ВыБор способа формирования фонда капитального ремонта
Подборка наиболее важных документов по запросу ВыБор способа формирования фонда капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах: Лицо, управляющее МКД, хочет взыскать с Собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД
(КонсультантПлюс, 2025)Выбор способа формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете
(КонсультантПлюс, 2025)Выбор способа формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах: Лицо, управляющее МКД, хочет взыскать с Собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД
(КонсультантПлюс, 2025)выбор способа формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете (решением (протоколом) общего собрания собственников о способе формирования фонда капитального ремонта)
(КонсультантПлюс, 2025)выбор способа формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете (решением (протоколом) общего собрания собственников о способе формирования фонда капитального ремонта)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какова компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем;
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного ч. 5 и 5.1 ст. 170 ЖК РФ, орган местного самоуправления согласно части 6 комментируемой статьи обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного ч. 5 и 5.1 ст. 170 ЖК РФ, орган местного самоуправления согласно части 6 комментируемой статьи обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)8.6) определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
(ред. от 04.11.2025)8.6) определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Конституционный Суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно является элементом единого правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного собственниками помещений способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и одновременно направлено на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Конституционный Суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно является элементом единого правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного собственниками помещений способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и одновременно направлено на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)При этом, поскольку ранее решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не было принято в срок, установленный ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, орган местного самоуправления в соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ принял решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)При этом, поскольку ранее решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не было принято в срок, установленный ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, орган местного самоуправления в соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ принял решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме: опыт России и Казахстана
(Иванова Ж.Б., Татаринова Л.Ф.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Помимо этого, обратим внимание, что учитывая новые нормы, на собственников возложена обязанность ежемесячного внесения обязательных взносов в фонд капитального ремонта. Денежные средства копятся на специальном счете, который открывает юридическое лицо, осуществляющее предоставление услуг по управлению и эксплуатации многоквартирным жилым домом, или счете регионального оператора. Каждый регион Российской Федерации учреждает регионального оператора (некоммерческую организацию, создаваемую органом власти субъекта Российской Федерации в форме фонда), единственная цель деятельности которого состоит в аккумуляции денежных средств собственников и контролировании их использования для организации капитального ремонта многоквартирного жилого дома <13>. При этом нужно иметь в виду, что ч. 3 ст. 170 ЖК РФ позволяет выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Если собственниками не принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, в силу ч. 1 ст. 181 ЖК РФ формирование фонда капитального ремонта идет на счете регионального оператора.
(Иванова Ж.Б., Татаринова Л.Ф.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Помимо этого, обратим внимание, что учитывая новые нормы, на собственников возложена обязанность ежемесячного внесения обязательных взносов в фонд капитального ремонта. Денежные средства копятся на специальном счете, который открывает юридическое лицо, осуществляющее предоставление услуг по управлению и эксплуатации многоквартирным жилым домом, или счете регионального оператора. Каждый регион Российской Федерации учреждает регионального оператора (некоммерческую организацию, создаваемую органом власти субъекта Российской Федерации в форме фонда), единственная цель деятельности которого состоит в аккумуляции денежных средств собственников и контролировании их использования для организации капитального ремонта многоквартирного жилого дома <13>. При этом нужно иметь в виду, что ч. 3 ст. 170 ЖК РФ позволяет выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Если собственниками не принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, в силу ч. 1 ст. 181 ЖК РФ формирование фонда капитального ремонта идет на счете регионального оператора.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Речь, в частности, идет о п. 8 ст. 166 ЖК РФ. В соответствии с ним строительный контроль в процессе проведения капитального ремонта общего имущества, указанного в п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и включенного в состав здания, являющегося многоквартирным домом в соответствии с ч. 6 ст. 15 ЖК РФ, капитальный ремонт общего имущества в котором осуществляется за счет средств, формируемых на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, проводится исполнительным органом субъекта Российской Федерации или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о проведении в многоквартирных домах строительного контроля уполномоченным органом. В этом случае в договоре строительного подряда, предусмотренном ч. 7 ст. 166 ЖК РФ, указывается, что строительный контроль в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме проводится уполномоченным органом, за исключением случая, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, принято решение об отказе от проведения строительного контроля в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме уполномоченным органом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Речь, в частности, идет о п. 8 ст. 166 ЖК РФ. В соответствии с ним строительный контроль в процессе проведения капитального ремонта общего имущества, указанного в п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и включенного в состав здания, являющегося многоквартирным домом в соответствии с ч. 6 ст. 15 ЖК РФ, капитальный ремонт общего имущества в котором осуществляется за счет средств, формируемых на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, проводится исполнительным органом субъекта Российской Федерации или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о проведении в многоквартирных домах строительного контроля уполномоченным органом. В этом случае в договоре строительного подряда, предусмотренном ч. 7 ст. 166 ЖК РФ, указывается, что строительный контроль в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме проводится уполномоченным органом, за исключением случая, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, принято решение об отказе от проведения строительного контроля в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме уполномоченным органом.
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Наиболее важные вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома, решаются собственниками квартир в этом доме путем принятия участия в общем собрании собственников помещений, которое является согласно ст. 44 ЖК РФ органом управления такого дома. Общее собрание собственников, в частности, принимает решения о реконструкции многоквартирного дома, капитальном ремонте дома и текущем ремонте мест общего пользования, выборе способа формирования фонда капитального ремонта, способа управления домом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами и т.д.
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Наиболее важные вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома, решаются собственниками квартир в этом доме путем принятия участия в общем собрании собственников помещений, которое является согласно ст. 44 ЖК РФ органом управления такого дома. Общее собрание собственников, в частности, принимает решения о реконструкции многоквартирного дома, капитальном ремонте дома и текущем ремонте мест общего пользования, выборе способа формирования фонда капитального ремонта, способа управления домом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами и т.д.
Ситуация: Как финансируется капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Точный срок устанавливается органом государственной власти субъекта РФ (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Точный срок устанавливается органом государственной власти субъекта РФ (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).