Вступление в силу нормативных актов субъектов РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в силу нормативных актов субъектов РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 13. Обнародование и вступление в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 13. Обнародование и вступление в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13. Обнародование и вступление в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13. Обнародование и вступление в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Информация о вступлении в силу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также об установленных ими новых правах, обязанностях и мерах ответственности в Календаре не приводится.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Информация о вступлении в силу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также об установленных ими новых правах, обязанностях и мерах ответственности в Календаре не приводится.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение схемы территориального планирования входит в компетенцию законодательных органов соответствующих субъектов Российской Федерации. Указанные схемы считаются утвержденными со дня вступления в силу нормативных правовых актов, принятых законодательными органами субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлены проекты указанных схем (ч. 13 комментируемой статьи).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение схемы территориального планирования входит в компетенцию законодательных органов соответствующих субъектов Российской Федерации. Указанные схемы считаются утвержденными со дня вступления в силу нормативных правовых актов, принятых законодательными органами субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлены проекты указанных схем (ч. 13 комментируемой статьи).
Статья: Интегрируя интеграцию: решения Суда Евразийского экономического союза в правопорядке Российской Федерации
(Лифшиц И.М., Кицмаришвили Д.Э.)
("Международное правосудие", 2024, N 1)Думается, что, используя в отказном определении частицу "тем более", КС РФ последовательно проводит позицию о том, что по общему правилу только заявителям следует предоставлять право обращаться за пересмотром решений судов, вынесенных на основании правовых актов, признанных впоследствии незаконными разными органами национального и международного правосудия без ретроспективного действия, то есть не с момента принятия оспариваемого акта, а с момента вступления в силу решения суда. Именно эта позиция была недвусмысленно проведена в Постановлении КС РФ по делу ООО "Альбатрос" <40>: в этом деле Суд выявил конституционно-правовой смысл пункта 1 части 3 статьи 311 АПК и "позволил" возобновить производство по новым обстоятельствам дела только в отношении этой компании, потому что именно по ее заявлению ВС РФ признал недействующим нормативный акт субъекта федерации, пусть и только с момента вступления в силу решения ВС РФ. Выделение заявителей в особую категорию Конституционный Суд РФ, видимо, обосновывает тем, что именно эти лица несут издержки по административному оспариванию акта, примененного в их деле в рамках гражданского судопроизводства. Предоставление же права на возобновление судопроизводства по новым обстоятельствам иным, помимо заявителя, лицам, по мнению КС РФ, нарушит как принцип res judicata, так и принцип правовой определенности, а также стабильности гражданского оборота <41>.
(Лифшиц И.М., Кицмаришвили Д.Э.)
("Международное правосудие", 2024, N 1)Думается, что, используя в отказном определении частицу "тем более", КС РФ последовательно проводит позицию о том, что по общему правилу только заявителям следует предоставлять право обращаться за пересмотром решений судов, вынесенных на основании правовых актов, признанных впоследствии незаконными разными органами национального и международного правосудия без ретроспективного действия, то есть не с момента принятия оспариваемого акта, а с момента вступления в силу решения суда. Именно эта позиция была недвусмысленно проведена в Постановлении КС РФ по делу ООО "Альбатрос" <40>: в этом деле Суд выявил конституционно-правовой смысл пункта 1 части 3 статьи 311 АПК и "позволил" возобновить производство по новым обстоятельствам дела только в отношении этой компании, потому что именно по ее заявлению ВС РФ признал недействующим нормативный акт субъекта федерации, пусть и только с момента вступления в силу решения ВС РФ. Выделение заявителей в особую категорию Конституционный Суд РФ, видимо, обосновывает тем, что именно эти лица несут издержки по административному оспариванию акта, примененного в их деле в рамках гражданского судопроизводства. Предоставление же права на возобновление судопроизводства по новым обстоятельствам иным, помимо заявителя, лицам, по мнению КС РФ, нарушит как принцип res judicata, так и принцип правовой определенности, а также стабильности гражданского оборота <41>.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Интерес представляют также коллизии в законодательстве субъектов РФ. В свою очередь, такие коллизии можно разделить на два подвида: внешние и внутренние. Внешние коллизии представляют собой противоречия (несоответствия) между нормами законодательства субъектов Федерации и Конституцией РФ 1993 г., федеральными законами, иными правовыми актами субъектов Федерации по предметам совместного ведения, исключительного ведения РФ и по предметам ведения субъектов Федерации. При внутренних коллизиях в противоречие вступают между собой нормативные правовые акты субъекта РФ <1>.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Интерес представляют также коллизии в законодательстве субъектов РФ. В свою очередь, такие коллизии можно разделить на два подвида: внешние и внутренние. Внешние коллизии представляют собой противоречия (несоответствия) между нормами законодательства субъектов Федерации и Конституцией РФ 1993 г., федеральными законами, иными правовыми актами субъектов Федерации по предметам совместного ведения, исключительного ведения РФ и по предметам ведения субъектов Федерации. При внутренних коллизиях в противоречие вступают между собой нормативные правовые акты субъекта РФ <1>.
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)С учетом названных норм ВС РФ приходит к выводу о том, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта РФ, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом. Соответственно, нормативный правовой акт субъекта РФ об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта Российской Федерации <4>. При этом суды констатируют, что НК РФ не устанавливает запрет на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден перечень <5>.
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)С учетом названных норм ВС РФ приходит к выводу о том, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта РФ, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом. Соответственно, нормативный правовой акт субъекта РФ об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта Российской Федерации <4>. При этом суды констатируют, что НК РФ не устанавливает запрет на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден перечень <5>.