный лист выдается судом после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, когда исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного акта. При этом для получения исполнительного документа взыскателю необходимо написать заявление о его выдаче или о его направлении для исполнения непосредственно судом (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 3 ст. 319 АПК РФ, ч. 2, 3 ст. 353 КАС РФ).
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На наш взгляд, не оправдано ни теоретически, ни практически дублирование нормы ч. 2 ст. 130 ГПК РФ в ч. 2 ст. 123.8 КАС РФ о выдаче исполнительного листа на взысканную судебным приказом государственную пошлину. Преимущественное большинство судебных приказов в административном судопроизводстве выносится по требованиям о взыскании налогов. Государственная пошлина сама по себе является таким же обязательным налоговым сбором. В данном случае логично было бы следовать из нормы ч. 3 ст. 353 КАС РФ, согласно которой исполнительный лист на взыскание государственной пошлины направляется судом в налоговый орган. В целях экономии бюджетных средств следовало бы установить порядок исполнения судебного приказа, которым взыскан налог и госпошлина, путем его направления на исполнение в налоговый орган без отдельного оформления по нему исполнительного листа на взыскание госпошлины. В масштабах страны удалось бы избежать значительных трат на изготовление бланков исполнительных листов, направление их заказной почтовой корреспонденцией, возбуждение и ведение двух исполнительных производств службой судебных приставов в отношении одного должника и по незначительным суммам, не говоря уже затраченном времени работы аппарата мирового судьи.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На наш взгляд, не оправдано ни теоретически, ни практически дублирование нормы ч. 2 ст. 130 ГПК РФ в ч. 2 ст. 123.8 КАС РФ о выдаче исполнительного листа на взысканную судебным приказом государственную пошлину. Преимущественное большинство судебных приказов в административном судопроизводстве выносится по требованиям о взыскании налогов. Государственная пошлина сама по себе является таким же обязательным налоговым сбором. В данном случае логично было бы следовать из нормы ч. 3 ст. 353 КАС РФ, согласно которой исполнительный лист на взыскание государственной пошлины направляется судом в налоговый орган. В целях экономии бюджетных средств следовало бы установить порядок исполнения судебного приказа, которым взыскан налог и госпошлина, путем его направления на исполнение в налоговый орган без отдельного оформления по нему исполнительного листа на взыскание госпошлины. В масштабах страны удалось бы избежать значительных трат на изготовление бланков исполнительных листов, направление их заказной почтовой корреспонденцией, возбуждение и ведение двух исполнительных производств службой судебных приставов в отношении одного должника и по незначительным суммам, не говоря уже затраченном времени работы аппарата мирового судьи.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 353. Выдача исполнительного листа
(ред. от 31.07.2025)Статья 353. Выдача исполнительного листа
Статья: Возврат заявления о выдаче дубликата исполнительного листа
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 2 ст. 354 КАС РФ заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, за исключением случая, если исполнительный документ был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало известно об этом после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В этих случаях заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в течение одного месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа.
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 2 ст. 354 КАС РФ заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, за исключением случая, если исполнительный документ был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало известно об этом после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В этих случаях заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в течение одного месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа.
Статья: Подсудность заявления о процессуальном правопреемстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 11.1.7 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161, закреплено, что после рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в том числе по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 ГПК РФ, гл. 34 КАС РФ, исполнительный лист выдается судом, который рассматривал дело в первой инстанции.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 11.1.7 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161, закреплено, что после рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в том числе по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 ГПК РФ, гл. 34 КАС РФ, исполнительный лист выдается судом, который рассматривал дело в первой инстанции.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)6. Если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, то к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист (ч. 10 ст. 353 КАС РФ). Данное правило введено для того, чтобы лица, исполняющие соответствующие требования, указанные в исполнительном листе, могли удостовериться в соответствии резолютивной части судебного акта его основному содержанию, а также в целях устранения возможных ошибок в ходе списания соответствующих денежных средств из бюджетов бюджетной системы РФ.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)6. Если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, то к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист (ч. 10 ст. 353 КАС РФ). Данное правило введено для того, чтобы лица, исполняющие соответствующие требования, указанные в исполнительном листе, могли удостовериться в соответствии резолютивной части судебного акта его основному содержанию, а также в целях устранения возможных ошибок в ходе списания соответствующих денежных средств из бюджетов бюджетной системы РФ.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6. Не соответствует логике правового регулирования также возложение на истца (заявителя) обязанности по указанию так называемых идентификаторов ответчика при обращении в суд по любому делу (п. 3 ч. 2 ст. 125 АПК РФ) при том, что значительная часть судебных решений арбитражных судов (например, решения о признании) не предполагает исполнения в порядке исполнительного производства. В свою очередь, указание в судебных актах и исполнительных листах таких идентификаторов необходимо лишь для исключения ошибочных взысканий с лиц, не являющихся должниками по исполнительным документам, в рамках исполнительного производства. Такой подход снижает доступность правосудия в экономической сфере. Не лишне сказать, что КАС РФ полностью избавлен от подобного рода недостатков, поскольку предусматривает указание соответствующих идентификаторов лишь после принятия решения по делу при обращении заинтересованного лица в суд с заявлением о выдачи исполнительного листа (ч. 3.2 ст. 353 КАС РФ).
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6. Не соответствует логике правового регулирования также возложение на истца (заявителя) обязанности по указанию так называемых идентификаторов ответчика при обращении в суд по любому делу (п. 3 ч. 2 ст. 125 АПК РФ) при том, что значительная часть судебных решений арбитражных судов (например, решения о признании) не предполагает исполнения в порядке исполнительного производства. В свою очередь, указание в судебных актах и исполнительных листах таких идентификаторов необходимо лишь для исключения ошибочных взысканий с лиц, не являющихся должниками по исполнительным документам, в рамках исполнительного производства. Такой подход снижает доступность правосудия в экономической сфере. Не лишне сказать, что КАС РФ полностью избавлен от подобного рода недостатков, поскольку предусматривает указание соответствующих идентификаторов лишь после принятия решения по делу при обращении заинтересованного лица в суд с заявлением о выдачи исполнительного листа (ч. 3.2 ст. 353 КАС РФ).