Выбор налогового органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Выбор налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 408 "Порядок исчисления суммы налога" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"В целях недопущения налогообложения имущественных объектов, прекративших свое существование в результате гибели или уничтожения, статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок подтверждения данных обстоятельств. В частности, предусмотрено, что в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору; с указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения; в случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения (пункт 2.1 статьи 408)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд пришел к выводу о правомерности определения налоговым органом размера налоговых обязательств общества расчетным методом на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Суд указал, что в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщик не представил документы, подтверждающие правомерность заявленных доходов от реализации и расходов, уменьшающих доходы (документы, подтверждающие принятие к учету, списание ТМЦ, в том числе акты на списание материалов, требования-накладные на отпуск материалов со склада; паспорта, сертификаты и иные документы, подтверждающие качество ТМЦ и прочее), представленные обществом налоговые регистры по учету расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, по учету внереализационных расходов содержали данные о видах расходов в стоимостном измерении без расшифровки расходов по каждой статье расходов, в налоговых регистрах отсутствовали данные о том, расходы по каким поставщикам, по списанию каких материалов, работ, услуг отнесены в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации. Применяя расчетный метод на основании имеющихся данных об аналогичных налогоплательщиках, налоговый орган выбор указанных лиц осуществлял по конкретному виду осуществляемой налогоплательщиком деятельности, среднесписочной численности работников, объему выручки, региону осуществления деятельности, активу баланса, а также по таким критериям, как наличие собственных транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что отобранные инспекцией налогоплательщики не отвечают критериям аналогичности, со ссылкой на несовпадение двух количественных показателей (численности сотрудников и объема выручки), так как в действующем налоговом законодательстве отсутствуют строго установленные критерии выбора аналогичных налогоплательщиков, несовпадение двух количественных показателей из семи рассматриваемых инспекцией не свидетельствует о несопоставимости условий финансово-хозяйственной деятельности сравниваемых организаций. При расчете налога на прибыль инспекцией были учтены показатели бухгалтерской отчетности аналогичных налогоплательщиков (бухгалтерская выручка, себестоимость продаж) без учета внереализационных доходов (расходов), поскольку внереализационные доходы (расходы) не связаны с основным видом деятельности, являются "разовыми" (как то проценты банков, штрафы, скидки), в связи с чем не могут быть учтены при использовании расчетного метода определения налоговых обязательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель. Как сдать отчетность по НДФЛ налоговому агенту
(КонсультантПлюс, 2024)
Если в одном муниципальном образовании находится несколько обособленных подразделений организации, отчитываться можно в налоговый орган по месту учета одного из них. Инспекцию, в которую будет подаваться отчетность, выбирает налоговый агент. Если в одном муниципальном образовании расположены организация и ее подразделения, по ним также можно отчитываться в одну инспекцию: либо по месту нахождения головного подразделения, либо по месту нахождения одного из обособленных подразделений. Во всех этих случаях необходимо не позднее первого рабочего дня налогового периода уведомить налоговые органы о том, куда будет подаваться отчетность (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 230 НК РФ, Информация ФНС России, Письма ФНС России от 16.12.2019 N БС-4-11/25885@, от 11.12.2019 N БС-4-11/25485@). Если уведомление подано с нарушением срока, в выборе налогового органа откажут. Представление уточненного уведомления не предусмотрено (Письмо ФНС России от 17.04.2020 N БС-4-11/6497).

Нормативные акты

Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2024 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Представление уведомления о выборе налогового органа для представления сведений в налоговый орган: