Ввод в эксплуатацию автомобиля без регистрации

Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию автомобиля без регистрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация приобрела автомобиль для использования в хозяйственной деятельности. Автомобиль в ГИБДД не зарегистрирован, но введен в эксплуатацию. Из-за отсутствия регистрации автомобиль временно не используется. Может ли организация в целях налога на прибыль начислять амортизацию по автомобилю?
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Организация приобрела автомобиль для использования в хозяйственной деятельности. Автомобиль в ГИБДД не зарегистрирован, но введен в эксплуатацию. Из-за отсутствия регистрации автомобиль временно не используется. Может ли организация в целях налога на прибыль начислять амортизацию по автомобилю?
Статья: Спорные вопросы в начислении амортизации основных средств и отражение их в отчетности
(Парасоцкая Н.Н.)
("Аудитор", 2016, N 1)
В ряде случаев использование имущества по назначению требует по правилам безопасности его регистрации в соответствующем компетентном органе: это транспортные средства, спецтехника и спецоборудование, опасные производственные объекты. Без такой регистрации может ли считаться, что ввод в эксплуатацию состоялся? Налоговое законодательство не содержит ни запретов, ни разрешений действовать в этом случае налогоплательщику по собственному усмотрению. Однако при этом четко сказано, что подтверждающие документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством. Следовательно, активировать ввод в эксплуатацию без требуемой регистрации невозможно без нарушений законодательства. В судебных органах думают иначе [25]. По их мнению, за такие нарушения установлена административная ответственность и к нарушению налогового законодательства данные факты отношения не имеют.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21.07.2015 N АПЛ15-257
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 09.04.2015 N АКПИ15-40, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 3, абзацев первого и третьего пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001>
Ссылка С. в апелляционной жалобе на отсутствие процедуры повторного ввода в эксплуатацию автомобилей, регистрация которых аннулирована, сделана без учета положений пункта 51 Правил, согласно которым в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений (абзацы четвертый, шестой).
<Письмо> Минэкономразвития России от 18.07.2017 N 19782-АЦ/Д14и
"О направлении для использования в работе Методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации и его размещению в государственной автоматизированной информационной системе "Управление")
Учитываются объекты, не завершенные строительством в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), по состоянию на конец отчетного года. К объектам, находящимся в незавершенном строительстве, относятся объекты: строительство которых продолжается; строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но списано в установленном порядке; а также не включаемые в бухгалтерском учете в состав основных средств объекты, принятые в эксплуатацию на основании разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, на которые отсутствуют необходимые документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях. Объем незавершенного строительства по этим объектам представляет собой фактически произведенные затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие) за весь период с начала строительства этих объектов до конца года.