Введение в заблуждение участников закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Введение в заблуждение участников закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая во внимание, что отсутствие разъяснений ввело в заблуждение участников закупки относительно правильного возможного способа указания характеристик с показателем "неважно"... суды пришли к обоснованному выводу о наличии у антимонопольного органа оснований для вынесения решения... в оспариваемой части.
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая во внимание, что отсутствие разъяснений ввело в заблуждение участников закупки относительно правильного возможного способа указания характеристик с показателем "неважно"... суды пришли к обоснованному выводу о наличии у антимонопольного органа оснований для вынесения решения... в оспариваемой части.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание недействительными торгов в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили, что [в техническом задании - ред.]... определены технические требования к "Бетону тяжелому" - "марка морозостойкости: F1200", в том числе установлены требования к наличию добавок: "бетон без добавок или с... добавками", тем самым заказчик умышленно ввел участников закупки в заблуждение относительно необходимости наличия или отсутствия... добавок... участник закупки может указать отсутствие... добавок, что будет соответствовать техническому заданию, но не соответствовать ГОСТ...
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили, что [в техническом задании - ред.]... определены технические требования к "Бетону тяжелому" - "марка морозостойкости: F1200", в том числе установлены требования к наличию добавок: "бетон без добавок или с... добавками", тем самым заказчик умышленно ввел участников закупки в заблуждение относительно необходимости наличия или отсутствия... добавок... участник закупки может указать отсутствие... добавок, что будет соответствовать техническому заданию, но не соответствовать ГОСТ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Положения технического задания, содержащие противоречивые требования к закупаемому программному продукту, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Положения технического задания, содержащие противоречивые требования к закупаемому программному продукту, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление заказчиком детализирующих показателей опыта участников с нарушением Положения, утвержденного Постановлением Правительства России от 31.12.2021 N 2604, вводит в заблуждение участников закупки и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.30 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление заказчиком детализирующих показателей опыта участников с нарушением Положения, утвержденного Постановлением Правительства России от 31.12.2021 N 2604, вводит в заблуждение участников закупки и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.30 КоАП.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны включать такие дополнительные требования в документацию о закупке и не вправе проводить закупки в нарушение указанных требований. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны включать такие дополнительные требования в документацию о закупке и не вправе проводить закупки в нарушение указанных требований. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Таким образом, интерфейс электронной площадки ясен, понятен и не имеет каких-либо элементов, способных ввести участника закупки в заблуждение относительно сути представляемого ценового предложения. Это подтверждается ценовыми предложениями других участников закупки, полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Таким образом, интерфейс электронной площадки ясен, понятен и не имеет каких-либо элементов, способных ввести участника закупки в заблуждение относительно сути представляемого ценового предложения. Это подтверждается ценовыми предложениями других участников закупки, полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Установление противоречивых условий в Извещении и проекте контракта недопустимо и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Установление противоречивых условий в Извещении и проекте контракта недопустимо и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Готовое решение: Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того полагаем, что контрольные органы могут посчитать, что неверное указание кода ОКПД2 вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и необоснованно ограничивает конкуренцию.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того полагаем, что контрольные органы могут посчитать, что неверное указание кода ОКПД2 вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и необоснованно ограничивает конкуренцию.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- таким образом, положения ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80 являются противоречивыми, что вводит участников закупки в заблуждение;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- таким образом, положения ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80 являются противоречивыми, что вводит участников закупки в заблуждение;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Установление заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и прикрепленных документах противоречивых сведений в отношении требований к характеристикам товара вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Установление заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и прикрепленных документах противоречивых сведений в отношении требований к характеристикам товара вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.