ВыБоры в Государственную Думу
Подборка наиболее важных документов по запросу ВыБоры в Государственную Думу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Обязательность судебных актов" КАС РФ"Судом обоснованно не приняты во внимание доводы Министерства экономики и финансов Московской области об отсутствии значимости исполнения решения суда для административного истца, не являющегося в настоящее время членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса и не имеющего права на получение копий документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в Государственную Думу Российской Федерации и Московскую областную Думу, поскольку названные обстоятельства не свидетельствуют об исполнении избирательной комиссией возложенной на нее судом обязанности по рассмотрению заявления ФИО20 и направлении ему ответа в соответствии с действующим законодательством, в то время как в силу статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными в том числе и для избирательных комиссий на всей территории Российской Федерации, их неисполнение, а также задержка исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных данным кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Состав и порядок формирования Государственной Думы:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Состав и порядок формирования Государственной Думы:
Статья: Доверенное лицо политической партии или кандидата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Политические партии, выдвинувшие федеральный список кандидатов, а также кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, на выборах в Государственную Думу РФ и в Президенты РФ, вправе назначить доверенных лиц. Соответствующее право предоставлено им ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Закон о выборах депутатов) и п. 1 ст. 43 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Закон о выборах Президента).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Политические партии, выдвинувшие федеральный список кандидатов, а также кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, на выборах в Государственную Думу РФ и в Президенты РФ, вправе назначить доверенных лиц. Соответствующее право предоставлено им ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Закон о выборах депутатов) и п. 1 ст. 43 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Закон о выборах Президента).
Нормативные акты
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<544> См., например: Постановление Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2017 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича".
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<544> См., например: Постановление Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2017 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича".
Ситуация: Какие есть основания для отсрочки от службы в армии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отсрочка также предоставляется гражданам, избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательных органов субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, либо зарегистрированным в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или местного самоуправления. Отсрочка предоставляется соответственно на срок полномочий в указанных органах или до дня официального опубликования результатов выборов (при досрочном выбытии - до дня выбытия включительно) (пп. "к", "л" п. 1 ст. 24 Закона N 53-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отсрочка также предоставляется гражданам, избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательных органов субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, либо зарегистрированным в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или местного самоуправления. Отсрочка предоставляется соответственно на срок полномочий в указанных органах или до дня официального опубликования результатов выборов (при досрочном выбытии - до дня выбытия включительно) (пп. "к", "л" п. 1 ст. 24 Закона N 53-ФЗ).
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)К политической рекламе относится в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума. Закон о рекламе на политическую рекламу не распространяется (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Требования к предвыборной агитации и к агитации по вопросам референдума определены в том числе Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в частности, ст. ст. 48, 49 указанного Федерального закона), Федеральным законом от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".
(КонсультантПлюс, 2025)К политической рекламе относится в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума. Закон о рекламе на политическую рекламу не распространяется (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Требования к предвыборной агитации и к агитации по вопросам референдума определены в том числе Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в частности, ст. ст. 48, 49 указанного Федерального закона), Федеральным законом от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".
Статья: Избирательная комиссия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)УИК может также осуществлять иные полномочия, установленные законом. Например, обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Законом об основных гарантиях (п. 12 ст. 31 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", далее - Закон о выборах Госдумы), определяет необходимое количество переносных ящиков для проведения досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования (пп. 8 п. 1 ст. 33 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", далее - Закон о референдуме), осуществляет полномочия ТИК, предусмотренные п. 9.1 ст. 26 Закона об основных гарантиях в случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума (п. 7 ст. 27 Закона об основных гарантиях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)УИК может также осуществлять иные полномочия, установленные законом. Например, обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Законом об основных гарантиях (п. 12 ст. 31 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", далее - Закон о выборах Госдумы), определяет необходимое количество переносных ящиков для проведения досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования (пп. 8 п. 1 ст. 33 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", далее - Закон о референдуме), осуществляет полномочия ТИК, предусмотренные п. 9.1 ст. 26 Закона об основных гарантиях в случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума (п. 7 ст. 27 Закона об основных гарантиях).
Ситуация: Каков порядок защиты избирательных прав граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов рассматривают административные дела, в частности, об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательные органы субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий (п. 7 ч. 1 ст. 20 КАС РФ; п. 2 ст. 75 Закона N 67-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов рассматривают административные дела, в частности, об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательные органы субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий (п. 7 ч. 1 ст. 20 КАС РФ; п. 2 ст. 75 Закона N 67-ФЗ).