Вспомогательный персонал
Подборка наиболее важных документов по запросу Вспомогательный персонал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Вопреки доводам кассационной жалобы Л., суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что при определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" имеет существенное значение, какие именно работы выполняются судами, указанными в данном подпункте. Плавсоставу судов, задачей которых является обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца (такие суда относятся к служебно-вспомогательным и разъездным), работающих как на акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не установлено. Это связано с тем, что работа плавсостава таких судов протекает в условиях, более благоприятных по сравнению с условиями работы плавсостава судов, пользующихся правом на досрочно назначаемую страховую пенсию по старости. Установив, что работодателем подтверждено отнесение НБС "МН - 41" к группе вспомогательного несамоходного обслуживающего нефтеналивного флота, после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, работодателем представлены сведения с отсутствием в них кода льготной профессии и уплата работодателем в отношении истца взносов по дополнительному тарифу также не производилась, суды пришли к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Л. о включении спорных периодов работы в специальный стаж, предусмотренный п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие категории персонала существуют?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)К вспомогательным относятся рабочие, занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств (медсестры, санитары, фельдшеры, операторы копировальных и множительных машин, охранники, плотники, подсобные рабочие, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и т.п.).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)К вспомогательным относятся рабочие, занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств (медсестры, санитары, фельдшеры, операторы копировальных и множительных машин, охранники, плотники, подсобные рабочие, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и т.п.).
Готовое решение: Как провести обучение по электробезопасности электротехнического персонала
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как провести обучение по электробезопасности вспомогательного персонала
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как провести обучение по электробезопасности вспомогательного персонала
Нормативные акты
"ГОСТ IEC TR 60825-3-2024. Межгосударственный стандарт. Безопасность лазерной аппаратуры. Часть 3. Руководящие указания по применению лазеров для зрелищных мероприятий"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 08.10.2024 N 1403-ст)5.4 МДВ для вспомогательного персонала, подверженного риску
(введен в действие Приказом Росстандарта от 08.10.2024 N 1403-ст)5.4 МДВ для вспомогательного персонала, подверженного риску
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Косвенные затраты будут представлены расходами на оплату труда штатных преподавателей вузов (поскольку в течение учебного года они задействованы в реализации нескольких образовательных программ), административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, затратами на приобретение расходных материалов, а также общехозяйственными расходами.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Косвенные затраты будут представлены расходами на оплату труда штатных преподавателей вузов (поскольку в течение учебного года они задействованы в реализации нескольких образовательных программ), административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, затратами на приобретение расходных материалов, а также общехозяйственными расходами.
Готовое решение: Системы оплаты труда
(КонсультантПлюс, 2025)Эта система применяется для оплаты труда вспомогательного (обслуживающего) персонала, например сотрудников, занимающихся ремонтом и наладкой оборудования. Их заработок в этом случае зависит от результатов труда (выработки) основных работников. Система направлена на повышение материальной заинтересованности вспомогательного (обслуживающего) персонала в улучшении обслуживания основных работников.
(КонсультантПлюс, 2025)Эта система применяется для оплаты труда вспомогательного (обслуживающего) персонала, например сотрудников, занимающихся ремонтом и наладкой оборудования. Их заработок в этом случае зависит от результатов труда (выработки) основных работников. Система направлена на повышение материальной заинтересованности вспомогательного (обслуживающего) персонала в улучшении обслуживания основных работников.
Статья: К вопросу об особенностях рассмотрения дел об административных правонарушениях с участием дипломатических агентов
(Пашонина В.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Статья посвящена проблемам административно-правового статуса иностранных граждан, особенно дипломатических и консульских работников, в контексте возрастающей статистики правонарушений в Российской Федерации. Рассматриваются особенности предоставления дипломатического и консульского иммунитетов, основанные на международных договорах, таких как Венская конвенция о дипломатических сношениях и Венская конвенция о консульских сношениях. Обсуждаются исключения из общих правил иммунитета, а также возможные меры административной ответственности, применяемые к дипломатическим агентам. Подчеркивается необходимость повышения ответственности дипломатических агентов за соблюдение российского законодательства, несмотря на существующие сложности в определении статуса некоторых категорий лиц, таких как вспомогательный персонал и представители непризнанных государств.
(Пашонина В.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Статья посвящена проблемам административно-правового статуса иностранных граждан, особенно дипломатических и консульских работников, в контексте возрастающей статистики правонарушений в Российской Федерации. Рассматриваются особенности предоставления дипломатического и консульского иммунитетов, основанные на международных договорах, таких как Венская конвенция о дипломатических сношениях и Венская конвенция о консульских сношениях. Обсуждаются исключения из общих правил иммунитета, а также возможные меры административной ответственности, применяемые к дипломатическим агентам. Подчеркивается необходимость повышения ответственности дипломатических агентов за соблюдение российского законодательства, несмотря на существующие сложности в определении статуса некоторых категорий лиц, таких как вспомогательный персонал и представители непризнанных государств.
Статья: Понятие "педагогическая деятельность" в законодательстве и правоприменительной практике: комплексный анализ содержания
(Усачева Е.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)3) административно-хозяйственный и учебно-вспомогательный персонал.
(Усачева Е.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)3) административно-хозяйственный и учебно-вспомогательный персонал.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Существенная роль в ней принадлежит аппарату суда, который включает: администратора суда, секретарей канцелярии, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей, помощников председателя (судей), вспомогательный технический персонал.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Существенная роль в ней принадлежит аппарату суда, который включает: администратора суда, секретарей канцелярии, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей, помощников председателя (судей), вспомогательный технический персонал.
Статья: Формы адвокатских образований в странах англо-саксонской правовой семьи
(Володина С.И.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)- единоличный практикующий адвокат. Адвокат, практикующий индивидуально и часто работающий с вспомогательным персоналом;
(Володина С.И.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)- единоличный практикующий адвокат. Адвокат, практикующий индивидуально и часто работающий с вспомогательным персоналом;
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)При этом самым серьезным минусом (в сравнении с системой размещения информации на сервисе для арбитражных судов "КАД Арбитр") является то, что на сайтах судов общей юрисдикции трудно проверить, когда именно была размещена информация о судебном заседании. В карточке любого дела на сайте суда общей юрисдикции в разделе "Движение дела" есть столбец "Дата размещения". В нем в отношении отдельного процессуального события указывается дата в формате "число, месяц, год". Нередко участники процесса следят за движением дела с помощью сайта суда, а на протяжении длительного времени в карточке дела никаких изменений не происходит. Потом спустя несколько дней или даже недель отображается информация о дате важного процессуального события, при этом в качестве даты размещения указывается дата, которая была много дней назад. Возможно, виной тому техническое несовершенство системы ГАС "Правосудие" (задержка в выгрузке информации из внутренней системы суда в открытый доступ) или загруженность вспомогательного персонала аппарата суда, ответственного за размещение информации. Но, как бы то ни было, зачастую официальный сайт суда общей юрисдикции не служит достоверным и своевременным источником информации о движении дела, поскольку сведения могут размещаться с существенной задержкой.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)При этом самым серьезным минусом (в сравнении с системой размещения информации на сервисе для арбитражных судов "КАД Арбитр") является то, что на сайтах судов общей юрисдикции трудно проверить, когда именно была размещена информация о судебном заседании. В карточке любого дела на сайте суда общей юрисдикции в разделе "Движение дела" есть столбец "Дата размещения". В нем в отношении отдельного процессуального события указывается дата в формате "число, месяц, год". Нередко участники процесса следят за движением дела с помощью сайта суда, а на протяжении длительного времени в карточке дела никаких изменений не происходит. Потом спустя несколько дней или даже недель отображается информация о дате важного процессуального события, при этом в качестве даты размещения указывается дата, которая была много дней назад. Возможно, виной тому техническое несовершенство системы ГАС "Правосудие" (задержка в выгрузке информации из внутренней системы суда в открытый доступ) или загруженность вспомогательного персонала аппарата суда, ответственного за размещение информации. Но, как бы то ни было, зачастую официальный сайт суда общей юрисдикции не служит достоверным и своевременным источником информации о движении дела, поскольку сведения могут размещаться с существенной задержкой.