Встречная проверка проверяемый период
Подборка наиболее важных документов по запросу Встречная проверка проверяемый период (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023 N 21АП-3356/2023 по делу N А83-8757/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Ссылки Общества на осуществление зачета апелляционный суд не принимает, поскольку такие обстоятельства Общество надлежащим образом не доказало. При этом в рамках встречных проверок контрагентов в порядке ст. 93.1 НК РФ, все три поставщика на соответствующий запрос Инспекции сообщили об отсутствии зачетов встречных денежных требований в проверяемых налоговых периодах.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Ссылки Общества на осуществление зачета апелляционный суд не принимает, поскольку такие обстоятельства Общество надлежащим образом не доказало. При этом в рамках встречных проверок контрагентов в порядке ст. 93.1 НК РФ, все три поставщика на соответствующий запрос Инспекции сообщили об отсутствии зачетов встречных денежных требований в проверяемых налоговых периодах.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 N 88-1674/2024 (УИД 77RS0021-02-2022-011878-79)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Оснований для удержания товара после проверки его качества у продавца не имелось, при отсутствии встречных требований он обязан был возвратить товар покупателю.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.Изучив собранные по делу доказательства в совокупности, включая заключение судебной экспертизы, руководствуясь положениями статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О защите прав потребителей", установив, что после проведения истцом в феврале 2022 года проверки качества товара принадлежащий истцу планшет был возвращен лишь ДД.ММ.ГГГГ, и при этом отсутствуют сведения о том, что ответчик в указанный период предъявлял истцу встречные требования, связанные с проверкой качества товара, судебная коллегия пришла к выводу о нарушении ООО "Эппл Рус" прав истца как потребителя, поскольку оснований для удержания товара после проверки его качества у ответчика не имелось, и последний, при отсутствии встречных требований, обязан был возвратить товар покупателю.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Оснований для удержания товара после проверки его качества у продавца не имелось, при отсутствии встречных требований он обязан был возвратить товар покупателю.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.Изучив собранные по делу доказательства в совокупности, включая заключение судебной экспертизы, руководствуясь положениями статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О защите прав потребителей", установив, что после проведения истцом в феврале 2022 года проверки качества товара принадлежащий истцу планшет был возвращен лишь ДД.ММ.ГГГГ, и при этом отсутствуют сведения о том, что ответчик в указанный период предъявлял истцу встречные требования, связанные с проверкой качества товара, судебная коллегия пришла к выводу о нарушении ООО "Эппл Рус" прав истца как потребителя, поскольку оснований для удержания товара после проверки его качества у ответчика не имелось, и последний, при отсутствии встречных требований, обязан был возвратить товар покупателю.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Встречная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли не представлять документы по встречной проверке, если период, к которому они относятся, не совпадает с периодом проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли не представлять документы по встречной проверке, если период, к которому они относятся, не совпадает с периодом проверки
Статья: Развитие методических подходов к организации внутреннего контроля вознаграждения персонала
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)В процессе встречной проверки операций по учету вознаграждения персонала контролером исследуется большое количество первичных документов, которые необходимо систематизировать, группируя их по однородным операциям за определенный период. Так, проверяются операции по начислению сумм трудового вознаграждения, компенсационных и стимулирующих выплат, операции по удержаниям из начисленных сумм, а также исследуются кадровые документы (трудовые договоры, личные карточки и прочие документы). В табл. 5 представлен рабочий документ, в котором могут найти отражение результаты встречной проверки начисления сумм основного вознаграждения.
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)В процессе встречной проверки операций по учету вознаграждения персонала контролером исследуется большое количество первичных документов, которые необходимо систематизировать, группируя их по однородным операциям за определенный период. Так, проверяются операции по начислению сумм трудового вознаграждения, компенсационных и стимулирующих выплат, операции по удержаниям из начисленных сумм, а также исследуются кадровые документы (трудовые договоры, личные карточки и прочие документы). В табл. 5 представлен рабочий документ, в котором могут найти отражение результаты встречной проверки начисления сумм основного вознаграждения.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)24. При необходимости проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки, проведения таможенной экспертизы, направления запросов в компетентные органы государств-членов или государств, не являющихся членами Союза, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо замещающих их лиц.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)24. При необходимости проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки, проведения таможенной экспертизы, направления запросов в компетентные органы государств-членов или государств, не являющихся членами Союза, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо замещающих их лиц.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"Характерно, что в Постановлении Конституционного Суда вообще не упоминается о практике приостановления налоговых проверок, которая является основным мотивом в жалобах заявителей. Такая позиция избавляет от необходимости оценки законной компетенции налоговых органов, анализ которой неминуемо приводит к негативным выводам. Однако Конституционный Суд пошел еще дальше, предоставив, по сути, налоговым органам полный карт-бланш в определении сроков и продолжительности выездной налоговой проверки и вовсе избавив их даже от формальности приостановительного акта. В поисках конституционного смысла (?) Конституционный Суд без всякого на то основания отменил для рассматриваемого случая общий порядок календарного исчисления сроков, установленных статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и пришел к отождествлению сроков проведения выездной налоговой проверки только и исключительно с суммой периодов нахождения проверяющего на территории налогоплательщика. В эти сроки, по его мнению, не должны засчитываться периоды проведения встречных проверок и периоды оформления результатов проверки. А почему, собственно, не должны, если очевидно, что встречные проверка и оформление результатов - это сущностные составляющие налоговой проверки? Каких-либо аргументов не приводится, не должны - и все. Между тем законодатель явно не отождествляет понятия "сроки налоговой проверки" и "период нахождения налогового органа на территории налогоплательщика", когда устанавливает, что срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого. Ясно же, что сроки проведения проверки шире времени "фактического нахождения". В противном случае эта оговорка не имела бы смысла.