Ввод в эксплуатацию ККТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию ККТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применять онлайн-ККТ
(КонсультантПлюс, 2026)2. Как ввести ККТ в эксплуатацию
(КонсультантПлюс, 2026)2. Как ввести ККТ в эксплуатацию
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются расходы на приобретение и замену фискального накопителя?
(Консультация эксперта, 2026)Это означает, что налогоплательщик вправе выбирать: учитывать расходы на приобретение ККТ с накопителем или фискального накопителя в расходах единовременно на дату ввода имущества в эксплуатацию или учитывать эти расходы в течение нескольких отчетных периодов в самостоятельно определенном организацией порядке. При этом такой порядок должен быть разработан с учетом экономически обоснованных показателей. По нашему мнению, таким экономически обоснованным показателем может быть срок полезного использования фискального накопителя.
(Консультация эксперта, 2026)Это означает, что налогоплательщик вправе выбирать: учитывать расходы на приобретение ККТ с накопителем или фискального накопителя в расходах единовременно на дату ввода имущества в эксплуатацию или учитывать эти расходы в течение нескольких отчетных периодов в самостоятельно определенном организацией порядке. При этом такой порядок должен быть разработан с учетом экономически обоснованных показателей. По нашему мнению, таким экономически обоснованным показателем может быть срок полезного использования фискального накопителя.
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1.2 "Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники" Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации""Министерством Финансов РФ письмом от 03.05.2024 N 30-01-15/41102 дано разъяснение по факту применения иных первичных документов, согласно которого в рамках договора участия в долевом строительстве происходит привлечение денежных средств граждан и организаций для возмещения затрат на строительство недвижимости, которая еще не введена в эксплуатацию (п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ). Поскольку уплата цены, предусмотренной договором участия в долевом строительстве, является компенсацией (возмещением затрат застройщика), это не расчет для целей ККТ (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Следовательно, оформлять кассовый чек застройщику при получении денежных средств от участника долевого строительства не нужно."
Статья: Применение ККТ в образовательных учреждениях в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Ввод в эксплуатацию ККТ отражается в бухгалтерском учете так:
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Ввод в эксплуатацию ККТ отражается в бухгалтерском учете так:
Вопрос: О применении ККТ при расчетах ТСН, потребительскими кооперативами, а также затратах на приобретение ККТ и услуг оператора фискальных данных и их учете в целях УСН и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 30-01-11/46480)В силу норм подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам налогоплательщика, в частности, относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 30-01-11/46480)В силу норм подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам налогоплательщика, в частности, относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются расходы на приобретение кассового аппарата?
(Консультация эксперта, 2025)Кассовый аппарат стоимостью менее 100 тыс. руб.
(Консультация эксперта, 2025)Кассовый аппарат стоимостью менее 100 тыс. руб.