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Необходимо также отметить, что в настоящее время в сфере банкротства получила широкое распространение деятельность "проектных офисов" - компаний, осуществляющих сопровождение процедур банкротства. "Проектные офисы" объединяют арбитражных управляющих, юристов и вспомогательный персонал. Данные компании фактически руководят деятельностью некоторых арбитражных управляющих, контролируют ход процедур банкротства. "Проектные офисы" действуют в интересах бенефициаров - узкого круга лиц, не позволяя арбитражному управляющему соблюдать баланс интересов должника, кредитора и общества. Они стараются оставаться в тени, осуществляя псевдозаконную деятельность. Более того, "проектные офисы" на регулярной основе осуществляют практику "охоты" за средствами компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее по тексту - СРО АУ) - ситуация, в которой конечной целью процедуры банкротства является обращение взыскания на средства компенсационного фонда СРО АУ. При этом участники таких сообществ не несут никакой ответственности за свои решения и их последствия, вся ответственность ложится на арбитражных управляющих и СРО АУ <52>. По нашему мнению, является справедливым и разумным подход, согласно которому ответственность за указанные деяния несли лица, принимающие соответствующие решения, по аналогии с контролирующими должника лицами <53>.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Необходимо также отметить, что в настоящее время в сфере банкротства получила широкое распространение деятельность "проектных офисов" - компаний, осуществляющих сопровождение процедур банкротства. "Проектные офисы" объединяют арбитражных управляющих, юристов и вспомогательный персонал. Данные компании фактически руководят деятельностью некоторых арбитражных управляющих, контролируют ход процедур банкротства. "Проектные офисы" действуют в интересах бенефициаров - узкого круга лиц, не позволяя арбитражному управляющему соблюдать баланс интересов должника, кредитора и общества. Они стараются оставаться в тени, осуществляя псевдозаконную деятельность. Более того, "проектные офисы" на регулярной основе осуществляют практику "охоты" за средствами компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее по тексту - СРО АУ) - ситуация, в которой конечной целью процедуры банкротства является обращение взыскания на средства компенсационного фонда СРО АУ. При этом участники таких сообществ не несут никакой ответственности за свои решения и их последствия, вся ответственность ложится на арбитражных управляющих и СРО АУ <52>. По нашему мнению, является справедливым и разумным подход, согласно которому ответственность за указанные деяния несли лица, принимающие соответствующие решения, по аналогии с контролирующими должника лицами <53>.
Статья: Интенсивность судебного контроля в России: международные стандарты, конституционные основы и практика административного судопроизводства
(Должиков А.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 6)В зависимости от фактических обстоятельств и общественно-политической значимости можно выделить простые и сложные дела (англ. hard cases <33>). Последние будут требовать повышенной интенсивности в плане энергии судьи, его вспомогательного персонала, и организационных трудозатрат. К примеру, сканирование 100 томов бумажного дела очевидно является значительным бременем для секретаря судебного заседания. Аналогичным образом подготовка судебного акта по такому делу требует повышенных по интенсивности трудозатрат, включая исследование фактических обстоятельств.
(Должиков А.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 6)В зависимости от фактических обстоятельств и общественно-политической значимости можно выделить простые и сложные дела (англ. hard cases <33>). Последние будут требовать повышенной интенсивности в плане энергии судьи, его вспомогательного персонала, и организационных трудозатрат. К примеру, сканирование 100 томов бумажного дела очевидно является значительным бременем для секретаря судебного заседания. Аналогичным образом подготовка судебного акта по такому делу требует повышенных по интенсивности трудозатрат, включая исследование фактических обстоятельств.
Готовое решение: Кто должен проходить обучение по электробезопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно обеспечить подготовку своих работников, относящихся к административно-техническому, оперативному, оперативно-ремонтному, ремонтному и вспомогательному персоналу, если в организации ведутся работы в электроустановках. Обучение по электробезопасности нужно и другим работникам, в частности, тем, кто в своей работе подвержен риску поражения током, и руководителю организации, если он сам отвечает за электрохозяйство.
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно обеспечить подготовку своих работников, относящихся к административно-техническому, оперативному, оперативно-ремонтному, ремонтному и вспомогательному персоналу, если в организации ведутся работы в электроустановках. Обучение по электробезопасности нужно и другим работникам, в частности, тем, кто в своей работе подвержен риску поражения током, и руководителю организации, если он сам отвечает за электрохозяйство.