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"Характерно, что в Постановлении Конституционного Суда вообще не упоминается о практике приостановления налоговых проверок, которая является основным мотивом в жалобах заявителей. Такая позиция избавляет от необходимости оценки законной компетенции налоговых органов, анализ которой неминуемо приводит к негативным выводам. Однако Конституционный Суд пошел еще дальше, предоставив, по сути, налоговым органам полный карт-бланш в определении сроков и продолжительности выездной налоговой проверки и вовсе избавив их даже от формальности приостановительного акта. В поисках конституционного смысла (?) Конституционный Суд без всякого на то основания отменил для рассматриваемого случая общий порядок календарного исчисления сроков, установленных статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и пришел к отождествлению сроков проведения выездной налоговой проверки только и исключительно с суммой периодов нахождения проверяющего на территории налогоплательщика. В эти сроки, по его мнению, не должны засчитываться периоды проведения встречных проверок и периоды оформления результатов проверки. А почему, собственно, не должны, если очевидно, что встречные проверка и оформление результатов - это сущностные составляющие налоговой проверки? Каких-либо аргументов не приводится, не должны - и все. Между тем законодатель явно не отождествляет понятия "сроки налоговой проверки" и "период нахождения налогового органа на территории налогоплательщика", когда устанавливает, что срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого. Ясно же, что сроки проведения проверки шире времени "фактического нахождения". В противном случае эта оговорка не имела бы смысла.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, объем реализованных налогоплательщиком товаров, отраженный в ЕГАИС, соответствует данным деклараций налогоплательщика и отчетам покупателя об объемах поставок за проверяемый период.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, объем реализованных налогоплательщиком товаров, отраженный в ЕГАИС, соответствует данным деклараций налогоплательщика и отчетам покупателя об объемах поставок за проверяемый период.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Можно ли не платить НДС, если уведомление о праве на освобождение и подтверждающие документы поданы несвоевременно
(КонсультантПлюс, 2025)Предприниматель заявил о том, что применяет освобождение от уплаты НДС в рамках выездной проверки, и представил документы, подтверждающие право на такое освобождение. О его правомерности в проверяемом периоде свидетельствуют счета-фактуры, в которых отсутствует сумма НДС, а также результаты встречных проверок контрагентов. Установив, что размер выручки по операциям, которые облагаются по общей системе налогообложения, соответствует предельному уровню, указанному в ст. 145 НК РФ, суд признал необоснованным начисление предпринимателю НДС.
Можно ли не платить НДС, если уведомление о праве на освобождение и подтверждающие документы поданы несвоевременно
(КонсультантПлюс, 2025)Предприниматель заявил о том, что применяет освобождение от уплаты НДС в рамках выездной проверки, и представил документы, подтверждающие право на такое освобождение. О его правомерности в проверяемом периоде свидетельствуют счета-фактуры, в которых отсутствует сумма НДС, а также результаты встречных проверок контрагентов. Установив, что размер выручки по операциям, которые облагаются по общей системе налогообложения, соответствует предельному уровню, указанному в ст. 145 НК РФ, суд признал необоснованным начисление предпринимателю НДС.
Статья: Отвечаем на требование из ИФНС
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Если документы истребуются в рамках "встречной" проверки, то документы и информация должны быть представлены в течение пяти дней со дня получения требования в соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ.
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Если документы истребуются в рамках "встречной" проверки, то документы и информация должны быть представлены в течение пяти дней со дня получения требования в соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ.
Типовая ситуация: Какие документы и пояснения вправе истребовать ИФНС (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)При встречной проверке налоговые органы могут истребовать документы или информацию за любые периоды по любым налогам:
(Издательство "Главная книга", 2025)При встречной проверке налоговые органы могут истребовать документы или информацию за любые периоды по любым налогам:
Статья: Особенности осуществления внешнего финансового контроля
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Проверка. Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Проверка. Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В качестве методов государственного финансового контроля используются: проверки (камеральные и выездные), ревизии, обследование <291>. При этом под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных или камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В качестве методов государственного финансового контроля используются: проверки (камеральные и выездные), ревизии, обследование <291>. При этом под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных или камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Вопрос: Вправе ли налоговый орган направить требование в рамках встречной проверки налогоплательщику на АУСН (за период, когда он применял АУСН)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Вправе ли налоговый орган направить требование в рамках встречной проверки налогоплательщику на АУСН (за период, когда он применял АУСН)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Вправе ли налоговый орган направить требование в рамках встречной проверки налогоплательщику на АУСН (за период, когда он применял АУСН)?
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Статья: Как отменить (снизить) доначисления в акте налоговой проверки
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 18)Если в приложениях недостаточно сведений, приложены они в ограниченном виде или отсутствуют, постарайтесь получить их в полном объеме. Например, протокол допроса вашего сотрудника (а не выписку). Или полный комплект документов по встречной проверке с вашим контрагентом (а не выдержки из них или ответы на запросы налоговиков). Иногда отсутствующая в приложениях информация может оказаться полезной и послужить для подкрепления вашей позиции.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 18)Если в приложениях недостаточно сведений, приложены они в ограниченном виде или отсутствуют, постарайтесь получить их в полном объеме. Например, протокол допроса вашего сотрудника (а не выписку). Или полный комплект документов по встречной проверке с вашим контрагентом (а не выдержки из них или ответы на запросы налоговиков). Иногда отсутствующая в приложениях информация может оказаться полезной и послужить для подкрепления вашей позиции.